Отвечает Павел Цыпин, HR-директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard:
– Позволю себе не согласиться с Натальей. Во-первых, в корпоративной жизни практически ничего совершенно ясного нет: есть только то, что установлено различного рода регламентами, а все остальное существует «за скобками» рабочих процессов. Так что вопрос о повышении оклада ни для кого не очевиден. В большинстве компаний действует «принцип умолчания»: если проблема не озвучена, ее не существует. Таким образом, когда сотрудник не высказываете недовольства окладом, значит, тот его более или менее устраивает.
Во-вторых, повышение зарплаты инициирует либо сам сотрудник, либо оно изначально заложено в бюджете на определенный временной промежуток. Непосредственный руководитель является такой же «жертвой» бюджета, как и его подчиненные. Пересматривать же зарплатные планы могут только руководители организации.
Если генеральный директор крупной компании очень занят, Наталье следует обратиться к финансовому директору, который всегда в курсе всех зарплат, их динамики и возможностей коррекции бюджетов, или к директору по персоналу, который также вовлечен в процессы бюджетного планирования по компенсациям и бонусам. Я думаю, что 5–10 минут для разговора с работником о возможности повышения зарплаты может найти даже самый занятой менеджер.