error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='lfriregakii46it56geggf1ad0', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=9655', ip='3.129.25.104'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9655',showed='1',date=NOW(),ip='3.129.25.104',sess='lfriregakii46it56geggf1ad0',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=9655'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Правила поведения, когда вас пытаются завербовать | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Правила поведения, когда вас пытаются завербовать


Елена Малинар
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Организации осуществляют поиск персонала разными способами. Один из них – это headhunting (“охота за головами”). Деловая вербовка специалистов давно прижилась на российском рынке труда, однако до сих пор нет четких правил поведения, эффективных при взаимодействии с хедхантером. Как себя вести, чтобы рабочее место не потерять и выгодное предложение не упустить расскажет Анна МИХАЙЛОВСКАЯ, начальник службы по работе с персоналом АКБ «ФинПромБанк» (ОАО).

Скажем прямо, хедхантинг – не самый распространенный способ подбора персонала, однако для некоторых позиций (особенно это касается вакансий топ-уровня и компаний узкой специализации) рынок не оставляет другого выбора. Именно поэтому многие работодатели вынуждены забыть об этическом табу «охоты за головами» и выходить на поиски добычи. Как же быть, если вы оказались в роли последней?

Правило первое и основное: не делайте резких движений!

Одинаково большой ошибкой будет как сразу дать согласие на встречу, так и решительно отказаться от нее. Постарайтесь максимально скрупулезно изучить поступившее предложение: попросите выслать вам подробное описание вакансии, попробуйте отыскать в Интернете информацию о компании. Данное правило, в принципе, действует и в обычной ситуации поиска работы, однако в данном случае риски гораздо выше.

Совершенно очевидно, что вы не станете сразу объявлять руководству и коллегам о новом предложении и своей безумной востребованности на рынке труда, если только, конечно, в ваши планы не входит таким образом добиться повышения зарплаты или карьерного продвижения. В этом случае такой метод достаточно эффективен, однако при условии, что работодатель настолько высоко оценивает ваш труд, что всерьез отнесется к рассмотрению данного вопроса, а не отпустит вас со вздохом облегчения на поиски нового места работы. Даже учитывая тот факт, что хантеры, как правило, заранее наводят справки о потенциальном кандидате и к моменту первого звонка имеют достаточно информации о нем как о профессионале, нельзя исключать возможность, что они захотят проверить эти данные и подтвердить ее у вашего нынешнего работодателя. Из этого следует

Правило второе: фильтруйте подаваемую информацию!

Предоставляя на собеседовании неверную или избыточную информацию, а также негативную оценку деятельности своей организации и членов ее коллектива, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию. Судите сами: если договоренность с новым работодателем так и не будет достигнута, вы останетесь на прежнем месте работы, где, возможно, уже будет известно о том, что вы – источник «утечки» информации. А своему потенциальному работодателю такими высказываниями вы продемонстрируете очень низкую степень лояльности к своей организации, что тоже представляет вас в совершенно невыгодном свете.

Правило третье: худой мир лучше доброй ссоры.

Предположим, взвесив все «за» и «против», вы приняли решение о смене работы. В этом случае, на мой взгляд, следует максимально щепетильно отнестись к тому, чтобы расстаться с вашим прежним работодателем без взаимных обид и потерь. Постарайтесь максимально конкретно и в то же время тактично сформулировать вашему начальнику, что именно привлекает вас в новом предложении, и чего вам не хватает на существующей позиции: это может оказаться для него полезной информацией и позволит лучше понять мотивацию работников. В конце концов, возможно, вы придете к совместному выводу, что ваши стремления смогут быть удовлетворены и на этом месте работы.

Признаком хорошего тона также будет, сообщив руководителю о своем уходе, предложить ему свою помощь в поиске сотрудника на освободившееся место. Зная специфику своей деятельности как никто другой, вы сможете наиболее точно описать необходимые требования к должности или оценить существующих кандидатов на соответствие данной позиции. Возможно, вы сможете порекомендовать для этой работы кого-то из своих знакомых. В идеале ваше расставание с работодателем должно происходить в момент, когда сотрудник найден, а ваши текущие дела либо завершены, либо переданы новому работнику.

Итак, мы постарались предусмотреть все риски и сделать ситуацию увольнения наименее безболезненной. Однако надо иметь в виду, что существует еще

Правило четвертое, негласное: единожды солгавшему веры нет…

Несмотря на то, что многие рекрутеры не брезгуют переманивать работников из сторонних компаний-конкурентов, помните: «жертвы» этого процесса, как правило, всегда находятся в новой организации на особом счету…

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru