error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6326',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.3.230',sess='b7443hsse0s85lo239t8i5tgo3',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=6326'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Мощное оружие – критика | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Мощное оружие – критика



Источник: Рокфеллер

Каждый руководитель знает, что действия подчиненных необходимо направлять в нужное русло. Для этого используются самые разные методы воздействия: приказ, просьба, распоряжение, указание… Не последнее место в этом списке

Каждый руководитель знает, что действия подчиненных необходимо направлять в нужное русло. Для этого используются самые разные методы воздействия: приказ, просьба, распоряжение, указание… Не последнее место в этом списке занимает критика. На первый взгляд – нет ничего проще: «пожурил» подчиненного, высказал претензии, - вот и все. Но, давайте, задумаемся: какова цель критики? Только ли в том, чтобы указать на допущенные промахи?

Результат наблюдения подтверждает: большинство людей критику совсем не воспринимают, они просто ее не слышат. Тогда, как сделать так, чтобы подчиненные не выслушивали Ваши замечания, а прислушивались к ним? Для этого нужно усвоить несколько правил.

Зачем критиковать

Цель критики состоит не в том, чтобы исправить что-либо, или наказать человека, который имеет отношение к произошедшему.

Цель критики в том, чтобы изменить поведение человека для его же блага, и благо его коллег и организации в целом.

Что критиковать

Главное правило: повергать критике нужно не человека, а конкретное действие, проступок. Каждый может согласиться, что он ошибся, особенно если факты на лицо, но никто не согласиться с тем, что он плохой человек.

Важно, чтобы Вы, говоря с сотрудником о его работе, не стремились выразить свои личные эмоции и амбиции. Допустите подобный промах – позволите собеседнику не принять критику на вполне «законном» основании: причиной замечаний он может посчитать Ваше личное недовольство.

Некоторые руководители рассматривают критику, как возможность утвердить свой авторитет, показать свое превосходство. Фактически уже сами по себе дельные замечания дают именно такой эффект. Но акцентировать на этом внимание, смаковать просчеты подчиненного, принижать тем самым его как личность – это тот «перебор», который приносит обратный эффект. Вместо уважения возникает антипатия, ибо подчеркивание превосходства никому не нравится. Чтобы настроить критикуемого на поиск решения, а не на оправдания, помогите ему «сохранить лицо», то есть не унижайте его достоинство.

Как критиковать

Критика является острым оружием во взаимоотношениях людей. При всей ее необходимости не следует забывать, что критика может больно ранить самолюбие критикуемого, и человек может быть настолько выбит из колеи, что становиться неработоспособен.

В идеале критика должна подаваться в спокойной и разумной манере. Ее должно быть мало, но она должна быть очень конкретной, и описывать не столько причины плохой работы, сколько пути ее улучшения.

Критика должна быть конкретной, детальной, касаться конкретных фактов и сопровождаться практическими предложениями по улучшению ситуации.

Реакция на критику

Реакция на критику очень часто может быть неразумной и эмоциональной. Естественно, Вы пытались сделать все, чтобы избежать взрыва эмоций, но, к сожалению, это не удалось. Что делать в такой ситуации? Очень важно твердо стоять на своих позициях и не дать себя втянуть в конфликт, иначе события начнут развиваться по спирали.

В случае «бурной реакции» критикуемого лучше всего прервать разговор и не дать ему выйти из-под контроля. Другими словами, дать Вашему собеседнику время, для того, чтобы он сам мог спокойно оценить, обдумать полученную информацию.

Критикуют вас

Рассмотрим ситуацию: критикуют Вас - Ваши действия.

Если Вас критикуют, умейте внимательно слушать. Не стремитесь сразу же протестовать и спорить. Постарайтесь выслушать критикующего, попросите уточнить критические замечания, но ни в коем случае не начинайте сразу же защищать себя. Выслушав, дайте себе время все взвесить и усвоить. Скорее всего, во время дискуссии Вы не сможете правильно осознать все претензии. Однако, в нужное время, обязательно возвратитесь к высказанному и разберитесь во всем.

Первый вопрос, который следует себе задать - достаточно ли квалифицированный Ваш собеседник, чтобы критиковать Вас? Не целесообразно сразу же признавать критику. Однако, всегда необходимо допускать, что она может быть оправданной, и только после этого решать - принимать ее полностью или частично, или отклонить совсем. Выяснив это, можно окончательно решать, какие действия будут целесообразны для исправления недостатков, вызвавших критику.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru