error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8614',showed='1',date=NOW(),ip='3.12.36.130',sess='2sv1tpib9q8k7ue5rksqajd2m5',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=8614'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Homo publicus | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Homo publicus


Екатерина Скрипник
Источник: Элитный персонал

"Я работал менеджером по продажам, а недавно получил повышение – стал руководителем отдела. В новой должности в мои обязанности входят выступления на публике – презентации, доклады на конференциях. Честно говоря, они даются мне с трудом. Хотя, когда речь идет о переговорах с клиентами, внутрикорпоративных совещаниях, никаких проблем не возникает. Можно ли научиться хорошо говорить перед большой аудиторией, и, если да, как это осуществить на практике?" Дмитрий, руководитель отдела продаж

Отвечают
Владимир КУЛЕШОВ
и Светлана АЛИПОВА,
бизнес-тренеры и консультанты Академии риторики "Власть слова":

Выступление перед незнакомой публикой - всегда стресс. Когда Вы держите речь перед коллегами, то находитесь в более комфортной ситуации и не чувствуете особого напряжения. Но если стоит задача завоевать "чужую" аудиторию, надо мобилизовать все профессиональные ресурсы.  На "подиуме" докладчик переходит, так сказать, в другую ипостась - становится человеком публичным (назовем его Homo publicus). От него требуется: 
• "угодить" аудитории, то есть быть принятым ею;
• адаптироваться к ее культурным, социальным и    профессиональным ожиданиям;
• продемонстрировать волю и харизматичность.
Как этого добиться? Оратор воздействует на аудиторию через три канала восприятия: кинестетический, визуальный и аудиальный. Кинестетический канал отвечает за передачу эмоций через пластику тела и предполагает владение мимикой и жестами. Визуальный канал включает в себя, прежде всего, "глазной" контакт с аудиторией. От того, как и на кого Вы смотрите, зависят качество и сила контакта и, в конечном счете, эффект воздействия при передаче информации. Аудиальный канал касается восприятия речи на слух. Эмоционально окрашенная, богатая интонациями речь может сильно повлиять на слушателей. Большую роль играет темпо-ритм речи. Многие люди страдают "скороговорением", хотя быстрый темп не передает эмоции и вызывает у аудитории ненужное напряжение. Важно учитывать, что неритмичная речь превращается в бытовую, и следить за ее мелодикой. Наконец, колоссальное значение имеет культура речи (отсутствие слов-паразитов: "как бы", "вроде" и т.д., вокализованных пауз типа "э-э-э", соблюдение норм произношения и ударения).
    Понятно, что с таким "грузом ответственности" может справиться только обученный человек. Мы бы порекомендовали Вам пройти специализированный тренинг - Вы получите адекватную оценку своих возможностей, обретете уверенность в себе и выработаете навыки ораторского мастерства.
             
Литература по теме:

Риторика, или ораторское искусство.
М.: Юнити, 2004/Кузнецов И.
Ораторское искусство. Уникальный курс мастерства эффективного воздействия на аудиторию.
М.: Эксмо, 2005/Дэвидсон Д.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru