error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8273',showed='1',date=NOW(),ip='18.119.162.17',sess='rk5bq7v7t3f8a9i66r805vmjd4',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=8273'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Душевное равновесие: Шапка Мономаха | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Душевное равновесие: Шапка Мономаха


Михаил Папуш
Источник: http://www.ruptur-russia.ru

Хорошо известно, что руководителю следует стремиться всю работу, которую могут выполнить подчиненные, передать им, а самому сделать только ту работу, которую подчиненные выполнить не могут. Но не у всех и не всегда это получается. По разным причинам.

Один мой клиент говорил так: “Я, конечно, могу поручить это дело помощнику, но ведь я сделаю лучше!” И вполне верил, что так оно и есть. Руководитель в его представлении — это тот, кто лучше всех может выполнять работу, которой занимается его подразделение. И работу подчиненных, и — при случае — работу подчиненных своих подчиненных. Непонятно только, кто будет выполнять работу руководителя. Наверное, его начальник…

Я стал расспрашивать этого клиента, действительно ли дело, о котором идет речь, так сложно, что “простого” подчиненного невозможно научить его выполнять. “Научить можно, — отвечал тот, — но это потребует от меня времени и усилий, мне гораздо проще и быстрее сделать самому”. Конечно, он понимал, что подчиненных нужно учить и что они должны расти. Только вот времени на это у него почему-то никогда не было. “Если, — рассказывал он, — в ситуации аврала мне нужно выполнять работу трех человек, у меня просто не остается времени, чтобы кого-то чему-то еще и учить!”

Мы договорились, что, когда пройдет очередной аврал и наступит временная передышка, он попробует прервать этот порочный круг и, взяв одного из подчиненных, займется детальной проработкой его обязанностей, с тем чтобы к следующему авралу на того уже можно было бы рассчитывать. При этом я предупредил его, что выполнить эту договоренность будет не так легко, как кажется. Когда аврал закончится, ему захочется снять на некоторое время эту неудобную “шапку Мономаха”, расчесать волосы или вытереть пот с проплешин, а вовсе не учить своих подчиненных тому, что они должны были бы сами уметь. Подчиненным тоже захочется расслабиться, а вовсе не продолжать работать с прежней интенсивностью, да еще и в непривычном режиме: осваивать необходимое, но, как ни странно, непривычное дело — раньше-то его начальник выполнял.

Другой руководитель настолько ответственно относился к делам своего подразделения, что просто не мог никому этих дел доверить. Я спросил его, действительно ли его подчиненные такие ненадежные люди. Он удивился: ему не приходило в голову посмотреть на это подобным образом. Когда мы с ним проанализировали его отношения с пятью сотрудниками подразделения, оказалось, что троим он вполне мог доверять как самому себе. Оставшиеся двое нуждались в контроле, но тоже, в общем, могли кое-что делать сами.

О еще одной стороне этой проблемы рассказал мне программист, руководивший небольшой командой. Во-первых, оказалось, что не так-то легко разделить проект, над которым работает подразделение, на отдельные задачи, которые могли бы выполнять отдельные люди. “Такое разделение иногда столь сложно, — говорил он, — что проще плюнуть и сделать все самому”. При этом он не раз говорил мне, что хочет быть руководителем, а не программистом. Таким образом мы выяснили, что роль руководителя иногда может потребовать дополнительных усилий и даже лишнего времени.

“Кроме того, — рассказывал он, — когда люди по отдельности выполняют части общего проекта, возникает дополнительная задача согласования. И не только по содержанию (это нужно делать еще на этапе разделения задачи)”. “У каждого, — объяснял он, — свой стиль и манера работы, и, когда результаты сводятся в единый продукт, стилевой разнобой подчас делает этот продукт неудобным в использовании. Так мы пришли к идее, что команду нужно растить как единое целое, добиваться согласования “манер” исполнения там, где это необходимо, уделять достаточно внимания согласованию результатов работы на различных ее этапах, а не только в конце. Нужно добиться, чтобы каждый участник команды не только выполнял свою часть работы, но и представлял себе, как его результат включится в целое и будет взаимодействовать с результатами других игроков.

Руководителю нужно организовать, научить, распределить, согласовать, попросить, настоять — и, в конце концов, он должен отвечать за то, чего сам не делает. Поистине тяжела шапка Мономаха!

Автор — член Европейской ассоциации психотерапевтов

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru