В компании работали два менеджера проектов: Борис Ветров и Сергей Печкин. Оба пришли пару лет назад. Ветров быстро адаптировался, снискал уважение и симпатии членов команды, прославился как демократичный руководитель. Печкин же, по природе трудолюбивый (даже немного трудоголичный), шумных корпоративных гуляний не жаловал, был требователен к себе и подчиненным. Как нетрудно догадаться, сотрудники, работающие в команде Печкина, считали его чересчур замкнутым, слишком педантичным, хоть и признавали авторитет.
Печкин был всегда недоволен: то бухгалтерия протянет с оплатой и заставит ждать важного клиента, то айтишники подвесят сервер в самый неподходящий момент. «Если так будет продолжаться, уйду я от вас к чертовой матери», — неоднократно заявлял Печкин, чем демонстрировал, как понятно, не самый высокий уровень лояльности. Ветров, напротив, обожал компанию и свою команду. Мелкие неурядицы, имеющие место везде и всегда, его не расстраивали. Ну рухнул сервер, и что? Будет время обдумать стратегические решения, а презентацию для заказчика можно и в самолете слепить. На корпоративных вечеринках Ветров неизменно поднимал тост за первого и бессменного гендиректора компании, неуклонно ведущего ее и ее сотрудников к процветанию и полнейшему благополучию.
И вот пришло время назначения нового директора по стратегии. Рассмотрев кандидатуры, генеральный остановился на наших героях. Списав большую по итогам года эффективность работы команды Печкина на везение и волю случая, он выбрал Ветрова как сотрудника более лояльного и пользующегося популярностью. Вскоре после этого коварный Печкин покинул компанию вместе с группой коллег и организовал собственное дело, уведя с собой ряд крупных клиентов.
Так какая же лояльность нам нужна? Лояльность как нежелание указывать на недостатки компании и ошибки руководства или лояльность как честность сотрудника по отношению к компании и разделение ее интересов? Что поощрять — лояльность или реальные достижения? Так сложилось, что талантливые люди капризны и притязательны. Их мало, труд их ценится высоко, что позволяет им претендовать на большее и чаще высказывать недовольство. Талантливые сотрудники зачастую нелояльны, во всяком случае нелояльны компании. Они преданы своему делу. А уж покупатели их товара/услуги найдутся всегда. Лояльность таких «нелояльных» измеряется реальными достижениями, приносимой прибылью, наконец, удовлетворенностью клиентов.
Как писали небезызвестные братья-фантасты: «Писатель — это воспаленная совесть общества, а воспаленная совесть ничего не лечит, она просто болит». Хотите узнать, что в вашей компании требует изменения, прислушайтесь к тому, что говорят «нелояльные».