Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ford откупился от рабочих


Никита Афанасьев, Артур Саруханов
Источник: RBC daily

Зарплаты трудового коллектива увеличатся, но не настолько, насколько хотелось бы профсоюзным лидерам завода

Как стало известно RBC daily, вчера завершился спор между рабочими и менеджментом всеволожского завода Ford. Трудовой коллектив добился повышения с 1 апреля заработной платы на 14,25-17,5%. Впрочем, ранее профсоюзные лидеры предприятия требовали большего – увеличения окладов на треть и начисления 13-й зарплаты. Между тем представители профсоюза завода отмечают, что окончательную точку в конфликте ставить еще рано. Теперь они намерены добиться восстановления в должностях уволенных ранее сотрудников предприятия.

Завод «Форд Мотор Компани» в городе Всеволожске Ленинградской области был открыт в 2002 г. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 564 автомашины. В 2006 г. планировалось увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus.

Конфликт между руководством «Форд Мотор Компани» и рабочими всеволожского предприятия длится уже полгода. Прошлой осенью рабочие в течение недели бастовали «по-итальянски», работая с соблюдением всех норм и без переработок, в результате чего снизился выпуск продукции. В результате руководство завода согласилось сесть за стол переговоров и пошло на некоторые уступки. Все же окончательно договориться сторонам не удалось. Рабочие выдвинули требование повысить оклад на 30%, на что руководство ответило предложением повысить зарплату лишь на 12,5% и ввести бонусную программу, которая предусматривает ежегодную выплату до 8% от годовой зарплаты в зависимости от выполнения плана.

Ответной реакцией трудового коллектива завода стала продолжившаяся в этом году волна забастовок. В качестве превентивной меры руководство всеволожского предприятия даже было вынуждено уволить четверых наиболее активных участников «итальянской забастовки», перераспределить рабочие смены и пригласить дополнительных рабочих. А в понедельник стало известно, что на стороне менеджмента скандального предприятия выступил суд. Профсоюз рабочих получил определение федерального суда Ленобласти, предписывающее на две недели приостановить бессрочную забастовку по причине отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом «минимума необходимых работ», предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации.

Впрочем, с самого начала конфликта эксперты склонны были верить в скорейшее его разрешение. «Средняя зарплата на заводе составляет 15 тыс. руб., в то время как на калининградском «Автоторе» рабочие получают всего 8-10 тыс. И ни о каких забастовках там речь не идет», – удивляется директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Как стало известно вчера, рабочие согласились с последним предложением администрации завода Ford. «Мы согласились на последнее предложение администрации завода, – сообщил RBC daily руководитель профсоюзного комитета предприятия Алексей Этманов. – Оклад рабочим низших разрядов будет повышен на 17,5%, а сотрудникам более высокой квалификации – на 14,25%». Эту информацию RBC daily подтвердила координатор по связям с общественностью «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. По ее словам, данное увеличение будет действительно уже с 1 апреля, а с профсоюзом завода будет подписан официальный протокол.

Опрошенные RBC daily дилеры «Форд Мотор Компани» отмечают, что до срыва поставок автомобилей Ford Focus из Всеволожска в ходе полугодового спора дело так и не дошло. Как рассказал RBC daily на условиях анонимности источник в одном из дилерских центров, задержки (до месяца от указанного в договоре срока), скорее, были связаны с проблемами монополиста-перевозчика – компании GEMA, которая испытывала нехватку автовозов. В ближайшее время «Форд Мотор Компани», очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил источник.

Между тем окончательную точку в полугодовом споре российских рабочих Ford ставить еще рано. «Мы не будем продолжать требовать повышения оклада до 30% и выплаты 13-й зарплаты, но в дальнейшем у нас могут появиться новые требования», – резюмировал Алексей Этманов, добавив, что профсоюз предприятия намерен добиться восстановления в должностях уволенных рабочих через суд. Тем временем бывший глава профсоюза «Форд Мотор Компани» Ярослав Ноздрин считает, что его нынешние преемники не имеют ничего общего с первой рабочей организацией, созданной во Всеволожске. «На мой взгляд, их деятельность ведет лишь к дестабилизации работы на заводе, и не исключено, что в этом заинтересованы третьи силы», – заявил он RBC daily.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru