Опоздания - это болезнь, которую нужно лечить
Сергей Алешин
Источник:
Точность – вежливость королей. Большинство из нас явно не короли, поскольку вечно опаздывают. Неизвестно, кто страдает от опозданий больше – сам опаздывающий или тот, кто вынужден ждать. Правило не ждать более 15 минут имеет здравый смысл: состояние неопределенности провоцирует стресс.
Что делать? В качестве «симптоматических методов лечения» находящимся в вечном цейтноте рекомендуется переводить часы на 5–10 минут вперед. Этим по крайней мере можно снизить психологическую нагрузку: опаздывать вы все равно будете, но уже не на двадцать, а на десять минут. Однако кардинально решить проблему можно только комплексно: дело не в опозданиях, а в организации рабочего времени.
В некоторых западных компаниях, работающих в России, в конце рабочего дня все служащие заполняют анкеты. Вопросы в них на первый взгляд беспардонны: «Когда вы сегодня пришли на работу?», «Какое количество проблем решено в течение рабочего дня?» «Сколько времени ушло на решение каждой проблемы?» Поначалу наши граждане возмущались. А потом поняли: анализ использования собственного рабочего времени помогает избежать болтовни, дает возможность сосредоточиться на главном.
«Восемьдесят к двадцати». Есть такое правило: «Если все вещи разместить в порядке ценности, то 80 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 20 процентов списка». Это значит, что из списка в десять дел два самых важных принесут восемьдесят процентов успеха. Надо только найти эти два дела.
Декларация о намерениях. Психологи советуют составить три списка. Первый – «Жизненные цели». Второй – «Что я хочу сделать в ближайшие три года». Третий – «Что бы я сделал, если бы знал, что через полгода меня поразит молния». В каждом списке выделите три главных дела. Запишите их в отдельный список в порядке убывания важности – это и будет «декларация о намерениях», которая позволит понять, на что надо, а на что не надо тратить время. Остается лишь продумать организационные моменты и правила, которые помогут достичь целей.
|