Как контролировать удаленных работников
Источник:
Современные технологии привели к росту числа сотрудников, которые работают за пределами офисных стен. Для самих сотрудников работа на расстоянии исключает стресс, экономит время и расходы. К тому же телеработа
Современные технологии привели к росту числа сотрудников, которые работают за пределами офисных стен. Для самих сотрудников работа на расстоянии исключает стресс, экономит время и расходы. К тому же телеработа обеспечивает свободный график и отсутствие дресс-кода. Большие преимущества и для работодателя: намного дешевле оплачивать Интернет или другие технологии производства сотруднику, находящемуся дома, нежели организовывать полноценное рабочее место в офисе. Но чтобы сотрудник работал эффективно, необходимо правильно организовать систему контроля за телеработником.
По данным опроса консалтинговой компании VIASK, ежегодно американские компании экономят около 7,5 тыс. долларов на каждом удаленном работнике. Если в западной практике телеработа стала нормой, то российские работодатели пока скептически относятся к этой форме трудовой занятости. В нашей стране основная масса удаленных работников – это операторы ПК, менеджеры по работе с клиентами («холодные звонки»), переводчики.
- Многие руководители не доверяют тому, что они не могут увидеть, - говорит Джон А. Челленджер, исполнительный директор компании по трудоустройству Challenger, Gray & Christmas.- Более того, они не знают, как оценивать результаты надомной работы.
Предлагаем вашему вниманию советы по эффективному контролю сотрудников, работающих вне офиса.
Оставайтесь на связи
Коммуникация – это ключ, считает Кайл Крзмарцик, территориальный управляющий компании, специализирующейся на инженерных и информационных технологиях.
- Необходимо регулярно созваниваться по телефону или проводить видеоконференции, - советует он. – Постановка целей и получение отчета о результатах – это хороший способ управления телеработниками. Сначала должна состояться короткая встреча, на которой будут озвучены задачи, затем на следующей руководителю представляется отчет.
- Если же сотруднику необходимо обучение, я бы рекомендовал проводить тренинги в офисе, - говорит Крзмарцик. – Обмен знаниями и технологиями невозможно организовать только при помощи телефона.
Секреты успешной телеработы
Мэри Кэй ДюШене, коуч компании SuperiorTrek Coaching, предлагает советы по оптимизации удаленной работы:
- Оплачивайте результат, а не затраченное время. После того, как департамент утвердит план работы, предлагайте сотрудникам задачи, результаты которых можно оценить. Важно довести до сведения подчиненного качество ожидаемой работы. Не волнуйтесь о том, что выполнение задания может занять часов сорок. Оплата должна последовать только после отчета. «Зачастую телеработники могут выполнить тот же объем работы, что и офисные служащие, за меньшее время, потому что они не пропадают в курилках и не болтают у кофейного аппарата», - комментирует ДюШен.
- Многие телеработники предпочитают выполнять служебные обязанности рано утром (перед тем как проснутся дети) или же поздно вечером. Руководитель должен быть уверен в том, что он сможет связаться с подчиненным в рабочие часы, с 9.00 до 19.00. Договоритесь, каким способом сможете связаться с ним, даже если в тот момент сотрудник не работает над проектом компании.
- Необходимо проследить, чтобы коллеги телеработника также могли связаться с ним в любой момент, как и вы.
- Периодически встречайтесь с сотрудниками, работающими целый день дома. Помните, что чем чаще вы будете с ними общаться, тем больше будет взаимопонимание между вами и удаленными подчиненными.
|