error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8013',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.104.192',sess='9ppg6tj8imnnbqe8l9kret6n44',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=8013'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Бой часов раздастся вскоре... | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Бой часов раздастся вскоре...


Надежда Архипова
Источник:

Новый год — праздник, от которого ждут чуда, это понятно. Но вот почему сотрудники компаний требуют чуда от новогоднего «корпоратива» – совершенно непонятно. Чем HR-менеджер может заменить чудо и бывают ли новогодние вечеринки со смыслом?

Хорошо, когда бюджет компании позволяет порадовать сотрудников костюмированным балом в стиле Людовика XIV или арендовать ночную станцию метро и устроить банкет в подземельях.

«Действительно, бывали случаи, когда мы снимали кольцевую линию метро, устанавливали столы в вагонах. На каждой станции в поезд входили артисты, исполняли эстрадные номера», — рассказывает Сергей Князев, руководитель Центра праздников «Князев». — Делали мы и экскурс в каменный век: более сотни сотрудников компании получали костюмы из шкур, каменные топоры, украшения из перьев. Дед Мороз ходил в набедренной повязке, а Снегурочка красовалась в ожерелье из акульих зубов».

Основной рецепт успешного новогоднего «корпоратива», по словам Катерины Паршановой, специалиста по развитию бизнеса event-агентства Creator, – «не делать из Нового года обычную пьянку с салатом «Оливье». В каждом деле главное – идея».

Со смыслом

«Штат работников – это аудитория, до которой нужно донести сообщение о целях компании и ее ценностях, — говорит Валерий Зинченко, руководитель PR-службы УК «Альфа-Капитал». — Сотрудники должны отдохнуть и испытать чувство единения с компанией. Здесь важно соблюсти определенный баланс между деловой частью (новогоднее поздравление руководства, подведение итогов года, вручение премий – все это занимает полчаса, максимум час) и собственно развлекательной частью».

Сергей Князев такой сценарий критикует. Он полагает, что 15 минут официальной части – это тот лимит времени, в течение которого уставшие от трудового дня сотрудники еще готовы, сидя за накрытым праздничным столом, воспринимать «напутствие» руководства. После этого торжественные речи не воспринимаются: сотрудники смотрят «преданными» стеклянными глазами на выступающих и думают уже совершенно о другом…

Традиционный формат новогоднего праздника – концерт артистов, переходящий в дискотеку, фуршет и карнавал, можно разнообразить показом мод или номерами самодеятельности сотрудников. Хорошо «подключать к подготовке праздника работников компании из различных подразделений, которые смогут донести до всех традиции и корпоративную культуру организации (все это также может найти отражение в концепции и сценарии праздника). Это создаст на вечеринке «домашнее» настроение, доставит людям радость, которую они ждут от Нового года.

Можно добавить в вечеринку «осмысленности», организовав социально ориентированную акцию. «На корпоративном празднике в конце 2005 года мы впервые провели благотворительный аукцион среди сотрудников, — рассказывает Екатерина Шапочка, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям PricewaterhouseCoopers. — На продажу были выставлены уникальные корпоративные сувениры — матрешки, расписанные в фирменном стиле PwC. Каждый лот представлял партнер компании со своей командой, причем в оригинальной творческой манере. Команды соревновались между собой за то, кто больше выручит денег. К 8 тысячам собранных долларов фирма добавила столько же. В результате мы смогли купить автобус воспитанникам Удомельского детского дома для поездок в школу».

С белыми медведями и кокосами

Конечно, вкусы и пристрастия сотрудников сильно различаются.

«Необходимо подобрать такие развлечения, которые могли бы научить чему-то новому каждого работника компании. Тогда мероприятие действительно будет интересным», — подчеркивает Катерина Паршанова.

Поэтому в последние два года в моду все больше входят новогодние мероприятия в стиле shared party: зона отдыха делится на несколько секторов, в каждом из которых происходит своя «сказка».

«В одном из них вы попадаете в новогодний Нью-Йорк, в другом – в Лондон эпохи Beatles, в третьем – в Москву и Ленинград времен «Иронии судьбы…», — рассказывает Валерий Зинченко.

Минусом такой вечеринки является большое число участников: их может быть несколько сотен или даже тысяч из разных компаний.

Если вы выбираете традиционный сценарий с концертом, залогом успешного праздника станет известный ведущий. Ведь только он может спасти положение в любом случае: и когда приглашенная звезда опаздывает, и когда искусственная пальма вдруг падает на праздничный столѕ Кстати, о казусах на корпоративных вечеринках: например, кульминацией одной из них должен был стать подъем в воздух дирижабля с эмблемой компании. Однако из-за сильного ветра конструкция весь праздник лежала на «брюхе», в результате чего сотрудник, отвечавший за креативную концепцию, был уволен. Так что в новогоднем деле главное – не переусердствовать.

Александр Поляков, коммерческий директор компании Team Systems, также советует HR-менеджерам остерегаться пафосного проведения вечеринки: «После праздника у сотрудников не должно возникать мысли: «Лучше бы премию дали, чем проводить такое мероприятие».

Чтобы сэкономить на бюджете праздника, стоит задуматься о проведении Нового года в январе (ведь уже с 17 декабря все праздничные площадки «радуют» клиентов новогодними ценами). В первую очередь это имеет смысл делать в торговых компаниях: многие из них работают в декабре по-стахановски и делают чуть ли не годовой план продаж – тут уж точно не до вечеринок. Отдохнуть после знаменательной даты можно ничуть не хуже, чем до нее: и стоить будет дешевле, и люди будут более веселыми и отдохнувшими после зимних каникул.

Ну а вариантов празднования зимнего праздника «на широкую ногу» и не перечислить.

«Долой привычные рестораны и клубы! Почему бы не провести торжественное мероприятие на природе, в музее, аквапарке, выехать в теплую страну или взобраться на гору Килиманджаро и там чокнуться бокалами с шампанским?!» – говорит Александр Поляков.

А Сергей Князев советует позаботиться одновременно и о тех, кто любит «снежный» Новый год, и о поклонниках «знойного» праздника. Эту проблему решит праздничный павильон, который делится пополам: в одной части стоит зима, бродят белые медведи, можно удить рыбу из аквариума под глыбой льда; а на другой половине – бассейн, пляж, шезлонги, пальмы и коктейли, которые можно пить из половинок кокосов.

Так, «из тени в свет перелетая», можно и не заметить, как часы пробьют двенадцать и тягостное бремя подготовки новогодней вечеринки свалится наконец с ваших плеч.

5 ЛЕГКИХ ИДЕЙ ДЛЯ ДУШЕВНОГО НОВОГОДНЕГО КОРПОРАТИВА

Заранее соберите у сотрудников их детские фотографии с новогодних праздников – пусть каждый принесет по 1–2 любимых. Подготовьте стенд (стену), на котором разместите фото без подписей. Пусть сотрудники угадают по детским фотографиям своих коллег.

Пригласите художника – специалиста по бодиарту. Перед началом вечеринки он украсит лица и руки сотрудников красивыми рисунками. Самым отважным людям в компании можно расписать и все тело.

Организуйте тематический карнавал. Тема может иметь отношение к ценностям или деятельности вашей компании, к какому-то ее большому успеху. На вечеринке люди презентуют свои костюмы (лучше делать групповые презентации – на них соглашаются охотнее) и их связь с темой карнавала.

Пригласите профессионального преподавателя танцев, чтоб он провел получасовой мастер-класс. Часть сотрудников с удовольствием будут осваивать хастл, танго и румбу, а другая часть – с не меньшим удовольствием наблюдать за танцующими.

Проведите веселое ток-шоу на самую любимую, живую или «больную» тему вашей компании, которая обычно обсуждается сотрудниками в курилках. Ведущими пусть будут два самых веселых и общительных человека из организации. А само ток-шоу должно идти в шутливом тоне – тогда в него будут с радостью включаться сотрудники.


 


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru