error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8732',showed='1',date=NOW(),ip='13.58.139.55',sess='brqskufbedkhij11787lj269o7',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=8732'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Лояльность не в почете. | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Лояльность не в почете.


Елена Малинари
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Для некоторых магазинов залогом успешной работы является Его Величество Конфликт. Руководство шопов периодически подбрасывает углей в топку раздора и не жалеет на такое мероприятие ни сил, ни денег.

Сегодня на рабочем месте как никогда актуален лозунг «Больше двух не собираться!». Высокие стремления к созданию дружного коллектива свойственны далеко не всем компаниям. Для некоторых магазинов залогом успешной работы является Его Величество Конфликт. Руководство шопов периодически подбрасывает углей в топку раздора и не жалеет на такое мероприятие ни сил, ни денег. Поскольку главная задача не допустить никаких сговоров работников и, как следствие, махинаций. В коллективе, где сотрудники как монолит «один за всех и все за одного» легко спрятать концы любой аферы. Тем более, если деятельность связана с «живыми» деньгами в руках кассира и штучным товаром у продавцов. Вот и приходится топ-менеджерам придумывать все новые и новые ухищрения для разобщения персонала.

…Татьяна была не в курсе нововведений в управлении человеческими ресурсами, когда пришла работать помощником бухгалтера в крупный супермаркет. После декретного отпуска она долго не могла найти работу. Два года, потраченные на воспитание ребенка и проведенные вне профессии, работодатели рассматривают как потерю квалификации. И уговоры, мол, быстро вспомню, чем занималась 10 лет или легко освою новую информацию, не помогают. Места, куда приглашали, были далеки от идеала: то зарплата маленькая, то слишком далеко от дома. Надо отметить, бухгалтеры вообще народ особенный. Если место работы находиться дальше, чем только завернут за угол дома, где живет, значит, он неудачно устроился. По московским меркам 20 минут за путь не считают, а по бухгалтерским масштабам – это далеко. Такая вот неприятность свалилась на Татьяну сразу. Выбора все равно не было, поэтому бери, что дают.

В первый же день работы узнала, что она не единственная занимает эту должность. Взяли еще одну девушку на эту вакансию. Более того, задачи им поставили одинаковые. Спрашивается, зачем? Главный бухгалтер Анна Васильевна объяснила, что хочет таким образом выбрать лучшего и оставить на постоянную работу. А попросту говоря, столкнуть лбами сотрудников и позабавиться глядючи, как коллеги будут интенсивно работать локтями и кулаками. Кто закалится в горниле печи разборок, тот и молодец. Такое поведение руководителя никого не удивило. В магазине «бои без правил» правят бал, поэтому все хорошо, что доводит персонал до белого каления.

Затеяла Анна Васильевна реалити-шоу, но не предполагала о последствиях. Не получится в подобной конфликтной ситуации отсидеться тихо в уголке и быть при этом справедливым рефери. По законам жанра кто хочет досмотреть драку до конца, будет избит обеими сторонами. Если разразится скандал, то в водоворот событий попадут все сотрудники отдела, а может быть, и нескольких отделов. Ну, заигрался человек в кошки-мышки! С кем не бывает. Как известно, любители острых ощущений редко понимают предел своих возможностей.

О нецелесообразности «трудовых побоищ» Татьяна поняла давно. На прошлом месте работы приходилось заниматься разрешением склок, поскольку из-за них резко снизилась производительность труда. И она знала, что метод сравнения можно использовать куда более эффективно, чем просто как ресурс для стравливания людей. Поначалу хотела обсудить эту тему с начальницей, но передумала. «Идет испытательный срок, а я уже со своей критикой и рацпредложениями лезу», – остановила себя помощник бухгалтера. Начальство критиковать, что львицу целовать: страху натерпишься, а удовольствия никакого. Тем более, с первых дней работу указывать на недочеты в деятельности главбуха не самый лучший способ интегрироваться в новое рабочее пространство. Татьяна мягкий и отзывчивый человек, но впадать в детскую наивность в зрелом возрасте не рекомендуется. Поскольку сие чревато непредсказуемыми последствиями. «Все люди братья, все люди сестры» – тезис дано устарел. Помощник бухгалтера всячески гнала мысль, что ее не воспринимают в серьез и разводят. Кому охота чувствовать себя лохом.

Вторая помощник Нина была и помоложе и, что называется, понаглее. В тонкости сложившейся ситуации вникать не собиралась. Свои задачи поняла очень четко и примитивно: любым способом избавится от Татьяны. И по возможности не стеснять себя в средствах в достижении цели. Бойцовские качества и полное отсутствие заботы о репутации – налицо. Подобным персонажам часто прочат большое будущее. Говорят, что далеко пойдет, если его тюрьма не остановит.

В первую рабочую неделю Татьяна узнала о себе много нового. Оказалось, она алкоголичка с большим стажем и неоднократно лечилась в психиатрической клинике. А муж ее сидит в тюрьме за убийство. Нина не нашла ничего умнее, как распускать клевету. Она всем поведала, что ее визави каждый день бегает к главбуху и доносит на всех: кто сколько раз ходил курить, кто задерживается с обеда и во время рабочего дня ходит в магазин. Нельзя сказать, что работники не понимали, откуда ноги растут у этих наговоров на коллегу. Конечно, все видели и слышали происходящее. Некоторые сочувствовали Татьяне, а другие, хотя и не верили словам Нины, но на всякий случай держались настороже и подальше от эпицентра распрей. «Дыма без огня не бывает. Что-нибудь да есть правда из того, о чем трепиться Нина», – рассуждали они. Татьяна не стремилась никого переубеждать. Старательно выполняла работу и периодически отправляла предложения по улучшению работы главбуху на электронный адрес. Она решила продемонстрировать лучшие способности и лояльность фирме и не поддаваться на провокации. Сначала она свои ноу-хау обсуждала с коллегами и надо отметить, ее поддерживали в начинаниях. Идеи действительно были стоящие и значительно бы облегчили работу, как бухгалтерии, так и финансового отдела. Но Анна Васильевна не собиралась ничего менять. Главбух высококвалифицированный бухгалтер, но плохой управленец. Новые предлагаемые подходы к решению нескольких проблем были хороши, но чтобы их внедрить, ей не хватит умения управлять оргпроцессами. И не затем она взяла Татьяну, чтобы та себе объемы работ увеличивала и народ баламутила вольнодумными идеями. Но маховик событий уже набрал обороты и не в ее пользу. После трех писем главбуху с просьбой рассмотреть новшества, Татьяна с группой активистов обратилась к генеральному директору. Нина тоже не дремала. Она была у директора с сообщением секретной информации: Татьяна собирается «подсидеть» своего начальника.

Отдел раскололся на четыре группы. Одна поддерживала Татьяну, другая – Нину, третьи считали, что этих двух матрешек надо гнать в шею, а четвертые во всем винили Анну Васильевну. Словом, все смешалось в отделе бухгалтерии, и было уже не до работы. Рабочее время целиком уходило на выяснение отношений: кто прав, кто виноват. Генеральный директор еще два месяца выслушивал жалобы на бездействие главбуха, нытье главбуха на плохую работу бухгалтеров и сплетни. В конце концов, и его терпение лопнуло. Он уволил Анну Васильевну за развязывание конфликта, которым она не смогла впоследствии управлять, и Татьяну за неумение найти общий язык с руководителем. На место главного бухгалтера взял двоих замов и поставил одинаковые задачи, пообещав место главбуха тому, кто будет лучше работать. Нина проработала в магазине еще два месяца, потом ее перевели уже бухгалтером в другой магазин. А еще через два месяца в следующий магазин и так далее со всеми остановками во всех магазинах сети супермаркета. Все средства хороши для управленцев, лишь бы не допустить сплочения коллектива.

Работая в магазине, на спокойную жизнь не рассчитывайте. Руководство придерживается одного правила: сотруднику не уютно работать, значит, и не комфортно воровать. Поэтому у кого с лояльностью все в порядке, но нервы не стальные и сердце не пламенный мотор, рисковать не надо. Ответ известен: вы не подходите к данному виду деятельности.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru