error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6928',showed='1',date=NOW(),ip='13.59.20.51',sess='vepck2avg30g9ub4v549g5o5n7',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=6928'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Негласные рекомендации: Как противостоять стрессу на работе? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Негласные рекомендации: Как противостоять стрессу на работе?



Источник: HR-Zone.net

Дать определение термину «стресс» сложно, так как обычно он используется расплывчато для обозначения различных состояний, от умеренной тревоги до серьёзного психического заболевания.

Дать определение термину «стресс» сложно, так как обычно он используется расплывчато для обозначения различных состояний, от умеренной тревоги до серьёзного психического заболевания. Исполнительный комитет по здравоохранению и технике безопасности (HealthandSafetyExecutive, HSE) и судебные инстанции дают такое определение стресса: «негативная реакция, возникающая у человека, в ответ на чрезмерную интенсивность работы или другие типы испытываемой нагрузки. Реакция возникает, когда у человека проявляется беспокойство, что он не в состоянии справиться с этой нагрузкой». Сам по себе стресс не является болезнью, однако он является общепризнанной причиной и/или симптомом целого ряда серьёзных заболеваний, и требует серьёзного отношения со стороны работодателя.

Как работодатель, Вы обязаны заботиться о здоровье своих работников и безопасности труда. Если Вы не выполняете своего обязательства, и это приводит к тому, что работник получает вполне предсказуемую травму, вероятно, Вас обяжут выплатить компенсацию этому работнику за ущерб, который мог быть им получен в результате травмы. Верхнего предела суммы компенсации, которая может быть назначена судом к выплате, не существует. Так обстоит дело в Великобритании.

Помимо этого, согласно Закону об охране труда Великобритании, Вы обязаны принимать реально осуществимые меры по обеспечению здравоохранения, безопасности труда и благоприятных условий для своих работников. Невыполнение этого обязательства может привести к уголовному наказанию, штрафу и/или тюремному заключению. Более конкретно, Стандартом рабочего времени также налагают ограничения на среднее количество рабочих часов в неделю, и требуют от Вас предоставления работникам ежедневных и еженедельных перерывов на отдых и оплачиваемых праздничных дней.

В виду вышеотмеченного, Вы должны рассмотреть принятие следующих шагов, чтобы минимизировать риски, связанные со стрессом на рабочем месте:

  • Пересмотрите Ваши методы найма и предъявляемые квалификационные требования с целью определить, действительно ли необходимо, чтобы рабочий день был таким продолжительным.
  • При назначении человека на работу, которая может быть сопряжена со стрессом, Вы должны обратить его особое внимание на стрессовый характер данной работы, и попросить его тщательно обдумать, сможет ли он справиться с такой нагрузкой.
  • Убедитесь, что рабочая нагрузка Ваших сотрудников правильно контролируется, и что у Вас действуют системы менеджмента, дающие сотрудникам ту поддержку, которая им нужна для надлежащего выполнения своей работы.
  • Проверьте, соблюдаете ли Вы обязательства, налагаемые на Вас Стандартом рабочего времени. Если есть вероятность того, что сотрудникам нужно будет работать продолжительное количество часов, подумайте о том, чтобы попросить их подписать отказ работать средний установленный максимум - 48 часов в неделю (хотя необходимо учесть, что сотрудники не могут быть наказаны за уклонение подписывать такой отказ).
  • По возможности Вы должны предоставить своим сотрудникам услугу получения конфиденциальных консультаций, и довести информацию об этой услуге до их сведения, например, написав о ней в штатной инструкции, разместив объявление на информационной доске, Интернет-сайтах, послав соответствующую рассылку по электронной почте.
  • Вы также должны проводить и соблюдать адекватную политику управления стрессом, для того чтобы минимизировать любые потенциальные претензии о стрессе, связанном с работой. Такая политика позволит и сотрудникам и руководителям ориентироваться, как эффективно управлять стрессом на рабочем месте.
  • Вы должны ознакомиться и, насколько это возможно, выполнять то, о чём сказано в пособии HSE«Преодоление стресса на работе – пособие для руководителей по улучшению и поддержанию здоровья и благоприятных условий труда сотрудников», изданного в 2001 (Номер издания HSE: HSG 218). Это пособие рекомендует работодателям преодолевать стресс, возникающий на рабочем месте, определяя риски и принимая меры. Это означает, что Вы должны проводить оценку рисков на рабочих местах в соответствии с рекомендациями HSE, и проводить оценку через определенные промежутки времени. HSE также опубликовал сборник «Стандартов менеджмента», чтобы помочь работодателям соблюдать наложенные на них законом обязанности, а также чтобы выстроить приоритеты и измерить эффективность управления стрессами, возникающими на работе.
  • Если сотрудник жалуется, что стресс, полученный на работе, стал причиной какой-либо болезни или травмы, сразу уведомите своего страховщика ответственности нанимателя о данной жалобе и предпримите соответствующие шаги, чтобы разобраться в медицинских вопросах, было ли данное состояние здоровья вызвано условиями работы (если да, то что именно стало причиной), и что Вам необходимо сделать, чтобы устранить эту причину (если это возможно). Всё это должно быть сделано до того, как Вы предпримите какие-либо шаги в отношении сотрудника, о котором идёт речь, в связи с его отсутствием на работе.

Несмотря на то, что претензии, связанные со стрессом, получают в Великобритании всё большее распространение, работодатели, справедливо относящиеся к своему персоналу, и использующие надлежащие системы менеджмента, не должны проявлять излишнего беспокойства по этому поводу.

Сталкиваясь с проблемой, касающейся стресса, важно тщательно изучить эту проблему, обсуждать все вопросы с конкретным сотрудником открыто и участливо, и проанализировать, какие шаги (если таковые возможны) можно предпринять, чтобы снять проблему. Главнее всего, ни в коем случае НЕ реагировать агрессивно или импульсивно по отношению к сотруднику, от которого поступила жалоба (что только усугубит проблему).

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru