Всё и ещё немного
Юлия Яновская
Источник: Элитный персонал
Знаете ли вы безотказный способ привлечь новых и сохранить старых клиентов, заслужить расположение начальника и стать незаменимым работником? Выполняйте больше, чем обещаете.
Фирма «Смакер», выпускающая
Знаете ли вы безотказный способ привлечь новых и сохранить старых клиентов, заслужить расположение начальника и стать незаменимым работником? Выполняйте больше, чем обещаете.
Фирма «Смакер», выпускающая желе и джемы, наполняет емкости чуть полнее, превышая вес, указанный на упаковке. Их кто-нибудь перевешивает? Может, и нет. Но не в том дело, важно, что об этой компании известно: она делает больше, чем обязана.
Одна из самых успешных розничных сетей - «Нордстром»: высокая маржа, превосходные доходы по акциям. А все потому, что для них сделать ради покупателя лишних семь верст - не крюк. Мерилин Саваж, учительница из Орегона, хотела купить в «Нордстроме» брошюру о том, как завязывать шарф. Цена: $ 1. Но брошюры кончились. Через четыре недели она получила два экземпляра книжицы. Бесплатно. Ясное дело, она теперь все покупает только в этом магазине. Что было бы не увидительно, если бы не одна деталь: г-жа Саваж живет в Бенде и до ближайшего мага зина в Портленде вынуждена проехать 160 миль.
Еще одна история про учительницу из того же Бенда. Однажды она попала в автокатастрофу, чудом осталась жива. Такую же модель машины покупать ей не хотелось, поэтому она отправилась к другому дилеру. Но он отказался заказывать автомобиль без предварительного обязательства со стороны учительницы его купить. Тогда она все же обратилась к «своему» дилеру. И здесь ей даже помогли получить дополнительную выплату $ 1 тыс. от страховой компании за разбитое авто. Разве где-нибудь сказано, что продавец автомобилей должен заполнять декларации для страховой компании? Но парень, который это сделал, из года в год становился лучшим продавцом в своей компании. Учительница даже испекла для него торт, когда получила чек от страховой компании. И конечно, она купила у этого продавца машину, хотя и не подписывала никаких обязательств. Наверное, она не упустила случай направить к нему еще пару-тройку покупателей.
Как вы относитесь к своей работе? Всем нам приходится делать вещи, которые нам не особенно-то по вкусу, но мы их делаем, чтобы иметь возможность приступить к тому, что нам нравится. Беверли Силлс завоевала мировую славу как оперная певица. Как писательнице ей пришлось обрести совершенно новый опыт, объехав со своей книгой страну. Как-то в конце долгого дня, в течение которого билле выступала в радиопередачах, давала интервью газетчикам, произносила речи, посещала книжные магазины, раздавая автографы, один из поклонников ее таланта сказал, что он сочувствует ей из-за того, что ей приходится мотаться по десяткам городов и встречаться с самой разной публикой. «Нет, - возразила она, -мне не приходится. Мне удалось поехать. И мне не приходится с ними встречаться. Мне удалось добиться встречи с ними». Именно такое отношение к ситуации и такие личные качества сделали ее любимой исполнительницей, а ее автобиографию - национальным бестселлером.
Сделайте так, чтобы вас заметили. Сдавайте свой отчет не просто вовремя, а раньше срока. Не старайтесь уложиться в положенные рамки. Выходите за их пределы. Старайтесь выделиться из общей массы. Сделайте себя нужным.
Юлия ЯНОВСКАЯ
|