Пособие для параноика
Кирилл Пальшин
Источник: Компания
Не каждому предпринимателю удается спать спокойно. Если бизнес нервный, то недолго «подхватить» и манию преследования. Даже за тенью от солнца будет мерещиться предполагаемый противник, и за каждым приходом пожарника с инспекцией – вражеский замысел. Разумеется, не все владельцы компаний – люди столь неуравновешенные. Некоторые могут проявить лишь смутное беспокойство по поводу тех или иных событий. Однако и тем и другим стоит внимательно ознакомиться с книгой Александра Орлова «Война за доли рынка».
После ее прочтения предприниматели смогут ответственно заявить, что во всех их проблемах повинны открытые и тайные враги. Такие читатели приобретут искреннюю уверенность, что их бизнес терпит убытки не из-за собственной неграмотности, а по вине тех, кто хочет прикарманить себе палатку, птицефабрику или любой другой актив.
Орлов сделал все, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. С самого начала провел с читателем предварительный ликбез. С расчетом, что каждый предприниматель поймет: книга важна именно для него конкретно. Чтобы не оставалось сомнений, что его бизнес под угрозой, и надо в спешном порядке готовиться к судам, ценовым войнам и прочим неприятностям, которые могут обрушиться на несчастного.
«Как конкурент может узнать о подготовке и начале атаки? Есть прямые и косвенные признаки, которые могут служить признаками готовящейся войны. 1. Сбор информации о предприятии. 2. Требования акционеров о предоставлении информации. 3. Наличие судебных приставов и исполнительных листов. 4. Сделки по приобретению акций предприятия. 5. Внезапная активизация проверяющих органов. 6. Прямые предложения о продаже акций. 7. Наличие просроченной кредиторской задолженности. 8. Непонятные уступки кредиторской задолженности предприятия. 9. Наличие просроченной дебиторской задолженности. 10. Неожиданные угрозы банкротства со стороны кредиторов. 11. Зависимость от небольшого количества поставщиков. 12. Зависимость от небольшого количества покупателей». Логики в этих пунктах нет никакой. Даже странно, что в список не попала проблема пробок на дорогах Москвы или шумного ремонта в соседском коттедже через дорогу.
Тем не менее список достаточно широк, чтобы любой потенциально нездоровый или утомленный директор слег с нервным срывом. Чтобы потом доктора или юристы – тут уж все зависит от тяжести и запущенности заболевания – понемногу открывали ему глаза на мир и проводили прочие процедуры по реабилитации. Они, безусловно, расскажут ему, что АО обязано предоставлять акционерам информацию о своей деятельности по закону. Более того, было бы странно, если бы те не захотели проявить интереса к деятельности своего партнера или соинвестора. Объяснят, что кредиторы – это такой народ, который в принципе очень хочет вернуть свои деньги. И если должник не хочет расплачиваться, это может закончиться банкротством и распродажей имущества. Расскажут, что просрочить задолженность можно только в том случае, если не погашать ее самому. И наверное, поведают много элементарных вещей об организации бизнеса. Возможно, даже попутно успокоят, что во время последнего отпуска его рейс на Майорку задержали не из-за взяток авиадиспетчерам, а по причине банального тумана.
После того как незадачливый читатель все же будет выписан из больницы, пусть и с незначительными улучшениями, он сможет вернуться к работе. Если, конечно, сам бизнес благополучно переживет госпитализацию такого непутевого руководителя. Зато после этого вернувшемуся к жизни человеку, вероятно, не будут страшны никакие другие несчастья и заговоры. Ведь конкурентные войны действительно случаются. Только готовиться к ним лучше без лишних эмоций. А значит, как ни крути, получилась очень полезная книга, и труд Александра Орлова был не напрасен.
Александр Орлов. «Война за доли рынка.
Конкурентные бои без правил». М.: Эксмо,
2008. 240 с. Тираж 3000 экз.
|