Офисный дизайн — в мелочах
Клавдия Федоркив
Источник:
Дизайн офисного помещения, гармонично проводящий линию компании и подчеркивающий корпоративный стиль, способен создать должное представление у клиентов и партнеров фирмы уже при первом их появлении в офисе. И главное тут — соблюсти меру и стиль, не отходить от общей дизайнерской концепции.
При этом и ресепшен, и пункты охраны, и переговорные, и клиентские залы, и, конечно же, кабинеты руководителей и сотрудников фирмы должны быть выдержаны в едином стиле. Не забывайте, дьявол кроется в мелочах, поэтому важна каждая деталь. И речь идет не столько об аксессуарах (хотя, бесспорно, флажки и ручки с логотипом фирмы также стоит учитывать), но, прежде всего, о мебели. К выбору последней стоит подойти особо тщательно. Дешевый раскладной пластиковый стул, впопыхах принесенный из подсобки для неожиданно подошедших на совещание гостей, способен капитально испортить имидж фирмы в их глазах. Поэтому выбор мебели — дело не только необходимое, но и ответственное.
Дань моде и на пользу делу
Как правило, любая успешная компания, уже твердо стоящая на ногах, во главу угла ставит не получение прибыли любой ценой, а воплощение в жизнь собственной общественно-полезной миссии. На этом строится идеология компании, публичная история, логотип, форменная одежда, если она необходима. Все это учитывается в свою очередь и в фирменном стиле, и в интерьере.
Дизайн офиса разрабатывается с учетом не только функциональности, но и — формирования образа компании. Наверняка, любой вспомнит ситуацию, когда, лишь зайдя в офис фирмы или отделение банка, хочется, как минимум — выйти и забыть, как страшный сон, а максимум — написать жалобу. Отношение к клиенту в таких организациях подчеркивает отсутствие оборудованных мест для ожидания, нехватка элементарных стульев и атмосфера раздражения, характерная для уставших и злых людей, застрявших в очереди.
В идеале же дизайн офиса компании, работающей с клиентами, должен учитывать максимально возможное скопление людей и предполагать возможность их свободного размещения, предусматривать условия для ожидания, подписания договоров, заключения сделок.
Солидно, удобно… главное, к месту
«Для воплощения любого, даже самого грандиозного дизайнерского проекта сегодня имеются все условия, — говорит коммерческий директор “Нева-мебель ТД” Ольга Белова. — На помощь приходят многочисленные мебельные магазины, где разнообразие товаров вполне способно удовлетворить любой, даже очень взыскательный вкус клиента — кресла, столы, так популярные сегодня перегородки для разделения рабочих зон в офисе, вместительные шкафы — всех форм, цветов и размеров».
Так, для вип-переговорной можно подобрать классические кожаные кресла. Они всегда подчеркивают солидность компании: уже при одном взгляде на такое кресло понятно — это место достойно президента. Многие же для офиса уровня бизнес-класса предпочитают сугубо функциональные стулья без особого лоска. Главное, чтобы каждый предмет мебели логично вписывался в общий интерьер.
Здесь, кстати, открывается множество возможностей передать именно ту информацию о компании, которая необходима. В первую очередь, конечно, дело за дизайнером, который грамотно зонирует пространство, а уж мебель позволит воплотить любую идею. Стойка для ресепшен обязана быть удобной и для секретаря, и для посетителя. При этом, если фирма ежедневно обслуживает множество людей, офис должен располагать к продуктивной работе.
В случае, когда наоборот требуется «подавить» самомнение клиента или партнера перед заключением ответственных сделок, в дизайне стоит использовать массивные элементы, «холодные» цвета. Этой же цели послужат «фильтры» посетителей: организация охраны, паспортный контроль и оформление пропуска, отсеивание посетителей на ресепшен, комната ожидания — подобные формальности необходимы не только для обеспечения безопасности, но и в качестве яркого свидетельства серьезности фирмы.
Функциональная красота
В оформлении офиса стоит предусмотреть и красоту, и целесообразность, как отмечает коммерческий директор «Нева-мебель ТД» Ольга Белова. В первую очередь, оно должно способствовать решению задач, которые выполняет фирма. Современный дизайн все больше уходит от серых и тусклых тонов. Однако здесь есть опасность перейти в другую крайность. Дизайнерские фирмы, стремясь учитывать новейшие течения, порой злоупотребляют яркими красками, необычным освещением. Это уместно и оправданно, если речь идет о ночном клубе, кафе или модном салоне, но боевая раскраска рабочего офиса, его мебель не должны раздражать ни самих сотрудников, ни их деловых партнеров. Сидя на кислотно-лимонном стуле и созерцая огненно-красные стойки, сложно направить мысли в деловое русло, что уж говорить о сотрудниках фирмы. Как дешевая ручка с нелепо наклеенным фирменным знаком негативно скажется на образе компании, так и неуместные предметы интерьера не послужат повышению ее имиджа.
Возможен вариант индивидуального дизайна мебели, с учетом условий работы организации, ее корпоративной символики.
>>Мнение
На вопросы отвечает Вадим ШЕХМЕЙСТЕР, управляющий компании «Время офиса».
— Каковы современные тенденции на рынке офисной мебели Санкт-Петербурга?
— В настоящий момент наибольшей популярностью у клиентов пользуется мебель, выполненная в современном дизайне, имеющая металлические конструкции, а также элементы декора, имитирующие матовый алюминий. Стало модным покупать для персонала мебель в светлых тонах: бук, береза, груша, клен, выбеленный дуб и т. д. При выборе кабинета руководителя предпочтения отдают классическим моделям, изготовленным в модном цвете венге.
— Что, на ваш взгляд, необходимо знать покупателю офисной мебели?
— Прежде всего покупатель должен обозначить продавцу те функциональные требования, которые он предъявляет к мебели. Далее опытные дизайнеры и менеджеры подберут необходимую мебель и сделают ее расстановку — дизайн-проект, который будет соответствовать пожеланиям клиента.
|