error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9613',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.95.107',sess='uk5v7u6nmbifhssnmvbqi4r643',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=9613'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Начать "с нуля" | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Начать "с нуля"



Источник: Headhunter Magazine

В стартаперы идут люди, которым "тесно" работать в стенах офиса крупной компании. Им не страшны ни стрессы, ни отсутствие стабильности, ни работа по 20 часов в сутки. Для них главное - возможность самореализации. Они готовы рисковать, чтобы заниматься по-настоящему любимым делом, получать от работы удовольствие и неплохие дивиденды.

На старт, внимание... ап!

Вы активны, инициативны, жаждете самореализации и знаете, как этого достичь. График с 9:00 до 18:00, обед строго по расписанию и отсутствие переработок не являются для вас необходимым условием труда. Вы не хотите стабильности и предсказуемости, напротив – готовы рискнуть и победить, но, возможно... и проиграть. Не ищете легких путей, «проторенных дорожек», готовы вспахать нетронутое поле, верите в мечту. В таком случае вам прямая дорога в start up!

Стартапом принято называть любой новый проект – будь то создание компании «с нуля» или развитие нового направления существующей компании, которая уже закрепилась на рынке; выход международной компании на российский рынок и наоборот. Если рассматривать стартап-проекты в меньшем масштабе, то освоение компанией нового продукта или услуги – это тоже своего рода стартап.

Как стать старапером?

  1. Ваши действия – мониторинг рынка

    «Самое главное для вас – это вовремя получить информацию о запуске стартап-проекта, – говорит Инна Суматохина, управляющий партнер компании MarksMan. – Поэтому необходимо постоянно читать бизнес-литературу, просматривать специализированные отраслевые сайты, общаться с коллегами, то есть использовать все доступные инструменты, чтобы быть в курсе происходящих событий в интересующей вас индустрии». Эксперт также советует «посещать сайты международных компаний, чтобы понимать, какие игроки сейчас выходят на наш рынок, а какие – собираются сделать это в ближайшем будущем. Поиск работы в стартап-проектах требует очень серьезного подхода, это не просто "зайти на сайт с вакансиями и посмотреть, какие предложения существуют на данный момент"».

  2. Ваш посредник – консалтинговая компания Стартап подходит для людей, безумно преданных тому делу, которым они занимаются, иначе попросту не выдержать.

    Другой вариант – обратиться в консалтинговые компании. «В первую очередь надо обращаться в те компании, которые ведут определенный блок в бизнесе клиента, помогают ему развиваться через оценку персонала, консультирование, организационное проектирование и так далее, – рассказывает Оксана Бендюкова, эксперт группы ИМИКОР. – Вы можете обратиться также в рекрутинговое агентство, которое, скорее всего, предложит только те вакансии, которые у него есть в наличии на сегодняшний день. Рекрутеры не всегда знают бизнес своего клиента настолько глубоко, чтобы делать какие-либо прогнозы о перспективах его развития. Да, вы будете числиться у них в базе данных и, вполне возможно, они обратятся к вам через какое-то время, но диалог на уровне B2B (business-to-business – бизнес для бизнеса) вряд ли получится сразу».

  3. Ваш учитель – опытный стартапер

    Еще один вариант – войти в команду опытного стартапера, который имеет за плечами запуск не одного бизнеса. После успешной реализации очередного стартап-проекта он передает управление в руки наемного топ-менеджера, а сам принимается за следующий. Ярким примером старапера-профессионала является Геннадий Полетаев – предприниматель, опытный управленец, автора статей, прогрессивных идей и технологий по управленческому консалтингу, стратегическому маркетингу и развитию личности. На сегодняшний день основным проектом Геннадия Полетаева является компания «Русская инновационная медиагруппа».

Каковы ваши шансы?

«Основная проблема соискателей – непонимание того, что такое стартап и чем он отличается от регулярного бизнеса, – рассказывает Геннадий Полетаев. – Порой необходимо работать по двадцать часов в сутки, а в течение тех четырех, что остаются на отдых, вам снятся решения бизнес-задач! Стартап подходит для людей, безумно преданных тому делу, которым они занимаются, иначе попросту не выдержать. Для того чтобы я принял человека на работу, он должен сказать, что данный проект – его мечта, он хочет ее воплотить, он готов рискнуть. И кандидат должен повторить это 250 раз! А вот того, кто ищет стабильности, я никогда не возьму в команду, потому что в стартапе стабильности нет и быть не может. Во-первых, любому новому проекту сопутствует дефицит ресурсов: прежде всего, денежных, зачастую и временных. Во-вторых, стартап может закрыться в любой момент, если, допустим, инвесторы откажутся от дальнейшего финансирования».

Умение управлять – один из ключевых навыков, необходимых для работы в стартап-проектах.

В вопросе образования наличие диплома по маркетингу будет несомненным преимуществом кандидата. Дело в том, что маркетологи «чувствуют» рынок: тенденции, тренды, бренды. А стартап – это всегда завоевание рынка.

«С другой стороны, в стартапе важны широкий кругозор, высокая скорость мышления, его систематичность, – говорит Геннадий Полетаев. – Лично я отдам предпочтение кандидату, имеющему несколько образований. Физик, окончивший консерваторию? Прекрасно! Это значит, что у него сбалансированная работа правого и левого полушария».

Наличие степени MBA – еще одно конкурентное преимущество. Умение управлять – один из ключевых навыков, необходимых для работы в стартап-проектах.

«Фактически создается предприятие, которое должно существовать самостоятельно и успешно, даже если впоследствии вы не будете им управлять, – говорит Оксана Бендюкова. – Необязательно досконально знать специфику бизнеса, важно понимать его цель, иметь представление о том, какие вам понадобятся ресурсы и как их привлечь, уметь поставить задачу перед исполнителями. В общем, нужно применить именно организаторские способности».

«В моей компании на должности исполнительного директора работает девушка, которой 21 год, параллельно она заканчивает вуз, – приводит пример Геннадий Полетаев. – Человек без отрыва от работы и учёбы (а это порядка 18 часов в сутки) успевает самостоятельно заниматься по литературе MBA, и сейчас, без ложной скромности, могу сказать, что эта девушка даст фору по качеству менеджмента многим 30-летним управленцам. Да, она стартапер, в течение полутора лет работает "на износ", но (!) за это время ее личная "капитализация" выросла в 5 раз. Сейчас этот "ребенок" стоит не меньше 5000 y.e.».

Наличие опыта работы

На сегодняшний день можно выделить две группы соискателей, ищущих возможность самореализоваться в стартап-проектах.

В первую входят молодые специалисты в возрасте до 25 лет. Они понимают, что, устроившись на работу в какой-либо крупный вертикально интегрированный холдинг, не поднимутся выше позиции начальника отдела (редкие исключения лишь подтверждают правило). А им хочется прорыва, стремительного карьерного взлета! Очевидно, что в молодой, бурно развивающейся компании сделать карьеру быстрее и проще – по крайней мере, там больше возможностей. К тому же, если подобралась по-настоящему сильная команда, в которую входит немало «звезд», у начинающих свою карьеру специалистов есть прекрасный шанс многому научиться, перенять бесценный опыт.

Вы не должны производить впечатление «человека-робота», которого не интересует ничего, кроме достижения поставленной цели.

Во вторую группу входят люди зрелого возраста. Как правило, они уже достигли в жизни определенного статуса, положения и материального благосостояния, теперь их волнует удовлетворение потребности в творческой самореализации. И если молодых кандидатов оценивают, прежде всего, по потенциалу, то состоявшихся специалистов – по имеющемуся опыту работы. Важно, чтобы он был релевантным по отношению к той позиции, на которую специалист претендует.

Приведем пример:

В стартап-проект требуется директор по продажам. Одним из главных требований работодатель выдвигает наличие подтвержденного более чем 6-летнего опыта в продажах услуг класса «Премиум» и «Люкс», а также подтвержденного опыта управления персоналом. Деловые качества, обязательные для соискателя:

  • желание самореализоваться;
  • умение ставить цели (целеполагание);
  • умение фокусироваться на целях и задачах;
  • сила воли – чтобы удержаться на пути к цели, а не «слететь» с незаконченного проекта.

Особенности самопрезентации

Работа в стартапе имеет мало общего с занятостью в регулярном бизнесе, поэтому вам необходимо при встрече с потенциальным работодателем продемонстрировать свое понимание этой разницы.

«Работать придется много, – рассказывает Геннадий Полетаев. – Лично я не знаком ни с одним достигшим успеха предпринимателем, который работал бы над своим детищем меньше 16 часов в сутки. А это двойная норма!»*

Портрет идеального кандидата

Покажите на собеседовании, что вы действительно являетесь тем кандидатом, который:

  • действительно хочет что-то поменять в своей жизни и выйти на новый уровень личных побед;
  • осознает, что может достичь намного больше, чем имеете сейчас;
  • готов много трудиться для достижения поставленных целей;
  • организован, собран, динамичен и быстр.

При этом вы не должны производить впечатление «человека-робота», которого не интересует ничего, кроме достижения поставленной цели. Успех стартапа, прежде всего, зависит от команды, которая занимается реализацией проекта. Если в группе возникают ссоры и конфликты, если команда «сыпется», это начало «конца». Вот почему в перечне требований к кандидатам зачастую указывают следующие пункты:

  • чувство юмора

    Очень важно наличие чувства юмора, скорее, даже самоиронии. По мнению многих стартаперов, это наилучший помощник в борьбе со стрессом, нападками, давлением и любым другим негативом.

  • чувство стиля Работа в стартапе – это, в первую очередь, возможность самореализации.

    «Чувство стиля – очень субъективный момент, – говорит Геннадий Полетаев. – Но скажите, вы сами сможете работать с человеком, к которому испытываете отвращение? Даже если заставите себя "для пользы дела", то пользы-то делу это не принесет никакой. Например, работодатель занимается маркетингом товаров/услуг класса "Люкс". К нему на собеседование пришел идеальный кандидат на позицию PR-менеджера, но... в "малиновом" пиджаке с желтым галстуком и в обуви на тракторной подошве бирюзового цвета. Каким бы талантливым ни был этот человек, я бы его на работу не взял».

  • стрессоустойчивость

    «Умение держать удар очень важно в стартапе, – рассказывает Геннадий Полетаев. – Это главный индикатор живости интеллекта, ума, находчивости, сноровки, опыта. От того, как потенциальный сотрудник умеет мобилизоваться под влиянием стресса и давления, зависит, удержится ли он на проекте или же "слетит"».

    Мы не раз писали уже о том, кто, когда и для чего подвергает кандидатов стрессовому интервью. Что касается поиска работы в стартап-проектах, то с большой долей вероятности вам предложат пройти именно такой тип собеседования.

А что в награду?

Работа в стартапе – это, в первую очередь, возможность самореализации. Можно выбрать дело, которое по-настоящему интересно вам, вложить в него «ум и сердце», работать не покладая рук и при этом «не выгорать», а получать от работы удовольствие. А при удачной реализации проекта – еще и неплохие дивиденды. Например, долю в бизнесе и высокий руководящий пост в новой компании. «Могу привести в пример одного из членов моей команды, с которым мы вместе трудились над очередным стартап-проектом, – рассказывает Геннадий Полетаев. – По завершении нашей работы он стал генеральным директором компании и владеет 49% ее акций».


*Далее цитаты из статьи Г. Полетаева «Я выбираю следующий Бизнес!»
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru