Непоседа в кресле директора
Источник:
Талантливому менеджеру всегда крайне трудно усидеть на одном, пускай даже очень хорошем, месте. Карьера Петра Золотарева, нового генерального директора компании-производителя шин Amtel-Vredestein — удачная иллюстрация тезиса об “универсальном солдате”: профессиональный менеджер может успешно руководить компанией практически в любой отрасли. “Везде одни и те же управленческие задачи, хотя продукты разные”, — заметил как-то сам Золотарев в интервью газете “Ведомости”. Он отлично знал, о чем говорил.
До назначения в Amtel-Vredestein Золотарев был гендиректором компании “Русские машины”, объединяющей машиностроительные активы “Базэла” — группу ГАЗ, авиазавод “Авиакор” и вагоностроительное предприятие “Абаканвагонмаш”. Переходу на работу к Олегу Дерипаске предшествовала работа в сбытовом подразделении ЮКОСа — ЮКОС РМ.
А еще раньше — позиция финансового директора в дистрибуторской фирме “Дилайн” (входит в IBS, с нынешнего года объединена с другими активами группы под брендом DEPO Computers). В свою очередь, туда Золотарев перешел из представительства американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Он также успел поработать в телекоме и даже позаниматься выставочным бизнесом.
Все же после многочисленных перемещений последнее решение Золотарева кому-то может показаться странным. Группа ГАЗ — крупнейший в стране автомобильный холдинг, объединяющий более полутора десятков заводов в России и за рубежом. Консолидированная выручка по МСФО за прошлый год превысила $4,5 млрд. Что приблизительно в 5 раз превосходит объемы бизнеса Amtel-Vredestein. Разница в размерах и статусах налицо. Но Золотарева это, похоже, не волнует. Ему интереснее решать сложные задачи.
Стратегия ГАЗ оставляет мало пространства для эксперимента, поскольку расписана на долгие годы вперед. Так, известна цель группы к 2016 г. стать мировым лидером по выпуску автобусов и крупнейшим производителем коммерческих легковых автомобилей. За 2,5 года, которые Золотарев проработал в “Русских машинах”, компания заметно продвинулась в реализации амбициозных планов: в частности, она купила британского производителя микроавтобусов LDV и пакет акций канадской Magna, одного из ведущих производителей автокомпонентов. Возможно, в будущем развитие бизнеса “Русских машин” представляется Золотареву более размеренным и предсказуемым. С Amtel все иначе. Дела у компании до сих пор шли далеко не блестяще. Неудивительно, что акционеры ожидают от Петра Золотарева повышения капитализации: со времени IPO на Лондонской фондовой бирже в ноябре 2005-го цена GDR Amtel-Vredestein упала с $11 до $6. Даже обнадеживающие финансовые результаты за прошлый год не смогли побороть скепсис рынка. Чем не вызов для нового гендиректора? Золотареву будет где развернуться.
ПРИМЕРЫ
ГАЗ
Почти одновременно с кадровой потерей (см. выше) автомобильный дивизион Олега Дерипаски сделал ценное приобретение. Директором группы ГАЗ по развитию бизнеса, слияниям и поглощениям назначен Анджей Касперек. Его удалось переманить из Volvo Car Corporation, где Касперек занимал должность вице-президента и отвечал за разработку корпоративной стратегии и развитие бизнеса, а также возглавлял департамент по совместным предприятиям и альянсам.
ГОРОДСКОЙ ИПОТЕЧНЫЙ БАНК
На российском финансовом рынке как нигде можно сделать карьеру, оставаясь молодым. В Городском ипотечном банке на минувшей неделе появилось сразу три назначенца, средний возраст которых — 30 лет. Глава департамента ипотечного кредитования Ольга Садовская и замначальника департамента продаж Михаил Бусыгин стали членами правления, а начальник департамента продаж Игорь Жигунов назначен заместителем председателя правления Городского ипотечного банка.
СОК
Не желая размениваться по мелочам, компании все чаще переманивают у конкурентов целые команды вместо отдельных специалистов. Главой самарской страховой фирмы “Сок” (недавно ее купил инвестфонд Russia Partners Management) назначен Александр Зобнин. Заместителем гендиректора по продажам стал Борис Семин, а финансовым директором — Елена Николаева. Все трое перешли к новому работодателю из московского офиса СК “Наста”.
|