error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='8mqt64il3eogq9ha4qufsvith1', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=9794', ip='18.218.119.28'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9794',showed='1',date=NOW(),ip='18.218.119.28',sess='8mqt64il3eogq9ha4qufsvith1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=9794'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Начальник всегда прав? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Начальник всегда прав?


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Есть такой бородатый анекдот про должностную инструкцию образцового подчиненного, состоящую всего из двух пунктов. Пункт первый гласит: начальник всегда прав. Пункт второй уточняет: если начальник не прав, смотри пункт первый. Ну а в жизни практически в любой организации найдется сотрудник, который считает себя более профессиональным и знающим специалистом, чем его непосредственный руководитель. Вопрос: как ему быть, если начальник все-таки не прав? Стоит ли говорить об этом вслух или целесообразнее молча принять сложившееся положение?

Лада КУДРИНА,
менеджер по связям с общественностью, ОАО Санкт-Петербургский полиграфический комбинат:

Ситуацию следует рассматривать в зависимости от пола начальника и подчиненного. Подчиненный-мужчина не должен показывать, что он чувствует себя умнее начальника, больше знает и в целом более компетентен. Не стоит даже пытаться в чем-то переубедить начальника – это чревато, ведь конкурентов не любят, можно нажить неприятностей на свою голову.

Если подчиненная – женщина, то будь она хоть семи пядей во лбу, начальнику-мужчине даже в голову не придет, что дама может быть умнее его, он никогда не согласится даже предположить такую возможность, не говоря о том, чтобы это признать. К сожалению, это чисто российский менталитет, и изменить здесь вряд ли что-то возможно. В лучшем случае начальник похвалит себя за то, что грамотно подобрал помощницу, и в очередной раз порадуется тому, какой он умный.

Еще один вариант: начальник – женщина, а мужчина – в подчинении. Приходилось встречать таких женщин, которые злорадствуют, что возвышаются «над» мужчиной, однако это скорее свидетельство того, что женщина выросла в проблемной семье. В целом же мне кажется, что женщина-руководитель – это неконфликтный тип. Она готова отдать должное способностям подчиненного и направить их в здоровое русло.

Думаю, лучше искать начальника, авторитет которого вы готовы признать, до уровня которого хочется дотянуться, ведь подчиняться человеку неумному весьма сложно психологически.

 

Екатерина СИМАКОВА,
руководитель службы персонала ООО «Мегаполис СПб» (дистрибьюция табачных изделий):

Существуют тренинги для руководящих сотрудников «Стили лидерства», подразумевающие четыре варианта руководства, которые и нужно применять к своим подчиненным. Если руководитель умелый, он сможет применить любой вариант.

Сегодня руководители назначаются в основном по заслугам, а не по знакомству. А умному начальнику интересны и умные починенные. Получается, что руководитель растет сам и помогает расти своему подопечному, и они шагают по карьерной лестнице вместе.

Если подчиненный чувствует, что он перерос начальника, и это объективно, то компания будет терять сотрудников.

 

Анастасия СМИРНОВА,
старший менеджер по персоналу CONTI GROUP:

Конечно, бывают такие ситуации, когда подчиненный считает себя умнее начальника. Но здесь, уверена, многое зависит от самого сотрудника. В любом случае надо соблюдать субординацию, а в критических ситуациях лучше выслушать руководителя, согласиться с ним, но сделать по-своему, разумеется, если вы уверены, что это на пользу дела.

Надо различать начальника и собственника. Когда речь идет о последнем, не забывайте, что это его бизнес, так что в любом случае надо играть по его правилам. Конечно, можно попытаться доказать вашу правоту, однако последнее слово всегда за владельцем предприятия. Не согласны – увольняйтесь.

С другой стороны, помните, что начальник не может быть хорошим для всех.

Еще один аспект: кто-то имеет право обсуждать достоинства начальника, а у определенной категории сотрудников его не может быть по определению. Если приходит молодой человек без опыта и безапелляционно заявляет, что руководитель ниже его профессионально, стоит ли к этому прислушиваться? Это, скорее, проблема новичка, а не начальника.

Настоящий опытный руководитель никогда не боится «подсидки». Он знает себе цену и при этом намерен вырастить достойную смену.

Когда же ситуация действительно такова, что сотрудник более профессионален и компетентен, чем его непосредственный начальник, следует идти на компромисс и действовать по ситуации. Если все остальное в работе устраивает, можно закрыть глаза на это обстоятельство и спокойно делать свое дело.

 

Юлия БЫЧКОВА,
директор по персоналу ЗАО «Сеть оконных магазинов «Биссектриса»:

Я считаю, что одно из решений конфликта между начальником и подчиненным – это выход на руководителя рангом выше, может быть, даже на собственника бизнеса. Когда человек заинтересован в данной компании, его все устраивает, ему надо идти выше, но предварительно проявить себя, продемонстрировать собственный уровень компетенции.

Понятно, что не слишком профессиональные начальники боятся, что их «подсидят». В любом случае, прежде чем критиковать своего непосредственного руководителя, надо зарекомендовать себя с самой положительной стороны, показать, что вы – весьма перспективный сотрудник, что у вас есть моральное право на критику.

Ну а если вы не готовы к конфликту или чувствуете, что руководителя вам не переспорить, то, по-моему, лучше уйти с такой работы, чтобы не потерять самоуважение. Понять это можно уже в ходе испытательного срока и, пожалуй, именно в это время нужно решать, готовы ли вы работать с данным начальником.

 

Валентина ФИЛИППОВА,
начальник отдела кадров ЗАО «Хладокомбинат № 1»:

Я не сталкивалась с подобными ситуациями. Сейчас каждый новый сотрудник – на вес золота, поэтому с удовольствием принимаем достойных кандидатов, только не надо с порога демонстрировать свою исключительность, лучше доказать ее не на словах, а на деле.

Конечно, надо признать, что молодежь сейчас с амбициями, старается казаться более умной, чем есть в действительности. Мы даем им возможность проявить себя, стараемся продвигать по карьерной лестнице наиболее перспективных, однако не забываем, что в отношении к руководителю проявляются и человеческие качества.

Вообще мнение о начальнике может оказаться ошибочным. Он, может быть, очень скромный и добропорядочный человек, грамотный профессионал, только это надо суметь увидеть.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru