error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9604',showed='1',date=NOW(),ip='18.220.86.253',sess='g29liaao6072ojse1t5ntdlj06',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=9604'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Сын ошибок трудных” | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Сын ошибок трудных”


Татьяна Рублёва
Источник:

Есть замечательное определение опыта: это то, что позволяет человеку делать новые ошибки взамен старых. От промахов на рабочем месте не застрахован никто, и в особенности новичок. Но если избежать ошибок совсем не получится, не лучше ли начинать сразу с “новых”, нежели с самых банальных и распространенных? Тем более что последних довольно легко избежать.

Ошибка № 1. Нарушения делового этикета

Это ошибки, вызванные не столько отсутствием у сотрудника опыта в профессиональной области, сколько неумением вести себя в корпоративной, официальной среде, где недопустимы регулярные опоздания, несоблюдение поставленных сроков исполнения работы, нарушение дресс-кода и т. д. Замечательный пример по поводу последнего привела руководитель отделения по подбору административного персонала Kelly Services Ольга Червякова: “Девушка в первый день работы пришла в бальном платье, желая в ироничной форме подчеркнуть всю важность для нее полученной позиции. К сожалению, в компании с очень строгим руководством, занимающейся серьезным бизнесом, это было воспринято без чувства юмора”.

Универсальным средством, помогающим уклоняться от столь серьезных промахов, являются чувство ответственности и чувство здравого смысла. Более подробно об их отсутствии — ниже.

Ошибка № 2. Боязнь задавать вопросы

Все менеджеры, принимавшие участие в опросе “СК” о наиболее распространенных ошибках молодых специалистов, уделяли этому пункту особое внимание. Не так страшно опоздать (все мы грешные, главное — не делать это привычкой), гораздо хуже, если по вашей вине срывается проект, над которым компания работала не один месяц. Многие руководители, давая указания новому сотруднику, не заботятся о том, что их слова могли быть непонятны или неправильно интерпретированы, либо просто считают детали чем-то само собой разумеющимся. В свою очередь, молодые люди, не желающие показаться глупее, чем есть на самом деле, действуют по своему разумению, что часто приводит к непредсказуемым результатам. Одна моя знакомая, работая в представительстве крупной западной фирмы, случайно отправила факс счета за услуги не тому клиенту. Девушка не знала, что расценкиявляются коммерческой тайной и при наборе номера нужно быть предельно внимательной. Когда ее начальнику позвонил представитель компании-клиента, возмущенный более высокой стоимостью оказываемых его фирме услуг, от увольнения знакомую спасли лишь неопытность и искреннее сожаление о допущенной оплошности.

Во избежание подобных ситуаций вопросительные слова, которых в русском языке, к счастью, великое множество, на первых порах должны употребляться в вашей речи особенно часто.

Ошибка № 3. Фамильярность / замкнутость

“Когда нового сотрудника встречают на новом месте открыто и доброжелательно, очень важно не впасть в такую крайность, как фамильярное отношение к коллегам, — это может быть воспринято неоднозначно”, — говорит Ольга Червякова. И действительно, не стоит сразу переходить со всеми на “ты” и при встрече хлопать менеджера по плечу (даже если все хлопают). Панибратство в первое время — отнюдь не признак хорошего тона и уж точно не признак профессионализма.

Другой крайностью является излишняя закрытость человека, нежелание идти на контакт. “Был случай, когда новая сотрудница не смогла влиться в коллектив, потому что просто не общалась с коллегами, чтобы хоть как-то растопить лед. И считала, что ведет себя правильно и абсолютно естественно, — рассказывает Ольга Червякова. — Вообще, в первые несколько дней нужно присмотреться, как работники общаются друг с другом, и уже после этого выбирать стиль, который принят в компании”.

Универсальный совет таков: проявляйте искреннюю (!) заинтересованность в людях и не стесняйтесь обращаться к ним за помощью. Главное — знать меру и избегать злоупотребления и навязчивости.

Ошибка № 4. Чрезмерные амбиции

Уверенность в себе — это залог успеха, важная составляющая обаяния и вообще замечательная вещь. Вот только демонстрация ее на каждом шагу и заявления о собственных высоких амбициях вряд ли прибавят вам уважения со стороны коллег. А именно это, к сожалению, является типичной ошибкой молодых специалистов. “Если кандидат имеет минимальный опыт работы и устраивается на стартовую позицию в компанию, необходимо понимать, что любое изменение в карьере будет возможно лишь после достигнутых результатов и через определенное время. Не стоит в первые дни заявлять, что через полгода вы видите себя руководителем отдела”, — комментирует Ольга Червякова.

Покажите, на что вы способны, ведь в первую очередь оценивается результат работы сотрудника, а не красочное описание его возможностей и умений. В то же время впечатление, произведенное на коллег вашим “неожиданным” успехом на первых порах, будет намного сильнее без предшествовавшей ему похвальбы.

Ошибка № 5. Страх ответственности / излишняя самостоятельность

По словам Елены Косминой, директора по работе с клиентами рекламного агентства Foote, Cone & Belding, подобное поведение также довольно характерно для начинающих работников. Неуверенность в собственной компетентности удерживает молодых людей от проявления инициативы, творческого начала. Кроме того, человек, подверженный такому страху, старается переложить ответственность за свои промахи на обстоятельства или других сотрудников, приводя в качестве доводов отсутствие времени, неточные сведения или любой другой оправдывающий, по его мнению, фактор.

Немногим лучше, если работник, едва придя на новое место, начинает действовать согласно своему здравому смыслу, совершенно не учитывая мнение руководства (или попросту не ставя начальника в известность относительно своих намерений). Самонадеянность в этом случае сродни безответственности, поскольку неопытный сотрудник может с успехом провалить проект из-за незнания всех тонкостей дела.

Стоит помнить, что в первое время начальник не ждет от вас покорения заоблачных высот. Постарайтесь трезво оценить свои силы и способности, чтобы не браться за слишком трудное на данном этапе задание, но и не упустить возможность проявить себя в лучшем качестве.

Совет “СК”
Досадных оплошностей не так сложно избежать, но нужно в полной мере задействовать свою наблюдательность и как можно активнее интересоваться жизнью компании, ее сотрудниками, внутренними законами и правилами (мы уже говорили о чувстве меры, не так ли?). Однако, попав в неприятное положение, не стоит паниковать — безвыходных ситуаций не бывает, а ваш руководитель, который тоже когда-то был новичком, по достоинству оценит искренность своего сотрудника и его готовность исправить ситуацию.

НАДЕЖДА ФИЛИППОВА,
вице-президент, начальник управления персонала и корпоративного развития банка “ВТБ 24”

Молодые специалисты, которые приходят в “ВТБ 24”, как правило, являются студентами последних курсов или выпускниками ведущих российских вузов. На первом этапе их ошибки обычно связаны с отсутствием опыта работы в организации с инамично развивающейся структурой. Они стараются выполнять свои обязанности профессионально, однако на этапе адаптации им это удается далеко не всегда.

Все ошибки я бы разделила на три группы:

  • ошибки психолого-коммуникационного характера;
  • ошибки технологические;
  • ошибки творческие.

Я считаю, что ошибки молодого специалиста — это и ошибки его непосредственного руководителя. Оптимальная система адаптации молодых специалистов, обучение, настаничество и четкая формализация выполнения задач могут резко снизить риски ошибок. Исходя из того что личностно-деловые компетенции людей разные и не всегда соответствуют идеальному профилю конкретного сотрудника, ошибки будут всегда. Однако это не всегда плохо: правильно воспринятая ошибка — это хороший опыт для каждого сотрудника.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru