error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7425',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.104.192',sess='4flp3n4gbub8k1dk3s1q35lu71',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=7425'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Что делать без костюма и галстука | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Что делать без костюма и галстука



Источник: Рокфеллер

Парадоксально, но факт: когда в 90-е годы американские компании одна за другой стали вводить в корпоративные правила строку “casual Friday”, многие мужчины пришли в замешательство. Примерно такое же, какое испытывает ушедший в отставку военнослужащий, которому предстоит переодеться из привычной униформы в «гражданку». Подавляющее большинство мужчин имело весьма смутное представление о том, что в принципе можно носить вместо традиционного костюма.

С тех пор прошло больше десяти лет, и классический мужской костюм давно перестал быть доминантой мужского гардероба. Однако многие мужчины по-прежнему пребывают в замешательстве, когда им надо ответить на вопрос «что же надеть вместо костюма?».

Все, что можно надеть после работы, складывается в одну внушительную часть рынка мужской одежды — casual. Еще этот сектор часто называют «одеждой для спорта и отдыха» — такое определение обычно предпочитают использовать в бутиках люксовых брендов. Собственно, оставшаяся часть рынка это и есть одежда, которая вписывается в рамки «официально-деловой», то есть классические костюмы и сопутствующие им предметы: сорочки, галстуки и т. п. Конечно, за судьбу классического костюма можно не беспокоиться: его никто не отменял и вряд ли отменит в ближайшее время. Однако главное место в мужских гардеробах сейчас однозначно принадлежат «одежде выходного дня»: согласно статистике, на долю casual приходится три четверти общего объема продаж на рынке мужской одежды.

Казалось бы, это означает, что теперь мужчины не просто покупают необходимую для работы одежду, но занимаются формированием индивидуального, свободного от предписаний и диктата корпораций гардероба. Однако в большинстве случаев это такая же формальность, как покупка очередного костюма для походов в офис. Среднестатистический мужчина, как правило, выбирает один, а при богатой фантазии два магазина, торгующих casual, и после этого уже не отклоняется от выбранного курса, продолжая из сезона в сезон покупать одежду в одних и тех же хорошо знакомых местах. И заполняет свой шкаф однотипными вещами.

Для людей с высоким уровнем дохода такими местами обычно становятся бутики известных люксовых марок, которые наравне с классическими линиями обязательно предлагают и линии «для спорта и отдыха». А мужчины с более скромными требованиями чаще всего отправляются за покупками в демократичные магазины, ассортимент которых балансирует между спортивным и классическим стилем.

Есть еще одна группа мужчин — те, которые занимаются пополнением своего гардероба почти с такой же скрупулезностью, как женщины. Именно они обычно неплохо разбираются в том, что сегодня актуально, а что — вчерашний день, не понаслышке знают по крайней мере о самых «горячих» именах fashion-бизнеса, не боятся смешивать разные стили и бренды и уклоняться от классического стиля.

Люксовый casual

В рамках стиля casual ведь тоже есть место классике. Например, существует британский классический стиль «выходного дня» (вообще считается, что именно британцы, с их любовью к играм на открытом воздухе и здоровому румянцу, породили направление одежды «для спорта и отдыха»). Самые старые и непотопляемые предметы британского casual, составляющие его костяк, — вельветовые брюки, рубашка в тонкую клетку и яркий пуловер с V-образным вырезом, который можно поменять на твидовый пиджак. Классический средиземноморский casual — рубашка в тонкую полоску, темно-синий джемпер или жакет и джинсы. К «золотому фонду» casual обычно причисляют и брюки «чинос», изобретенные в 1848 году. Это свободные брюки прямого кроя, со срезанными впереди карманами и мягкими складками на поясе. Их автором считается английский полковник сэр Гарри Ламсден. Хлопчатобумажные или твидовые брюки «чинос» — достаточно серьезные конкуренты привычных джинсов: они настолько же универсальны и дружелюбны по отношению к другим предметам гардероба, но при этом имеют куда более респектабельный вид.

Люксовые дома, выпускающие линии «для спорта и отдыха», как правило, ориентируются именно на классику стиля casual. Спокойного вида джинсы сегодня предлагают даже такие консервативные марки, как Kiton или Zegna, а в сезонных коллекциях Hermes всегда можно найти вельветовые или мягкие шерстяные брюки. В коллекциях люксовых брендов всегда есть и остальные составляющие классики «одежды выходного дня»: твидовые пиджаки, кожаные куртки, шерстяные и кашемировые пуловеры. Причем по крою, цвету и фурнитуре они не намного отличаются от изобретенных в XIX веке оригиналов: постоянные покупатели люксовых бутиков в большинстве своем люди, которые даже в свободное от работы время предпочитают классику.

Особенность люксовых марок как раз состоит в том, что они из года в год предлагают более или менее стабильные коллекции, опираясь на свои базовые, «фирменные» модели. Например, компания Loro Piana в первую очередь известна своими изделиями из кашемира высочайшего качества. Долгое время эта марка специализировалась на изготовлении первоклассных костюмных тканей, но несколько десятилетий назад стала выпускать линию одежды «для спорта и отдыха». Сейчас Loro Piana продает не только одежду, но прежде всего миф: если вы проводите свой досуг в вещах от Loro Piana, значит, жизнь — во всяком случае ее материальная сторона — вам удалась.

Впрочем, то же можно сказать и о других люксовых марках. Столь же знаковыми предметами гардероба являются, например, кожаные изделия Hermes. Их всегда делают по традиционной технологии: только ручным швом, характерным для этого бренда. Из года в год встречаются пуловеры, крой которых практически не меняется — за исключением, может быть, таких деталей, как ворот или застежка. Но в целом ничего экстравагантного. Базовые цвета — серый, черный, красный. Единственное, что может измениться, — оттенок. Например, в одном сезоне красный оттенка граната, в другом — бордово-винный. В целом же кроме мифа об успехе и всяческом преуспеянии, а также высочайшего общего качества и многолетних традиций немалые цены люксовых брендов состоят еще и из подчеркнутого внимания к деталям, особых «фишек» вроде, например, пуговиц из панциря черепахи на кардиганах Hermes.

Несмотря на то что Hermes много десятилетий был практически синонимом классического стиля, в последние годы коллекции заметно помолодели. В женской линии это было обозначено приглашением на пост креативного директора Жана-Поля Готье. Параллельно те же процессы происходили и с мужской линией — тут все чаще стали появляться более трендовые, актуальные вещи. Например, в коллекции осень-зима 2006/07 есть немало зауженных моделей. А зауженные брюки, пиджаки и куртки сейчас одна из самых горячих тенденций. Таким образом, базовый осенний гардероб от Hermes может как отклоняться в сторону традиционной классики casual, так и очень деликатно и мягко повернуть в сторону «текущих тенденций». Например, в меру зауженные вельветовые брюки, тот же кашемировый джемпер или кардиган и двусторонняя куртка с внутренней водоотталкивающей стороной. И, разумеется, кожаная куртка или пальто. Тем более что кожа — один из самых демократичных материалов, она легко адаптируется к самым разным стилям и гардеробам (даже если речь идет о совсем недемократичной по цене коже рептилий). Отдельные куртки Hermes можно смело сочетать с вещами, скажем, от продвинутых японских дизайнеров. Однако если есть какие-то сомнения, лучше не рисковать и смешивать одежду по родственному принципу. То есть «люкс+люкс»: тот же Brioni, Lanvin, Kiton или Zegna. Все эти марки опираются на давно сложившиеся традиции и не сильно отклоняются от курса классического костюма, заданного на рубеже ХХ века. Поэтому их сочетания в любом случае будут безопасными и вполне логичными.

Демократичный casual

Столкнувшись с необходимостью пополнить неформальную часть гардероба, мужчина, не привыкший тратить на одежду слишком много денег, устремляется в магазины, предлагающие качественную и относительно недорогую одежду casual. Демократичный рынок одежды «для спорта и отдыха» по своей структуре выглядит достаточно пестро. Например, есть марки, которые, как и люксовые, все-таки склоняются в сторону кэжуальной классики и потому привлекает публику постарше (яркий пример — Gant). В таких магазинах можно встретить тот же традиционный набор «для спорта и отдыха»: мягкие брюки, пуловеры, классического кроя пальто или куртки, но с разницей в качестве и цене. У брендов, рассчитанных на более молодую аудиторию, — Chevignon, Levi`s, Guess или Diesel — базовый гардероб пополняется замысловатыми футболками — с короткими или длинными рукавами, куртками-пилотами, джинсами и брюками более актуальных моделей. Каждая их этих марок имеет свои отличительные, легко узнаваемые особенности, как, например, классические модели джинсов у Levi`s, не менее легендарные джинсы Guess или знаменитые куртки-пилоты у Chevignon — специальный человек объезжает все главные хозяйства и отбирает будущую кожу для них буквально по каждой отдельной овце или корове, в зависимости от выбранной темы коллекции: в этом сезоне, например, много кожи аргентинских коров. Однако эти марки более мобильны и быстрее реагируют на тенденции. В Chevignon с этого года работает новый дизайнер Жан Оливье, и коллекции марки становятся заметно актуальнее, с очевидными дизайнерскими акцентами.

Отдельная тема — магазины «спортивного происхождения» — Columbia, Nike, Adidas или Reebok. Помимо спортивной одежды, сюда ходят за качественной обувью, теплыми куртками, брюками и аксессуарами. В то же время многие спортивные бренды, такие как Puma или Adidas, за последнее время сделали все возможное, чтобы отойти от своего сугубо спортивного имиджа и предстать перед покупателями в новом образе: производителей, не только выпускающих одежду для спорта, но также занимающихся одеждой для отдыха, причем одеждой интересной и дизайнерской. Для этого спортивные марки одна за другой стали привлекать в свои ряды известных дизайнеров. Так, Puma уже завербовала Александра Маккуина и мебельщика Филиппа Старка, а Adidas не первый год успешно сотрудничает с Йоджи Ямамото и Стеллой Маккартни . К слову, такие перемены могут существенно облегчить для любителей спортивного casual период «адаптации» к дизайнерской одежде. Начав, например, с линии Y3 (копродукция Йоджи Ямамото и Adidas) многие начинают интересоваться второй линией того же Ямамото — Y`s for men. А там уже и до первой линии Yohji Yamamoto рукой подать.

Что представляют собой дизайнерские линии спортивных марок? Например, в коллекциях Y3, которые демонстрируются в рамках недели pret-a-porter в Нью-Йорке, спортивные корни прослеживаются довольно отчетливо — начиная от обязательных трех полос, которые так или иначе присутствуют во всех моделях, заканчивая самим ассортиментом: разные модификации рубашек-поло, толстовок или спортивных брюк. Но определенные акценты и очевидное смещение от сугубо спортивной утилитарности указывают на дизайнерское происхождение этих вещей: в них куда более уместно гулять по городу или посещать ночные клубы, чем ходить в спортзалы. Например, майка-поло может быть кроваво-красного цвета, с мелкими складочками на рукавах и с миниатюрным черным вороном на том месте, где обычно помещается название бренда: коллекции Y3, как и любые другие дизайнерские, имеют свою «историю», и в этом сезоне сюжетом для нее стали знаменитые хичкоковские «Птицы».

Есть и другие бренды, позволяющие продвинуться от демократичного casual к дизайнерскому. Например, японская марка Evisu, выпускающая четыре линии одежды. Джинсы первой линии вполне могут себе позволить студенты, а четвертой — с трафаретом на изнаночной стороне и сделанными вручную надписями на карманах — рассчитаны на уже продвинувшихся по карьерной лестнице людей.

Дизайнерский casual

Дизайнерская мужская одежда опутана массой стереотипов. Ее часто считают непрактичной, малопригодной к жизни, а также привилегией людей нетрадиционной ориентации или в крайнем случае богемных тусовщиков и творческих натур. На самом деле черт в данном случае решительно не так страшен — многие подобные бренды предлагают вполне комфортные вещи, которые довольно легко адаптируются к классическому гардеробу.

Конечно, есть такие марки (например, Commes Des Garcones Homme), которые каждый сезон предлагают стопроцентно дизайнерские коллекции, рассчитанные на «адаптированных» покупателей. Но при этом есть и вполне спокойные марки — например, Jil Sander. К слову, марка Jil Sander, апофеоз минимализма, — самый простой и ненасильственный способ завязать отношения с дизайнерской одеждой. На первый взгляд минималистская одежда — вроде бы та же классика. В ней нет ничего, что можно было бы обозначить словом «слишком»: ничего вычурного или избыточного. Однако множество малозаметных деталей — особенности кроя, отделки, оттенков или фактур — создают у вас четкое представление: это вещь все-таки дизайнерская. И одежда от Jil Sander и от какой-нибудь люксовой марки — это две разные истории, два разных самоощущения и способа самовыражения. Коллекция Jil Sander, обладая той же спокойной элегантностью и отличаясь тем же высоким качеством, всегда будет выглядеть по-европейски сдержанно и тонко: вот, например, туфли совершенно классического вида — но с чуть более плоским и закругленным носом и очень красивого, сложного пепельно-бежевого цвета. В этом сезоне у Jil Sander есть узкие брюки — дань модному тренду и свободного силуэта пальто и пиджаки, которые в то же время отличаются очень четкими линиями кроя.

Достойна внимания японская марка Attachment, которая появилась на рынке семь лет назад, а в Москве представлена в бутике James. Осенне-зимняя коллекция тоже весьма минималистична по духу и выдержана в сером цвете, подчеркивающем, что она для города с его серыми стенами и асфальтом. В коллекции марки Attachment можно найти довольно неожиданные брюки, сочетающиеся, например, с коротким фартуком-юбкой. Или пиджак, лацканы которого обработаны таким образом, что выглядят то ли слегка лоснящимися, то ли позолоченными. Однако пугаться не стоит: по отдельности такие вещи очень хорошо комбинируются с обычной, классической одеждой: футболками, джинсами, спортивной обувью — и придают ей недостающий элемент игры, индивидуальности.

Нейтральные, незаметные на первый взгляд вещи другой японской марки — Viridi-Anne — тоже легко «завязываются» в разные комбинации и сочетания. Эта марка, как и предыдущие, подходит тем, кто не хочет слишком сильно удаляться от практичного гардероба, но все-таки стремится придать своей внешности индивидуальность, неординарность. Силуэты осенне-зимнего гардероба очень ясные, четкие и сильно прилегающие. Яркая и очень симпатичная особенность — слегка винтажный вид всех моделей.

Хорошим началом знакомства с дизайнерской одеждой может быть нидерландская марка Victor & Rolf: в каждой коллекции помимо дизайнерских, порой «хулиганских» вещей всегда можно найти что-то спокойное и приближенное к подчеркнутой элегантности, что-то от стиля денди. Однако Виктор Хорстинг и Рольф Снерен — люди тонкие и весьма остроумные: их элегантность всегда будет иметь налет чисто европейского пижонства. Например, в коллекции этого года есть вполне спокойные костюмы, пуловеры и куртки (очень функциональные, с оригинальными мелкими деталями, эффектными застежками-молниями, в том числе кожаные) черного, серого или коричневых цветов. И в то же время — пуловеры с принтом-гранатой или пистолетом, исполненные в тех же спокойных цветах.

Твердым поклонникам классических люксовых брендов, решившим разнообразить свой имидж, можно обратить внимание на японскую марку Issey Miyake, которая пользуется большим спросом среди мужчин старше сорока. От вещей Issey Miyake неизбежно веет солидностью и достоинством. Однако солидность эта имеет мало общего с той, которая исходит, например, от одежды Zegna или Brioni. Issey Miyake — это стопроцентно дизайнерская одежда и в то же время стопроцентно мужская. Например, в нынешней коллекции можно найти красное или голубое пальто, а серый или темно-синий цвета могут быть разбавлены зеленым, оранжевым или бордовым. При этом подобные вещи будут выглядеть так же авторитетно, как самые качественные и идеально скроенные классические модели. Одним словом, чтобы носить их, надо обладать несуетливой и стабильной уверенностью в себе.

То же относится и к постоянным покупателям первой линии Yamamoto. У Yamamoto есть еще одна, очень полезная для наших мужчин особенность: любимые дизайнером свободные черные пальто или свободные прямые рубашки с большими воротниками могут носить не только артистические стройные юноши, они очень подходят и крупным мужчинам. Yamamoto — это строгий самурайский дизайн, простой крой и сдержанный цвет и практически русский размах: вязаные кардиганы — так до колена, брюки — непременно просторные и с большими накладными карманами.
 
Молодая японская марка Kiminori Morishita замечательна виртуозной работой с деталями и фактурами и привязанностью к натуральным тканям — льну, коже, кашемиру, мягкой шерсти. А также увлечением новейшими технологиями, позволяющими производить с этими тканями интересные эксперименты. Например, сейчас у них есть модели со вставками из оленьей кожи, приклеенной на хлопковую основу и с «ввязанными» в трикотажное полотно металлическими заклепками и цепями. Или жакеты, сшитые из «двухслойной» искусственно состаренной ткани. Несмотря на такие устрашающие непосвященного человека подробности, а также обилие всевозможных накладных карманов, клапанов и разных застежек, коллекция очень практичная и, что особенно важно для московской зимы, невероятно теплая, с самым разным мехом. К слову, называется она «Лапландия» и складывается из цветов и оттенков очень естественных и натуральных — землистый, серовато-зеленоватый. Говорят, на роскошные и одновременно очень уютные подбитые песцом куртки в бутике James уже положили глаз некоторые девушки.

Манера, в которой представляет свои коллекции во время fashion-шоу Alexander McQueen, неподготовленного человека может отпугнуть. Так, на недавнем показе дефилировали модели (обоих полов) в кимоно, было много яркой красной шотландки и пижонской полоски на костюмах. Однако когда все это распадается на отдельные части и перемещается в бутики, оно уже выглядит не так по-дизайнерски воинственно. Например, красный пуловер с треугольным вырезом и скромной темно-синей эмблемой на груди можно смело «запускать» даже в гардероб служащего офиса. А черный жакет из тонкой шерсти с асимметричной застежкой заставит окружающих посмотреть на этого служащего немного другими глазами. При этом сам он не будет испытывать неловкости от того, что надел нечто, выглядящее «чересчур». 
 
В целом же принципы подхода к дизайнерской одежде достаточно просты. Для первого знакомства лучше всего подойдет мультибрендовый бутик, пространство которого обычно организовано таким образом, что отдельные коллекции и вещи явно находятся между собой в родственных отношениях. То есть после покупки брюк у вас наверняка будет возможность здесь же подобрать к ним майку с курткой, причем вовсе необязательно, чтобы все эти предметы были из одной «колоды». А после, задав определенное направление своему гардеробу несколькими дизайнерскими вещами, можно отправляться в демократичные магазины, подбирая к ним необходимые детали. Что касается люксовых марок, то они лучше всего проявляются в компании таких брендов, как Jil Sander или Yohji Yamamoto. Пуловер или пальто Jil Sander вряд ли испортит имидж, например, свободным брюкам Brioni. В любом случае даже безнадежному любителю строгого классического стиля не помешало бы иметь в гардеробе хотя бы одну пусть не «сумасшедшую», но по крайней мере сдержанно-дизайнерскую вещь «для особых выходов». Но, так или иначе, никто еще пока не отменял старого правила: первой статьей расходов должны быть вещи «серьезные» — верхняя одежда, сумка, обувь и ремни. Как ни крути, именно они, а не интересные детали, являются козырными картами гардероба. Ну и еще одно важное правило: если на вас кардиган из самого необычайного кашемира с черепаховыми пуговицами за несколько тысяч евро, под ним не только может, но и должна быть простая трехкопеечная футболка — в этом и состоит главный шик и умение свободно обращаться с вещами, не превращаясь в жертву моды или раба брендов.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru