Проблемы с головой
Майя Балабанова
Источник: Ведомости
После салона красоты женщина должна выглядеть настолько естественно, словно к ней не прикасалась рука стилиста
Любую посетительницу салона красоты интересует качество работы парикмахера и ее соответствие тенденциям. Самое важное сегодня, уверяют опрошенные «Пятницей» мастера, чтобы высокое качество стрижки и окраски было заметно только профессиональному взгляду. Все остальные должны видеть просто блеск волос и объем прически.
Цвет
Наиболее актуальным цветом становится коричневый, причем без красного или рыжего оттенков. «Но чистый коричневый цвет, без дополнительных оттенков, получить не легче, чем “платиновый блонд”. И точно так же при этом волосы придется осветлять — чтобы нейтрализовать пигмент, дающий рыжину», — объясняет владелец салона красоты «Стиль-Бюро» Александр Крашенинников. В салонах «Аида» и Essensuals предлагают необычное тонирование «бронд»: производное от blond (блондин) и brown (брюнет) — высветление каштановых прядей или создание бликов на темных волосах.
Форма
Выбрать правильную стрижку и укладку намного сложнее, чем цвет. «Сейчас актуальны “тяжелые” и непышные стрижки типа каре или пажа, — говорит владелица салона Ирина Баранова. — Но просто стрижка каре — в прошлом. Каждая прическа должна выглядеть уникальной, — уточняет мастер салона Camille Albane Ирина Шапран. — Даже челку, которая в моде уже не один год, можно подстричь совершенно по-разному в зависимости от типа лица». С ней соглашается Александр Крашенинников: «Четкие линии снаружи и сложная работа внутри».
Мастера
Самое сложное — найти «своего» мастера, который, изучив особенности волос клиента, предложит план дальнейших изменений внешности, а не будет каждый раз «изобретать велосипед». Владелица детского бутика Mini Me Марина Костина пока не нашла такого мастера в Москве, поэтому регулярно летает к лондонскому парикмахеру: «Мы испробовали всевозможные прически — от локонов до коротких стрижек, множество оттенков. Мне всегда нравились его решения, поэтому я беспрекословно ему доверяю».
Стремясь удовлетворить требования подобных клиентов, некоторые московские салоны приглашают на работу арт-директорами известных западных стилистов. К Джанпаоло Марини, арт-директору Aldo Coppola на Новом Арбате, клиенты записываются за месяц. А когда Жан-Ноэль Лемон, работавший в Jacques Dessange на Тверской, вернулся в Париж, его постоянные русские клиенты стали летать во Францию, чтобы привести голову в порядок.
Проверь парикмахера
Нынешний арт-директор сети Camille Albane Жан-Ноэль Лемон учился у Жака Дессанжа. В 1993 году он работал в Москве, потом улетел в Париж и вернулся в Россию в новом качестве. Лемон рассказал «Пятнице», как определить уровень мастерства парикмахера и как ухаживать за стрижкой.
— Почему сегодня люди платят серьезные деньги только за то, чтобы волосы выглядели естественно?
— Это самое сложное в нашей профессии — сделать «натуральную» стрижку и укладку. Нужно покрасить клиентку так, чтобы никто этого не увидел, а заметил только блеск волос. Или оставить длину, но придать объем.
— Как определить уровень профессионализма мастера, если клиент у него впервые?
— Если парикмахер усаживает вас и рассматривает в зеркале, стоя у вас за спиной, это неправильно. Я, например, сначала просто беседую с клиенткой: «Расскажите про ваш возраст, волосы, что вам нравится, что не нравится». Вот вы сейчас сидите нога на ногу, поэтому неровные плечи. Нужно встать, тогда я смогу увидеть, как на самом деле лежат волосы.
— Как сохранить цвет и форму стрижки надолго?
— Главное — подобрать шампунь, который подходит именно вашему типу волос.
— А что делать зимой, когда приходится носить шапку?
— Нужно просто подобрать прическу - неважно, длинные волосы или короткие. Одна стрижка предусматривает как минимум пять причесок. Кстати, каждый раз при посещении мастера нужно менять стрижку хотя бы чуть-чуть.
— И как часто надо это делать?
— Обновлять стрижку — каждые четыре недели, красить — раз в три недели, делать мелирование — каждые два месяца.
|