В поисках великих бизнес-идей
Источник:
В то время как борьба на рынках становится более ожесточенной, менеджмент компаний ищет новые идеи, способные перевернуть конкурентов. Компания Booz Allen провела третью ежегодную церемонию награждения лучших
В то время как борьба на рынках становится более ожесточенной, менеджмент компаний ищет новые идеи, способные перевернуть конкурентов. Компания Booz Allen провела третью ежегодную церемонию награждения лучших бизнес-идей. Предлагаем вашему вниманию реферат статьи Грегори Миллмана, в которой он рассказывает об инновациях, покоривших умы американцев.
В финал состязания на лучшую бизнес-идею попали десять наиболее интересных предложений, которые отобрал экспертный совет консалтинговой компании Booz Allen Hamilton. Четырех победителей определили около 10,5 тыс. посетителей сайта www.leading-innovations.com. В этом году, вне всяких сомнений, судьи предпочли предложения по снижению затрат и повышению производительности труда. Четыре инновации-победительницы («Виртуальный размер», «План стоимости», «Получение максимального эффекта от аутсорсинга», «Четыре источника умных инноваций») так или иначе отражают эту проблему.
Высшую оценку получил план «Виртуальный размер», предлагающий экономию за счет объемов при помощи альянсов без дополнительных затрат. Традиционно для расширения масштабов деятельности компании вкладывают деньги в собственный рост или поглощения, однако авторы приводят несколько причин, доказывающих, что это не лучшее решение. Во-первых, этот шаг предполагает участие капитала, а он – далеко не самый доступный ресурс. Во-вторых, у большинства компаний довольно слабые позиции на рынке для того, чтобы естественным образом получить экономию за счет размера. Третий довод – большинство слияний и поглощений могут негативно отразиться на акционерной стоимости или не принести успеха от совместной деятельности. «Виртуальный размер» показывает, как компании могут совместить свои активы и возможности в стратегическом партнерстве для того, чтобы перейти в «другую весовую категорию».
Две другие идеи основываются на получении максимальной отдачи от инвестиций в инновации. В течение последних десяти лет компании уделяли большое внимание минимизации издержек, теперь же акценты сместились: топ-менеджеров интересуют новые бизнес-идеи. Этот факт подтверждает исследование, проведенное Booz Allen, показавшее, что 90% руководителей считают инновационные бизнес-идеи крайне важными для развития компании. Поэтому не удивительно, что «План стоимости» и «Четыре источника умных инноваций» привлекли внимание посетителей сайта. Первая предполагает повышение стоимости при более низких издержках при помощи кросс-функционального сотрудничества на ранних стадиях разработки продукта. «Умные инновации» строятся на понимании того факта, что сокращение расходов и контроль над ними можно осуществить в отделах по развитию и исследований компаний. Для того, чтобы стать победителем в инновациях, компании должны использовать четыре источника «умных инноваций»: понимание потребностей клиентов, мышление на глобальном уровне, способность предвидеть ситуацию и инновационная организация.
Учитывая рост аутсорсинговых услуг, не удивительно, что четвертый победитель борется с одной из его нелицеприятных сторон: автор утверждает, что выгоды от аутсорсинга иллюзорны. Вместо того, чтобы получить высококачественные услуги по низкой цене и приложить минимальные усилия в управлении и контроле, многим пионерам аутсорсинга достались плохие услуги по высокой цене и постоянные управленческие проблемы. Как показывает практика, большинство этих проблем возникают из-за неудачной структурированности сделки. «Получение максимального эффекта от аутсорсинга» показывает, как компании могут заставить партнеров по аутсорсингу осуществить свои планы при условии, если они обратят внимание на внутренние аспекты управления, улучшат отношения с поставщиками и будут заключать контракты на осуществление аутсорсинговых услуг на конкурсной основе.
Четыре победителя действительно получили заслуженное признание, однако разница между «чемпионами» и другими участниками конкурса в некоторых случаях была незначительной. Нижеприведенные бизнес-идеи затрагивают проблемы, которые менее интересны широкой аудитории, но могут вызвать любопытство.
- Увеличение продаж в розничной торговле. Магазины, специализирующие на продаже дорогих товаров и дискаунтеры зажали ритейлеров в конкурентные тиски. Но повышение производительности труда может решить эту проблему. «Увеличение продаж в розничной торговле» показывает, как это можно сделать.
- Быстрая оптимизация работы персонала. Компании-производители столкнулись с проблемой внутрикорпоративных коммуникаций, передачи знаний от сотрудников к сотрудникам. «Быстрая оптимизация работы персонала» состоит из четырех этапов, в ходе которых совершенствуется канал внутрикорпоративных коммуникаций.
|