Грамотно оформленный кабинет помогает начальнику управлять персоналом
Людмила Соболева
Источник: Финансовые известия
Сегодня на рынке офисной мебели немало коллекций для руководителей - от президентов корпораций до начальников небольших отделов. Но несмотря на разнообразие стилей оформления кабинетов, большинство наших начальников
Сегодня на рынке офисной мебели немало коллекций для руководителей - от президентов корпораций до начальников небольших отделов. Но несмотря на разнообразие стилей оформления кабинетов, большинство наших начальников консервативны и предпочитают классику.
Мебель для руководителей эксперты условно разделяют на пять классов. Самые роскошные офисные гарнитуры - президент-комплекты. Их цена начинается от $15 000 и ограничена лишь фантазией заказчиков. Разумеется, в производстве такой мебели используются только натуральные материалы: древесина прочных, редких и дорогих сортов, например дуба, американской вишни, корня ясеня, мирта, ореха или экзотических пород африканских деревьев (бубинга и аниегре), а также натуральная кожа. В "президентских" коллекциях, каждая из которых - шедевр мастера, применяются мозаика из шпона разных видов древесины, инкрустация, ручная резьба, золотое тиснение, стразы, а на ручки и прочую фурнитуру традиционно идут бронза и латунь.
VIP-комплекты мебели, как правило, тоже изготовлены из ценных пород дерева, но имеют более строгий и лаконичный дизайн. И стоят они не дороже $15 000. Далее следуют кабинеты для руководителей высшего звена: они могут быть выполнены из МДФ-плит с покрытием ПВХ или из шпона. В последнее время этот сегмент рынка активно осваивают российские производители офисной мебели.
Кабинеты для начальников среднего звена обычно представляют собой стильную, довольно качественную (сделанную из ДСП с ламинированным покрытием), но относительно недорогую мебель - не дороже $2000 за комплект. Наконец, кабинеты эконом-класса, по мнению специалистов, демонстрируют тенденцию стирания грани между мебелью для руководителей и персонала.
Самым популярным стилем оформления кабинета по-прежнему остается классический. Согласно опросам руководителей, для большинства из них рабочее место - не арена для экспериментов, поэтому они предпочитают весьма консервативную мебель.
Любители изысканной роскоши выбирают кабинеты в стиле барокко: с ручной резьбой, инкрустацией, позолотой, деревянными ангелочками и античными сюжетами на фасадах. Молодое поколение руководителей все чаще отдает предпочтение стилю хай-тек, где тон задает цветной пластик, использованы стекло, блестящий или матовый металл, прозрачные и полупрозрачные поверхности.
Кабинеты президентского уровня для руководителей высшего звена стало модно обустраивать и в стиле ар-деко. Смысл офисного ар-деко - создание рабочего пространства, которое производит впечатление солидной уверенности.
- Ар-деко позволяет достичь "породистости" интерьера, - говорит Елена Минакова, главный архитектор архитектурно-строительного бюро "Крафт-проект". - В идеале должно возникать ощущение горделивой романтики, сильной энергии - за счет укрупненных габаритов мебели, четкого обозначения контуров предметов (например, для кожи характерна крупная отстрочка) и других приемов. Все функциональные детали прячутся, а особое внимание уделяется свету: шикарность интерьера достигается, например, за счет каскадных люстр с кристаллами Svarovski. Пол, потолок могут быть одним из вариантов черного (блестящий, матовый, камень, паркет, доска). Подчеркивают красоту кабинета африканские породы дерева, экзотическая и особо выделанная кожа (например, шкура коровы), перламутр.
Другая модная тенденция - организация кабинетов по системе soho, что подразумевает "нежесткую" структуру пространства. Это направление продолжает линию деловой мебели, но в то же время имеет много общего с домашним кабинетом. Такая мебель эргономична, имеет удобные формы, выполнена в теплой и светлой цветовой гамме.
- Находясь среди темной мебели, люди более склонны к депрессии, работоспособность у них ниже, - говорит Максим Рождественский, специалист компании "Фронда". - А среди светлой мебели - больше вдохновения, творчества, человек меньше устает. Если раньше были в моде черный цвет и темно-красный махагон (они соответствовали представлениям о настоящей офисной мебели), то теперь в соответствии с европейскими тенденциями виден явный крен в сторону более светлых оттенков, и в последнее время модной стала мебель с яркими цветными вставками (то, что на Западе давно и прочно укоренилось) - яркие цветовые пятна придают некую игривость офису.
- Сейчас у руководителей стало модным обставлять кабинет, как свое второе "я". Зайдешь в такой и все про человека узнаешь, - считает Екатерина Житкова, начальник отделения по развитию персонала компании "Феликс". - В этом есть некая опасность: во-первых, интересы с собеседником могут резко не совпасть, во-вторых, появляется возможность для манипуляций - деловые партнеры могут "сыграть" на самом дорогом, любимом и значимом. Многие сейчас обучены вести переговоры и могут зацепиться за любую мелочь в кабинете, дабы найти слабое место руководителя. К примеру, развешаны фотографии, где он с огромным уловом на рыбалке, - это повод "зацепить" его рыбалкой.
Аквариум в кабинете, напротив, вещь полезная. Только надо расположить его перед креслами для посетителей, так как аквариумные рыбки "расслабляют" сознание, человек мысленно улетает куда-то и в этот момент им можно манипулировать, говорят психологи. Напротив себя руководителю лучше повесить постеры холодных, резких тонов - они дают возможность концентрироваться, а напротив посетителей, наоборот, разместить пейзажи, портреты женщин, уводящие человека из ситуации "здесь и сейчас", вызывающие какие-то эмоции, воспоминания. Когда собеседник в таком эмоциональном состоянии, им легче управлять.
Людмила Соболева
|