Разденься для клиента
Источник: Труд
Компании всё чаще предлагают сотрудницам сняться в стиле ню для корпоративного календаря. Компания "Корбина Телеком" недавно удивила своих клиентов необычным подарком - эротическим календарем с фотографиями женщин-менеджеров фирмы. Спустя два месяца участницы фотосессии рассказали "Труду", что у них улучшились отношения с клиентами.
Творческая группа сотрудников компании "Корбина Телеком" в составе креативных представителей разных департаментов готовила клиентам подарок к Новому году. Менеджеры решили: надо показать клиентам, что с ними работают живые, красивые женщины, - сделав календарь в стиле ню. Генеральный директор (мужчина) идею поддержал, и полетело по офису предложение участвовать в кастинге. Причем критерием была не только внешность, но и должность сотрудницы - не ниже начальника отдела.
Большинство сотрудниц долго не раздумывали - когда еще представится шанс поучаствовать в фотосессии? Потом была подготовка, мейк-ап и сама съемка: "Сначала я стеснялась, - делится впечатлениями Ольга Орешкина, руководитель проектов по развитию домашнего интернета, - но потом мне подсказали, какую позу занять, как смотреть, и все пошло как по маслу!"
- Когда к доктору приходите, ведь не стесняетесь, - вторит ей Елена Мягкова, руководитель управления абонентского обслуживания. - Фотограф на нас как на картинку смотрит, а не как на женщин". Когда напечатали календари, ажиотаж превысил ожидания: тираж в 3000 экземпляров пришлось удвоить.
УВИДЕВ КАЛЕНДАРЬ, ПРЕДЛАГАЛИ ЖЕНИТЬСЯ
Ольгу Орешкину теперь можно увидеть повсюду. Ее фото изображено на мартовской странице календарей "Корбины", висящих по всему офису. "Коллеги шутят, что мне нужно было выбрать карьеру модели, - улыбается она. - Фотозвездой я, наверное, уже не стану, но проснулось желание сделать свое портфолио, пока годы позволяют. От календаря остались в восторге деловые партнеры, дружественнее стали в общении. Мы были вот уже год как заочно, а теперь они могут себе представить человека на другом конце телефонного провода - вот эта девушка, с которой я решаю такие важные вопросы".
После публикации фотографий в интернете Ольге не дают покоя поклонники: находят ее в "Одноклассниках", хвалят, некоторые даже жениться предлагают. "Коллеги-мужчины предложений не делали, не прозрели во взгляде на вашу внешность?" - спрашиваю я. "А так по мне не видно? Разве для этого нужен календарь?" - чуть обижается Ольга.
ФОТОСЕССИЯ ПОВЫСИЛА САМООЦЕНКУ
- Компания дала возможность почувствовать себя женщиной, - рассказывает Елена Мягкова. - Стало заметно больше подарков и поздравлений от клиентов: по несколько раз на дню звонили со словами "А мы вас видели!.." Даже на собеседовании на работу люди узнают - женская самооценка поднимается". Помог календарь и деловым отношениям: "Партнеры перешли на живой язык при разговорах, - продолжает Елена. - Чувствуется, что не с должностью говоришь, а с человеком. Правда, были негодования со стороны лиц старше 50 лет. Но это они еще календарь с сотрудницами "Экспобанка" не видели..." Зато Елену поняли самые близкие люди: "Муж был в восторге, даже дома календарь повесил".
КЛИЕНТЫ ПРОСЯТ АВТОГРАФ
- Снимаясь для календаря, я ничего не теряла, - размышляет Наталья Лигов-ская, заместитель директора по продажам. - Муж не был против, в рабочем коллективе за 8 лет столько корпоративок было - все друг друга в разных состояниях видели. Только клиентам немного неудобно вручать - они же меня привыкли в деловом костюме видеть.
Впрочем, и без делового костюма Наталья им пришлась по нраву: партнеры с удовольствием рассыпаются в комплиментах, а потом невзначай просят дополнительный экземпляр календаря. "У одного из знакомых в Внешторгбанке календарь две недели по офису ходил, он уже не надеялся его обратно получить". Но не везде отнеслись так радушно: в "Ростелекоме" попросили календарь снять - мол, нечего конкурентов рекламировать.
- Основной посыл таких акций - пиар-эффект, общественный резонанс, - считает Алексей Бабков, директор департамента специальных проектов pr-компании "P&K Group". - К тому же это проект со своей долей юмора. Если клиенты повеселились, то это хорошо.
ОНИ РАЗДЕВАЮТ СОТРУДНИЦ
Евросеть
Первой среди российских компаний раздела своих работниц еще в 2005 году
Экспобанк
Календарь с изображением сотрудниц в окружении гастрономических "радостей" распространялся среди VIP-клиентов
ХлебТорг
Фотографии пышных булочниц украсили рекламные билборды
Цифроград
Сотрудницы сами изготовили календарь как подарок на Новый год для коллег внутри компании
Зелдис
На первой странице календаря красовался владелец компании Никита Быстров
СТС-моторс
Календари с сотрудницами на фоне машины в предновогодние дни получал каждый посетитель автосалона
|