error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6910',showed='1',date=NOW(),ip='18.189.145.109',sess='d0i0n0r4chjn19sopa4ptf3mb1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=6910'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Есть идеи? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Есть идеи?


Анастасия Иванова
Источник: Элитный персонал

Творческие способности перестали быть привилегией сферы искусства – сейчас они в равной степени необходимы менеджеру и программисту, маркетологу и тренеру, инженеру и торговому представителю... Так что же, будущее принадлежит творцам? А исполнителям и «формалистам» придется потесниться на карьерной лестнице?

Муки творчества
Сегодня нестандартное мышление воспринимается как интеллектуальный и эмоциональный капитал, позволяющий компаниям оставаться на плаву и побеждать в конкурентной борьбе. "Продукты, модели, программы, концепции, тарифы меняются с огромной скоростью, - поясняет Анна Моносова, директор по развитию компании "Арс Витэ". - Чтобы выжить в этом стремительном потоке, необходимо постоянно меняться". Фирмы вынуждены все время совершенствовать свои технологии, а для этого необходимы новые идеи. Поэтому работодатели все чаще требуют от претендентов на вакансии креативности и творческого подхода.

  • Креативность - внутренний ресурс человека, способность отказываться от стереотипных способов мышления и находить новые варианты решения проблем. Креативность зависит не только от врожденного качества мышления, но и от личностных характеристик человека, приобретенных им навыков.

Бесспорно, идеи относятся к области нематериальных активов компании. Но многие владельцы бизнеса полагают, что вместо прибыли они приносят, главным образом, беспокойство и лишние издержки. Даже в сугубо творческих областях бизнеса (реклама, мода, шоу-бизнес) временами возникают острые конфликты между "креаторами" и "функционалами". Когда после мозгового штурма в недрах маркетингового отдела рождается очередная гениальная идея, руководители из смежных подразделений зачастую встречают ее в штыки, обвиняя коллег в "маниловщине". Увы, умение предлагать нестандартные решения не всегда совпадает с готовностью их реализовывать.
"На самом деле позиций, где требуется нестандартный ход мыслей, не так уж и много, если не брать в расчет рекламный бизнес", - утверждает Владислав Быханов, руководитель департамента "Нефть и газ" компании Penny Lane Consulting. В важнейших секторах экономики - энергетическом, банковско-инвестиционном, финансовом, промышленном, как правило, требуются специалисты, которые могут изо дня в день скрупулезно выполнять один и тот же набор функций. Эти сектора просто не могли бы интенсивно работать, если бы все сотрудники были сосредоточены на решении креативных задач. Кроме того, некоторые творцы, выдавая "на гора" массу идей, не умеют сразу же отсеивать "пустую породу" и выбирать из множества вариантов оптимальный. Эту работу зачастую доделывают за них педантичные "функционалы". Возникает парадокс: с одной стороны, все руководители признают, что им нужны свежие идеи, а с другой, боятся их носителей, поскольку "зеленый свет", данный творческой мысли, угрожает устоявшимся традициям и стабильности.
"Способность к креативному мышлению - это хороший дополнительный фактор успеха управленца. Желательно, чтобы к нему еще прилагались возможности для реализации замыслов и умение держать в узде своего "Пегаса", - утверждает Евгений Масловский, бизнес-тренер. Более того, чтобы в нужный момент принять нестандартное решение, нужно досконально знать рутинную работу. Если креативность - единственное достоинство сотрудника, не стоит спешить нанимать его или продвигать по службе: ни он сам, ни окружающие, ни компания в целом от этого не выиграют, полагает г-н Масловский.

"Ваше резюме, пожалуйста..."
Среди специалистов по персоналу бытует устойчивое мнение, что о креативных способностях претендента, равно как и о способе его мышления, по резюме ничего сказать нельзя. С одной стороны, на предварительном этапе знакомства (чаще всего заочном) этого и не требуется. Рекрутер в первую очередь обращает внимание на такие пункты, как образование, опыт работы, участие в значительных проектах, наличие рекомендаций. И вряд ли он обрадуется, получив вместо краткого делового документа резюме в стихах или с рисунками на полях: стандарт на то и стандарт, что творческие порывы в нем неуместны. Но с другой стороны, следуя чисто формальным критериям, можно упустить действительно интересного кандидата.
Получается, что для поиска креативных сотрудников следует привлекать креативного рекрутера, способного читать между строк и обладающего развитой интуицией? И хотя просмотр десятков резюме, похожих друг на друга, как одно-яйцевые близнецы - утомительная рутинная работа, она тоже позволяет сделать немало интересных выводов. "Например, многие наши клиенты считают, что наличие степени МВА у кандидата на вакансию означает его умение мыслить нестандартно, - говорит Владислав Быханов. - Ведь при обучении в ведущих западных школах большое внимание уделяется разбору кейсов, которые предполагают нестандартный подход к решению".
При серьезном взгляде на проблему становится ясно, что стандартных резюме просто не бывает, утверждает Евгений Юртайкин, руководитель проектов ИКФ "Альт". Каждое такое "послание" несет двоякую информацию - как в виде формы ее подачи, так и в виде содержания. У творческих личностей и резюме, как правило, необычные: описание опыта работы и личных достижений подано нестандартно и ярко, иногда применяются и нетрадиционные решения в оформлении этого документа (например, использование различных шрифтов). Такие резюме выбиваются из общего ряда и запоминаются.
Кроме того, существует и другой способ заочной самопрезентации - мотивационное письмо. По сравнению с обычным одностраничным резюме, его форма более свободная, при составлении такого письма можно не только подробно описать свои профессиональные достижения и мотивацию к работе в данной компании, но и в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Мы ищем таланты
Никому не известный менеджер среднего звена без опыта руководящей работы, даже если он "чувствует в груди своей силы необъятные", вряд ли сможет рассчитывать на то, что его резюме будет способно конкурировать с резюме маститых топов. Но на этапе интервью решающую роль играют личностные качества кандидата, в том числе и креативные способности. Другой вопрос, как их обнаружить?
"В некоторых организациях силами психологов (зачастую детских) разрабатываются и предлагаются кандидатам анкеты, в которых есть вопросы, якобы выявляющие креативность, - говорит Евгений Масловский. - Как правило, это работает весьма слабо или выявляет не те творческие способности, которые компания рассчитывает найти в сотруднике". В выигрыше обычно оказываются компании, где служба персонала придерживается комплексного подхода к отбору кандидатов. Способность нестандартно мыслить должна сочетаться с личностным соответствием корпоративной культуре, желанием работать в условиях постоянных изменений или ежедневного решения задач. Имеет значение и общая эрудиция, а также сходство или различие типов мышления кандидата и его непосредственного руководителя. Если все эти условия удается соблюсти при найме, можно с высокой вероятностью прогнозировать, что сотрудник не только в полной мере проявит профессиональную квалификацию, но и раскроет творческие способности.

Пророк в своем отечестве
Обращаясь к реалиям российского бизнеса, стоит отметить, что зачастую словосочетание "креативный сотрудник" в устах руководителя имеет ироническую окраску, и означает - несерьезный, легкомысленный. В действительности, креативное мышление может быть безупречно логичным и никак не влиять в худшую сторону на исполнительские или организаторские качества работника. При этом наилучшие идеи далеко не всегда приходят в компанию из внешней среды, и за нестандартными сотрудниками не обязательно отправляться "за три моря".

  • В довольно крупной компании, занимающейся разработками и консалтингом в области IT-технологий, наступил организационный кризис. Дела пошли настолько плохо, что руководство было вынуждено несколько раз приостанавливать выплату заработной платы, что спровоцировало текучку. Было очевидно, что для спасения бизнеса необходимы свежие идеи. Но вместо того чтобы искать кризис-менеджеров или консультантов на стороне, руководство объявило конкурс среди сотрудников. Тому, кто предложит лучший план по выведению фирмы из кризиса, было обещано кресло в совете директоров. Сотрудники оправдали ожидания: на конкурс было представлено несколько десятков креативных бизнес-проектов. Неожиданно для всех одержал победу менеджер среднего звена, проработавший в компании чуть более года. Получив директорские полномочия, он показал себя успешным, творческим руководителем. Кризис был успешно преодолен, но в дальнейшем в компании установилась традиция: ежемесячно проводить мини-конкурс на "идею месяца". Победитель поощряется денежной премией. Надо ли добавлять, что с тех пор в свежих идеях недостатка нет?

Идеи могут быть важнее и послужного списка, и формальных заслуг. Но только в том случае, когда они предлагаются в нужном месте и в нужное время. В некоторых подразделениях, где необходима четкость действий в рамках регламентов и процедур, нестандартные решения просто неприемлемы. Но при ведении острой конкурентной борьбы, креатив действительно необходим - в том числе и на уровне высшего руководства. Только с помощью нестандартных ходов можно сохранить лидирующие позиции и выйти на новые рубежи. Развитие персонала, предоставление всем сотрудникам, независимо от их официального статуса, возможности творчески проявить себя гарантирует руководству предприятия постоянный доступ к внутреннему "банку идей".

 Тесты на креативность: что это такое?

90% проверочных заданий на креативность, с которыми вы можете столкнуться на собеседовании или в ходе аттестации, основаны на тесте Гилфорда.
В ходе выполнения теста вам будет предложено несколько блоков заданий, например:
-перечислить как можно больше необычных способов
использования предмета,
-описать возможные последствия гипотетической ситуации,
-придумать предложения, состоящие из нескольких слов,
каждое из которых начинается с заданной буквы;
- привести как можно больше определений
для общеупотребительных слов;
- найти различные фигуры,
скрытые в сложном изображении, и т.д.
На основании ответов на задания,
оцениваются четыре фактора, присущие творческому мышлению:
1) беглость - т.е. легкость, продуктивность творческого мышления; 
2) гибкость - т.е. способность к быстрому переключению внимания;
3) оригинальность - т.е. своеобразие мышления, необычность подхода к проблеме;  определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответа.
4) точность - т.е. стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru