error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8238',showed='1',date=NOW(),ip='3.129.39.104',sess='f3es2164q7krnqnbdm92h61je1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=8238'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
За баранкой ты король! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

За баранкой ты король!


Татьяна Горячева
Источник:

Наверное, не будет преувеличением сказать, что у водителей в последнее время зарплаты растут самыми что ни на есть оптимистичными темпами. Причем увеличиваются они даже у тех, кто работает на транспорте, предоставленном фирмой-работодателем, хотя, конечно, их коллеги с собственными автомобилями значительно выигрывают.

Санкт-Петербург  
 

Однако и «безлошадным» водителям грех жаловаться. Так, если сравнить с летом прошлого года, то у водителей большегрузных машин среднее предложение по зарплате на сегодняшний день выросло на 31%. Да что там говорить, только за три последние месяца работодатели стали предлагать наемным водителям на 9% больше.

Примерно такая же картина у водителей «Газелей». Предложение по зарплате, которое в середине лета считалось для них максимальным (16000 рублей), сегодня стало их средней зарплатой (15965 рублей), а всего с тех пор средняя заработная плата на этом виде транспорта выросла на 18%.

Интересно, что самые большие зарплаты предлагают водителям автобусов – в среднем 25000 рублей, а водителям легковушек обещают больше (в среднем 16404 рубля), чем их коллегам на «Газелях».

Динамика роста зарплат водителей «Газели» на транспорте работодателя

 

Июль
2006 года

Февраль
2007 года

Минимальное
предложение

9000 рублей

12000 рублей

Максимальное
предложение

16000 рублей

20000 рублей

Средняя
зарплата

13145 рублей

15965 рублей

Структура зарплат водителей «Газели» на транспорте работодателя

От 12000 рублей

13%

От 15000 рублей

38%

От 16000 рублей

21%

От 18000 рублей

18%

От 20000 рублей

10%

Динамика роста зарплат водителей большегрузных машин, принадлежащих работодателю

 

Декабрь
2006 года

Февраль
2007 года

Минимальное
предложение

14000 рублей

15000 рублей

Максимальное
предложение

40000 рублей

50000 рублей

Средняя
зарплата

21366 рублей

23344 рубля

Структура зарплат водителей большегрузных машин, принадлежащих работодателю

От 15000 рублей

13%

От 18000 рублей

24%

От 20000 рублей

14%

От 25000 рублей

32%

От 30000 рублей

11%

От 40000 рублей

6%

Если говорить о требованиях к представителям этой профессии, то здесь они практически для всех категорий водителей одинаковы. Четверть работодателей оговаривает наличие у претендентов на шоферские должности опыта работы, причем от трех лет и больше, и регистрации в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. 13% непременным достоинством кандидата считают отсутствие вредных привычек, а 8% настаивают на хорошем знании города. Изредка встречаются такие требования как аккуратность, исполнительность, знание ремонта автомобиля.

Только 14% работодателей готовы предоставить соцпакет. Единицы – оформление по ТК, спецодежду, оплату мобильной связи, премии.

 Давно известно, что собственность иметь выгодно – она сама работает на хозяина. В первую очередь такое утверждение следует отнести к владельцам собственных авто. В Питере немало вакансий, которые подразумевают наличие персональной автомашины. Сегодня речь пойдет о том, сколько зарабатывают собственники легковых автомобилей, какие требования предъявляют к ним работодатели, и что обещают взамен.

Сразу скажем – зарплата таких работников растет достаточно динамично. С декабря 2005 года среднее предложение для владельцев личных легковых автомобилей выросло почти на 30%, то есть примерно на 4000 рублей, причем каждое полугодие – с декабря по июль и с июля по январь нынешнего года – рост составлял примерно 2000 рублей.

Динамика роста зарплат водителей, имеющих собственный легковой автомобиль

 

Декабрь
2005 года

Июль
2006 года

Февраль
2007 года

Минимальное
предложение

10000 рублей

10000 рублей

11000 рублей

Максимальное
предложение

23000 рублей

20000 рублей

32000 рублей

Средняя
зарплата

13443 рубля

15360 рублей

17417 рублей

Структура зарплат, предлагаемых водителям на собственном легковом автомобиле

От 11000 рублей

19%

От 14000 рублей

15%

От 15000 рублей

23%

От 17000 рублей

16%

От 20000 рублей

16%

От 30000 рублей

11%

Не так плохо, если еще учесть, что особых требований к претендентам на подобные вакансии большинство работодателей не выставляют. Только 19% из них настаивают, чтобы соискатель был зарегистрирован в Петербурге или Ленинградской области. Столько же оговаривают необходимость наличия опыта и отсутствия вредных привычек. Самое основное требование к таким работникам, да и то существенное лишь для четверти работодателей (27%), – знание города.

Правда, обещают собственникам авто тоже не так уж много: 11% работодателей – оформление согласно трудовому законодательству и компенсацию мобильной связи, 7% – премии и компенсационный пакет. Однако 65% работодателей обещают оплату бензина. Остальные, видимо, уверены, что водитель часть своей зарплаты готов тратить на оплату топлива в интересах нанимателя, а может, компенсацию этих затрат подразумевают как само собой разумеющееся.

Почти половина вакансий – с указанием желаемого возраста претендентов. В этом плане работодатели разделились почти на три равные части, одна их которых предпочитает водителей до 35 лет, другая согласна взять людей до 40–45 лет, а третья – и до 50–55 лет. Есть и эксклюзив, когда речь идет только о пенсионере или женщине, причем в качестве личного водителя.

Москва

Новый год не успел начаться, а зарплаты некоторых категорий работников рванули вверх. В первую очередь это относится к водителям с собственным легковым автомобилем.

Только за январь их среднее предложение по зарплате выросло на 24% и теперь составляет 37496 рублей. Удивляться вряд ли стоит, ведь и по итогам минувшего года собственники легковушек оказались лидерами по росту зарплат – их увеличение составило 45%. И, как видно, это был не случай, а тенденция, которая не замедлила с развитием.

Динамика роста зарплат водителей с собственным легковым автомобилем

 

Декабрь
2006 год

Январь
2007 год

Минимальное
предложение

16000 рублей

32000 рублей

Максимальное
предложение

42000 рублей

41000 рублей

Средняя
зарплата

30080 рублей

37496 рублей

Структура зарплат, предлагаемых водителям с собственным легковым автомобилем

От 32000 рублей

10%

От 33000 рублей

22%

От 37000 рублей

11%

От 39750 рублей

52%

От 41000 рублей

5%

Интересно, что больше половины работодателей – около 60% - предлагают владельцам легкового авто оплату труда выше средней. Кроме того, четверть (24%) работодателей обещают этим работникам соцпакет, 16% - премии, 44% - оформление по ТК, а 8% - бонусы, свободный график работы, карьерный рост. Очень распространенным оказалось также обещание еженедельных выплат – об этом информируют 28% работодателей, а 12% их готовы даже к ежедневной оплате.

Почти половина работодателей (48%) обещают оплачивать бензин.

Вместе с тем требований к кандидатам на водительские вакансии практически не предъявляется. Главное условие 28% работодателей – это наличие гражданства РФ у соискателя, а 36% упоминают о том, что необходима регистрация в Москве или Московской области. О том, что водитель должен знать Москву или иметь опыт работы, говорится крайне редко. Видимо, работодатели считают, раз человек зарегистрирован в столице, стало быть, он должен ориентироваться в ее топографии. И еще, видимо, уповают на то, что собственную «лошадку» будет беречь любой владелец, а стало быть, водители и безо всяких условий со стороны нанимателя позаботятся и о безаварийной езде, и о техническом состоянии личного авто, причем независимо от наличия опыта.

Как видно, даже такие довольно соблазнительные условия работы, не влияют на резкое снижение спроса на водителей - вакансий меньше не становится. Может быть именно поэтому 72% работодателей указывают приемлемый возраст кандидатов, причем явно для того, чтобы подчеркнуть: возраст вряд ли станет помехой при приеме на работу, ведь оговариваемые рамки достаточно широки – большинство согласны на работника от 18 до 50, и лишь изредка работодатель капризничает, указывая, что соискатель ему нужен в возрастном диапазоне от 20 до 45 лет.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru