Адаптация для начальника
Станислав Алексеев
Источник:
Любой менеджер так или иначе испытывает сложности при вхождении в новый коллектив, и чем выше позиция, тем этих сложностей больше. Самое главное здесь — минимизировать риски и избежать ошибок, которые могут породить напряженность в отношениях и конфликты.
Недавно мы работали над заказом по поиску генерального директора для западной FMCG-компании. На интервью пришел один очень успешный кандидат, которого было решено представить клиенту, но прежде необходимо было собрать рекомендации с предыдущих мест его работы. Буквально все отзывы от бывших подчиненных и акционеров оказались положительными, хотя в ходе интервью я понял, что этот человек приходил в компании в кризисные моменты и зачастую принимал довольно жесткие решения. Это заинтересовало меня, и при следующей встрече я спросил кандидата, как ему удавалось оставлять о себе столь добрую память. Он охотно поделился своим опытом. Оказалось, как в поговорке, что все гениальное просто. Вот технология адаптации этого топ-менеджера.
Придя в компанию, нужно познакомиться с каждым подчиненным, и лучше по отдельности. После того как вас представили коллективу, назначьте встречи с прямыми подчиненными тет-а-тет и задайте им два вопроса: 1. Что предыдущему начальнику удавалось лучше всего?/Что в нем нравилось больше всего? 2. Что удавалось хуже всего?/Что больше всего не нравилось? После этого составьте список правил, которому вы будете следовать на протяжении всего периода адаптации. В этот список включите общеизвестные правила общения (не оскорблять и не унижать достоинства подчиненного, не отчитывать подчиненных публично, не принимать скоропалительных решений и т. д.), положительно воспринимаемые правила прежнего менеджера, а в качестве табу — то, что меньше всего нравилось вашим новым подчиненным в поведении их бывшего начальника. Но будьте внимательны, не станьте жертвой манипуляции. Соотносите мнения сотрудников со своими представлениями о стандартах управления. Не идите на компромисс в тех случаях, которые кажутся вам более или менее принципиальными.
Изложите правила кратко и емко и постарайтесь заглядывать в них время от времени, особенно в периоды принятия критических решений. Именно следование этой нехитрой схеме, по словам моего собеседника, позволило ему завоевать расположение и доверие подчиненных. Даже если такие правила годятся только для начального этапа работы на новом месте, они помогут вам заработать очки, и ваши дальнейшие отношения с подчиненными целиком и полностью будут в ваших руках.
|