Как заработать на чудаках
Любовь Ерохина-Кандалинцева
Источник: Свой бизнес
У каждого потребителя существуют свои представления об удобном и прекрасном. Хороший продавец должен быть готов выполнить любую причуду клиента, а не навязывать ему стандартные решения
Где должны находиться входы для
У каждого потребителя существуют свои представления об удобном и прекрасном. Хороший продавец должен быть готов выполнить любую причуду клиента, а не навязывать ему стандартные решения
Где должны находиться входы для подключения проводов у компьютера? Сзади, скажете вы и… ошибетесь.
Как-то мой друг Сергей пошел покупать новый компьютер. В фирме, занимающейся сборкой, приняли заказ и пообещали изготовить машину за три часа.
Ценить время клиентов в наших компаниях уже научились. Поэтому в назначенное время машина была готова. Сергей был очень рад, что уже сегодня можно будет сделать сложную работу, застопорившуюся из-за отсутствия мощной машины.
– Давайте проверим?
– Конечно! Включайте.
– Та-а-к… Что же вы воткнули сюда только один жесткий диск? Я же просил два!
– Два? Странно! Обычно ставят один. Ну ладно, мы все исправим. Подождете?
– Что ж, придется. Хотя постойте… Я просил, чтобы все разъемы для подключения проводов были спереди, а они сзади.
– А зачем? Это же так некрасиво!
– Красота мне «по барабану». Я аранжировщик и звукорежиссер. Поэтому мне приходится подключать разную аппаратуру к компьютеру по много раз в день. Постоянно лазить назад жутко неудобно!
– Хм-м… Это так непривычно. Но мы все сделаем. Приходите завтра.
Завтра в компьютере стояло уже два жестких диска. Но входы были по-прежнему сзади. Менеджер сокрушался, что сборщики опять что-то перепутали, сделав «как всегда», и предлагал подождать еще несколько часов. Но Серега уже «закипел» и ушел в другую фирму. Там все сделали быстро и – главное – так, как надо. А первая фирма лишилась в его лице постоянного заказчика.
Часто продавцы руководствуются своими собственными представлениями о том, каким должен быть идеальный товар. При этом забывая, что в голове покупателя живут свои «тараканы». Хороший продавец должен оставаться невозмутимым и любезным, даже если пожелания заказчика кажутся полным бредом. Тем более что на подобных причудах можно неплохо заработать.
Однажды к специалистам фирмы «Аларм-Сервис» обратилась дама, которую не устраивал стандартный салон автомобиля Mercedes. Она попросила заново перетянуть кожей высшего качества весь салон. Причем на сиденьях должно было быть сделано особое массажное плетение. Эксклюзив обошелся экзальтированной особе в $23 тыс. Но она осталась довольна, а фирма заработала дополнительные деньги.
А в компанию EuroCraft GB Ltd как-то пришел клиент, которому была нужна надувная лодка. Но не простая, а способная перевезти его мини-джип и микро-самолет от моторной яхты до пляжа, доступного только с моря. После некоторых колебаний конструкторы компании все же решили взяться за заказ. Они придумали лодку, состоящую из жесткой разборной рамы, удерживаемой надувными баллонами-поплавками.
Одной немецкой ювелирной фирме однажды заказали крохотные сережки в виде… туалета. У шедевра должна была открываться дверка, а за ней стоять человечек в позе писающего мальчика. Конечно, можно было послать экстравагантного клиента в то самое место, которое он хотел увековечить в золоте. Только, спрашивается, зачем? Если для 99% любителей украшений нет ничего милее лепесточков и бабочек, это еще не значит, что драгоценные мини-туалеты не имеют права на жизнь. Особенно если за них готовы платить в десятки раз больше, чем за обычные вещицы.
Нелепые причуды свойственны не только мультимиллионерам. Например, специалистам компании «ТехАрт» как то пришлось установить диковинную аудиосистему в подержанном ВАЗ-2106. Два динамика, усилитель и трехкомпонентное головное устройство стоили в четыре раза дороже машины! Но заказчика-меломана это ничуть не смутило.
Странные клиенты водятся везде. В цветочной лавке они могут попросить составить букет из лопухов и роз. В ремонтной фирме – покрасить стены в красный, а потолок – в зеленый цвет. В продуктовом магазине – завесить по две сосиски пяти разных сортов. Таких чудаков можно не замечать. Можно легко спугнуть их словами: «Так никто не делает!». Но лучше попытаться понять странного клиента и подыграть ему. Тогда он станет вашим.
…Однажды мой брат гастролировал по Испании. Затосковав по родине, он отправился в бар и заказал «русский ерш». Бармен впал в ступор, но только на минуту. Затем он изготовил требуемый напиток и с улыбкой протянул его гостю. На следующий день в меню этого бара появилась новая запись: «Cerveza-Vodka». То есть «Пиво с водкой».
|