error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='99t15bg6tgctt5hhidhq1bp7l7', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=9921', ip='3.144.116.253'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9921',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.116.253',sess='99t15bg6tgctt5hhidhq1bp7l7',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=9921'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Исследование: Рынок молодых специалистов | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Исследование: Рынок молодых специалистов



Источник: Личные деньги

Компании-работодатели год от года привлекают все большее количество молодых специалистов. При этом компании не ограничиваются одним способом работы со студентами и выпускниками, а стараются использовать комплекс методов для привлечения лучших кандидатов.

2006/2007 учебный год отмечен повышенным вниманием компаний-работодателей к молодым специалистам. Почти 50% опрошенных компаний увеличили набор студентов и выпускников по сравнению с прошлым учебным годом. В первую очередь, это связано с ростом самих компаний.

Более того, компании привлекают молодых специалистов в течение всего года, стараясь заинтересовать в работе как выпускников, так и студентов.

Интересный факт: 96% опрошенных компаний принимали на работу или стажировки не только выпускников, но и студентов вузов.

При этом компании, привлекая студентов и выпускников на работу, стремятся не только закрыть стартовые позиции, но и создать для себя задел на будущее. Половина из опрошенных компаний обращалась к рынку труда молодых специалистов, чтобы в дальнейшем "вырастить сотрудников под себя" и/или создать кадровый резерв.

С каждым годом все больше развиваются способы работы с молодыми специалистами. Компании более активно используют Программы стажировок и Программы обучения и развития молодых специалистов. В основном это характерно для западных компаний, но и российские компании в 2006/2007 учебном году стали гораздо активнее.

В этом году, так же как и в предыдущие годы, наиболее популярным способом работы с молодыми специалистами остается Подбор на отдельные позиции. Такой способ работы используют 86% опрошенных компаний. Но в отличие от исследований предыдущих лет только для одной компании точечный рекрутмент является единственным способом работы с молодыми специалистами (в исследовании 2003/2004 года точечный рекрутмент был единственным способом работы со студентами и выпускниками для 40% компаний, принявших участие в опросе).

Интересный факт: Только 1 компания использует точечный рекрутмент как единственный способ работы с молодыми специалистами

Выделенная тенденция говорит об общем развитии рынка труда Graduate Recruitment и об уделении особого внимания такой группе сотрудников как молодые специалисты со стороны компаний.

В чем причины таких изменений?

Во-первых, изменились задачи в отношении работы с молодыми специалистами. Среди таких задач - формирование кадрового резерва компании и формирование имиджа компании как привлекательного работодателя для студентов и выпускников (точечный рекрумент не позволяет успешно решать эти задачи).

Во-вторых, приходит понимание того, что для работы со студентами и выпускниками нужны иные инструменты, чем с готовыми специалистами.

Методы привлечения молодых специалистов

Компании меняют свой подход к работе с молодыми специалистами, становятся более гибкими и не ограничивают себя использованием одного или двух методов привлечения. Кроме того, особое внимание компании уделяют развитию своего имиджа как перспективного работодателя для студентов и выпускников.

Интересный факт: 70% зарубежных компаний уделяют большое внимание развитию имиджа компании как привлекательного работодателя

Из всех выделенных нами методов привлечения молодых специалистов реклама остается наиболее популярным (ее использовали 86% опрошенных компаний). Кроме того, широко используется участие в Ярмарках вакансий и проведение Презентаций в вузах. Однако низкая эффективность двух вышеперечисленных методов, а также понимание того, что рекламная кампания дает более высокие результаты, если она используется в комплексе с другими методами, привели к росту популярности альтернативных методов привлечения молодых специалистов.

Помимо активной работы на рынке труда молодых специалистов, компании вынуждены уделять все больше внимания имиджу компании как перспективного работодателя для привлечения лучших студентов и выпускников. Тем более, что ситуация на рынке труда осложняется в связи с обострившейся конкуренции за молодых специалистов, а также нехваткой "хороших" кандидатов.

Востребованность услуг посредников на рынке труда молодых специалистов

С каждым годом все более актуальными становятся услуги специализированных посредников на рынке труда молодых специалистов. Это связано с целым рядом причин. Прежде всего, растет спрос на молодых специалистов как работников. Более того, сами компании сейчас уверено растут, и соответственно растет их потребность в персонале как в таковом. А значит, им приходится выходить на новые для них рынки труда, где во многих случаях им первоначально требуется помощь для построения работы с кандидатами. Еще одной причиной обращения к услугам посредников служит тяжелая ситуация на рынке труда, с которой компании не всегда могут справиться самостоятельно.

Кроме того, деятельность посредников оказывает влияние на рынок труда молодых специалистов в целом.

С одной стороны, за счет средств коммуникации, специализированные компании стараются аккумулировать информацию о рынке труда и предоставлять ее в наиболее полном и неискаженном виде как студентам и выпускникам, так и работодателям.

С другой стороны, ситуация на рынке Graduate Recruitment заставляет повышать эффективность существующих инструментов привлечения молодых специалистов и создавать все новые инструменты, которые позволяют компаниям-клиентам решать свои задачи в области работы с "градуатами".

Все это в целом способствует развитию рынка труда молодых специалистов.

В этом году к услугам посредников на рынке труда молодых специалистов обращалась четверть опрошенных компаний (24,4%). При этом чаще всего к посредникам обращались зарубежные компании.

Мониторинг рынка труда молодых специалистов

В нашем исследовании данный блок появился впервые. Перед нами стояла задача выяснить проводят ли компании мониторинг рынка труда молодых специалистов. Понять, как и в каком виде компании получают информацию и как в дальнейшем используют.

Основной результат, который мы получили в ходе анализа, можно выразить следующим об-разом: пока что компании не уделяют отслеживанию ситуации на рынке труда должного внимания, хотя считают, что мониторинг является одним из необходимых условий успешной работы на рынке труда молодых специалистов.

Планы компаний на следующий год

Ситуация на рынке труда молодых специалистов вынуждает компании менять свой подход к работе со студентами и выпускниками. Почти половина опрошенных компаний (43,3%), планируя свою активность на рынке труда на будущий учебный год, собирается вносить изменения в свои методы привлечения молодых специалистов.

При этом компании, как и в прошлом учебном году, планируют очень активно использовать подбор на отдельные позиции, а также чуть более активно работать в других направлениях (проведение Graduate Recruitment & Development Program, Программ стажировок и отбор на отдельные стажерские позиции).

Кроме того, в планах компаний стоит более активная работа с вузами. Часть компаний планирует повышение своей активности на рынке труда молодых специалистов, в том числе за счет проведения Graduate Recruitment Program, изменений в рекламной кампании, а также проведения новых активностей для студентов и выпускников.

Результаты ежегодного исследования компании Graduate.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru