error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8722',showed='1',date=NOW(),ip='18.224.54.148',sess='aib8u4aknmuh0ltnr0bf69ei50',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=8722'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Ничего личного, только бизнес? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ничего личного, только бизнес?


Александр Горбачев
Источник: Элитный персонал

Сотрудники отпрашивались и всегда будут отпрашиваться по личным делам в рабочее время. Дети, болезни, бытовые проблемы, учеба, разные форс-мажорные обстоятельства. Но даже, если подчиненные в офисе, нет гарантии, что они трудятся, не помня себя, на благо компании. Факт есть факт: персоналу зачастую нужно рабочее время, чтобы решить свои личные проблемы.

Говорят, что возможности бездельников ограничены конфигурацией рабочего компьютера. И ведь правда, согласно исследованиям, 90% сотрудников пользуются доступом в Интернет в личных целях. По их словам, они тратят на это не более получаса в день. Но реальные цифры на порядок больше. Во-первых, это связано с элементарным желанием приуменьшить свою вину - ведь респонденты прекрасно понимают, что в офисе они должны заниматься исключительно работой. И, во-вторых, далеко не все пользователи действительно могут контролировать время, которое они уделяют личным делам в течение рабочего дня.

Используете ли вы рабочее время в личных целях?
Иногда бывает  53%
Да, всегда   33%
Считаю это неправильным 6%
Никогда   5%
Все так делают, и я  3%
/По данным
http://www.infoorel.ru/forum/

Как видно, более 80% опрошенных делают это и считают подобное поведение вполне порядочным.
Рейтинг наиболее популярных видов нерабочей деятельности на рабочем компьютере выглядит следующим образом. Подавляющее большинство респондентов (86%) читают в Интернете новости, 80% занимаются поиском информации, не связанной с работой. Шесть из десяти опрошенных активно общаются с друзьями через ICQ или другие подобные программы. 60% респондентов читают в электронных библиотеках или на информационных порталах книги и материалы, также не имеющие отношения к служебным обязанностям. Больше половины (57%) участников опроса признали, что используют офисный компьютер для скачивания посторонних материалов.

  • Пользователи, делающие покупки в Интернет-магазинах, в три раза чаще совершают их с рабочего компьютера, чем с домашнего. Пик онлайновых покупок приходится на период с 13 до 15 часов - в традиционное время обеденного перерыва.

Самые посещаемые в рабочее время сайты:
• 
Знакомства@mail.ru
• Анекдот. pу
• Чертовы куличики
• Бойцовский клуб
• Портал газеты "Спорт-Экспресс"
• Звуки. pу (каталог песен в формате MP3)
• 
Гороскопы@mail.ru

Игры разума
Еще одна офисная беда - компьютерные игры, на которые сотрудники тратят уйму времени. Впрочем, мнения руководителей о подобных развлечениях неоднозначны: некоторые запрещают или, как минимум, закрывают на это глаза, а другие, наоборот, поощряют и приветствуют. Максим Дорофеев, руководитель проекта компании DCBARS, считает, что "пошаговые стратегии" (например, Civilization) помогают учиться мыслить глобально, чувствовать баланс между инвестициями в краткосрочные и долгосрочные проекты. В "стратегиях реального времени" (StarCraft) опытные игроки достигают очень высокой скорости управления своей армией (три и более команд в секунду). "Я замечал, что после очередного матча в StarCraft подчиненные с таким же темпом "шлепают" по клавишам, выполняя свою работу, - делится г-н Дорофеев. - И главное - без потери качества". Даже, казалось бы, примитивные "стрелялки" (еще их называют "шутеры"), где главная цель - подстрелить как можно большее монстров, способны показать, насколько хорошо игрок руководит командой.
Безусловно сотрудники отвлекаются от непосредственных обязанностей не только на игры и собственные надобности в Интернете. Существует масса других способов воровства рабочего времени. Многие ежедневно тратят 1,5 - 2 часа на перекуры, чаепития, частые разговоры по телефону и общение с коллегами.

Как поступают с лентяями
Для  борьбы с этим злом руководство использует несколько испытанных, но далеко не идеальных средств.
Модель "Даун" - тотальный контроль и наказание за каждое "нерабочее" действие сотрудника. Сюда, например, относятся штрафы за курение. 66% опрошенных россиян уверены, что курящие коллеги работают менее продуктивно. Поэтому во многих компаниях принято правило: "штрафники" задерживаются в офисе на 30-40 минут. Но такая практика применяется в тех компаниях, где высшее руководство само не курит. Понятное дело, если сам начальник не без греха, то запрещать подчиненным или наказывать их за курение на работе глупо и несправедливо.
Для того чтобы знать, чем подчиненные занимаются за компьютером, в некоторых организациях внедряются программы-шпионы.
В "АскоСервисГрупп" таким образом решили проблему с трафиком компании. Руководитель предупредил персонал, что установит программу контроля, которая будет отслеживать, кто на какой сайт заходил и зачем. На следующий же месяц объем трафика упал в 4 раза! Более того, эта практика на порядок уменьшила количество спама и вероятность заражения компьютеров вирусами.
По мнению Алексея Соболева, коммерческого директора интернет-агентства Artus,
решать проблему нужно иначе: следить не за трафиком и почтой, а за тем, как расходуется рабочее время. Сотрудники постоянно должны быть заняты делами, которые контролируются и по срокам, и по качеству выполнения. Тогда и увольнять подчиненных можно будет не за игры на работе, а за неэффективную работу. А их руководителей - за то, что они плохо загружают и мотивируют команду.
При модели "Ап" акцент делается на поощрении правильных действий.
К примеру, в компании "Спас-корбет" (г. Екатерингбург) руководитель ввел премию всем некурящим в размере $20 ежемесячно, а тем, кто отказался от пагубной привычки, причитается единовременное пособие в $100.
А вот сотрудники ТД "Колиз" (Нижний Новгород) решили последовать примеру своего руководителя, который бросил курить, имея огромный стаж никотиновой зависимости.  В течение двух месяцев все его подчиненные тоже расстались с этой вредной привычкой. По словам ныне некурящих топ-менеджеров, они больше выиграли, чем потеряли.
 
Вместе с тем многие курильщики считают, что сигарета активизирует работу мозга и позволяет решать рабочие вопросы в неформальной обстановке. Ольга Гаращенко, директор компании "Эксклюзив-консалтинг" (г. Новосибирск), тоже придерживалась этой точки зрения, пока сама не отказалась от сигарет. "Я убеждена, что курение нисколько не помогает работе. Это миф, который культивируют курильщики, чтобы сохранить "свой мирок", - подчеркивает г-жа Гаращенко.

  • Сотрудники компании Google имеют право официально 20% рабочего времени использовать на свое усмотрение. Это прописано в их контрактах. Что дает подобная практика руководителям фирмы? Уверенность в том, что люди не будут воровать рабочее время. Плюс это акт заботы о сотрудниках, ведь у всех бывают проблемы. По словам создателей программы, предоставив работникам такой кредит доверия, в ответ компания получила высокую лояльность и максимальную производительность труда персонала.

Вместо эпилога
Если вы трудитесь в компании недавно, то решение личных проблем лучше отложить до окончания испытательного срока. В первые три месяца следует сосредоточиться исключительно на работе. Но жизнь - штука непредсказуемая, может случиться всякое. Не отчаивайтесь! Если дело не требует отлагательств, постарайтесь выполнить свой объем работы и договоритесь с начальником об отгуле. Такую схему можно практиковать в первый год работы. Дальше, если вы зарекомендуете себя человеком ответственным, босс наверняка доверит вам самостоятельно решать, когда и куда можно отлучаться, а когда нужно быть на работе.


 

БЛИЦ-ОПРОС

Сколько рабочего времени можно использовать в личных целях?

Валерия СОЛОК,
руководитель УК "ЦИФРОГРАД":

- Каждое утро я начинаю с рассылки свежего анекдота всем сотрудникам компании. Это бодрит и поднимает всем настроение. Лично у меня ненормированный рабочий день, поэтому раз в 1,5 - 2 часа я позволяю себе отвлечься. Что касается курения, то многие работники действительно злоупотребляют этой привычкой. Так, в "курилке" одной известной компании поставили видеокамеру, и раз в неделю на доску объявлений попадала фотография злостного "нарушителя". Идея сработала: желающих "отравиться" стало в несколько раз меньше.

Харро ван Граафейланд, генеральный директор TNT Express в России:
- Нисколько! В трудовых договорах сотрудников сказано, что они получают зарплату за 8-часовой рабочий день. Я считаю, что договорные отношения должны четко выполняться. Согласно трудовому законодательству работник имеет право на перерывы. И менеджмент компании должен четко следить за этим и учитывать интересы компании.
При этом очень важно, чтобы персонал чувствовал себя на работе комфортно. Например, я всегда звоню домой, по крайней мере, раз в день, чтобы узнать, как дела у моих детей. Без этого я не чувствую себя спокойно. В подобных вопросах мы полагаемся на чувство ответственности каждого сотрудника, чтобы не было злоупотреблений свободой, которая им предоставляется. Вообще у нас достаточно жесткие правила, но реальность такова, что невозможно избежать личных дел во время рабочего дня. Это не проблема, если результаты работы не страдают.

Павел ЧЕРКАШИН, генеральный директор компании Adobe Systems в России и СНГ:
- Я либерален в вопросах планирования рабочего времени. У каждого сотрудника есть собственный режим, в котором он трудится наиболее эффективно. Когда я работаю в офисе, то в конце каждого часа 10-15 минут трачу на непродуктивные задачи: чтение анекдотов, курение, чай. "Передышки" помогают снять напряжение. Иногда для решения наименее любимых вопросов приходится торговаться с самим собой. Например, я говорю себе: "Заполни отчеты по расходам и можешь целый час "бродить" в Интернете". У сотрудников другие принципы планирования, я никому не навязываю свои правила. Если посреди рабочего дня подчиненный уже час увлеченно болтает с кем-то в ICQ, а важная презентация не сдвинулась с места, я не скажу ни слова, если знаю, что он человек ответственный и сделает задание к сроку.
Бывают важные личные проблемы, решение которых необходимо для эффективной творческой работы сотрудника (ребенок заболел, родители переезжают, соседи залили и т.д.). Руководитель не всегда вправе знать все детали и определять, что достойно рабочего времени, а что - нет. Другое дело, когда человека постоянно нет на месте, и поставленные цели не достигаются. Значит, есть проблемы с мотивацией или специалист не умеет правильно управлять своим временем. В этом случае я могу потребовать ежедневного отчета о проделанной работе и объемах затраченного времени. При этом я буду постоянно и неожиданно наведываться к этому сотруднику. И не дай Бог, я застану его в такой день за чтением любимого блога о выращивании кактусов, даже если это были единственные 5 минут отдыха за весь день...

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru