Несколько дорогих способов выделиться из толпы
Игорь Комаров
Источник: Компания
Подавляющее большинство людей, решивших прибрести автомобиль бизнес-класса, если есть возможность не экономить, останавливают свое внимание на трех марках: Audi, BMW и Mercedes-Benz. Когда на счете средств поменьше,
Подавляющее большинство людей, решивших прибрести автомобиль бизнес-класса, если есть возможность не экономить, останавливают свое внимание на трех марках: Audi, BMW и Mercedes-Benz. Когда на счете средств поменьше, чаще всего выбирают Nissan Maxima или Toyota Camry.
Эти модели, безусловно, престижны и комфортабельны, но внешне не эксклюзивны. Их слишком много. На них не оборачивают головы. А если хочется выделиться? Стать не таким, как все? Можно, конечно, отдать свой автомобиль на растерзание художникам-аэрографам, купить «дизайнерские» литые диски или установить аэродинамический обвес. Но как такая машина будет смотреться у офиса?
Впрочем, существует и другой вариант – подобрать автомобиль с неординарной внешностью. Благо, автомобильные компании в надежде «оторвать» кусок рынка у признанных лидеров сегмента идут на весьма интересные, но в коммерческом плане рискованные эксперименты. Посмотрите, например, на Renault Vel Satis – это воплощение абсолютно нового представления о том, каким должен быть автомобиль класса люкс. Или Opel Signum – универсал бизнес-класса с большими возможностями трансформации салона. Или возрождающий традицию американских muscle car седан Chrysler 300C. Конечно, все эти автомобили рассчитаны на особенного, сведущего в автомобилях покупателя. Например, не каждый знает, что «трехсотый литерный» стал первым за последние 35 лет автомобилем Chrysler, получившим задний привод.
В нашем обзоре мы представляем автомобили с моторами от трех литров, с автоматическими коробками передач в комплектации, близкой к максимальной.
Alfa Romeo 166
Особенности
Если вы предпочитаете ездить с личным водителем, нет смысла покупать этот автомобиль. Alfa Romeo 166 проектировался для человека, который любит управлять машиной самостоятельно. И мчаться быстро. Даже дизайн интерьера с повернутой в сторону водителя центральной консолью подчеркивает, кто здесь главный. Переднеприводный автомобиль поставляется на наш рынок с 220-сильным трехлитровым двигателем. Этого двигателя итальянскому седану хватает сполна. Уйти первым с перекрестка? Нет проблем.
Достоинства
Темпераментный двигатель, очень удобные передние кресла, превосходная управляемость.
Недостатки
Плохо развитая дилерская сеть. Малый выбор комплектаций. Жесткая подвеска. Сравнительно невысокая надежность. Тесный задний ряд сидений.
Cadillac CTS
Особенности
Заднеприводный CTS, несмотря на свои внушительные по европейским меркам габариты, – самая компактная модель в линейке Cadillac. Причем, если прежде Cadillac считались автомобилями для спокойной комфортной езды, то CTS вполне можно отнести к категории driver s car. От вождения 255-сильного компактного Caddy (с мотором 3,5 л) можно получить настоящее удовольствие. Единственная придирка: для спорт-седана здесь слишком «длинный» руль. От упора до упора – три с половиной оборота.
Достоинства
Высокий престиж марки, входящая в серийное оснащение кожаная отделка, быстрое и точное рулевое управление.
Недостатки
Отделочные материалы невысокого качества, «недорогой» дизайн центральной консоли, жестковатый для бизнес-седана ход, отсутствие ручного режима переключения передач у АКПП.
Chrysler 300C
Особенности
По размерам 300С лишь чуть-чуть не дотягивает до стандартов представительского класса. Модель создана на платформе Mercedes-Benz Е-класса предыдущего поколения. Неудивительно, что по ходовым качествам этот автомобиль имеет мало общего с традиционными американскими седанами, обладающими ватными подвесками и неинформативным рулевым управлением. Для 300С предлагается три варианта двигателей. Оптимальным выглядит промежуточный 3,5-литровый мотор. Его 250 сил хватает для большинства дорожных ситуаций.
Достоинства
Просторный салон, европейские ходовые качества, богатое базовое оснащение.
Недостатки
Небольшой межсервисный пробег, неудобства при пользовании «автоматом» в ручном режиме.
Lancia Thesis
Особенности
Очень редкий в России автомобиль: его продажи исчисляются единицами. Не любят у нас оригинальничать. Достойная, комфортабельная машина, обладающая вызывающе стильным внешним обликом. Lancia успешно может выполнять представительские функции. К услугам задних пассажиров – индивидуальная климатическая установка, сервопривод шторки на заднем окне, а также возможность сдвинуть правое переднее сиденье до упора вперед одним нажатием клавиши.
Достоинства
Чрезвычайно броская и запоминающаяся внешность. Качественные отделочные материалы. Богатая комплектация.
Недостатки
Плохо развитая дилерская сеть. Отсутствие в автосалонах «живых» автомобилей. Медлительный «автомат» и слабый мотор.
Opel Signum
Особенности
Создан на удлиненной платформе Opel Vectra. Кузов Signum представляет некую компиляцию между универсалом и хэтчбеком. Смотрится необычно. Но куда необычней здесь интерьер, особенно в пассажирской зоне. Благодаря системе FlexSpace задние кресла складываются, образуя ровный пол, и способны перемещаться в продольном направлении.
Достоинства
Просторный задний диван, доступная цена, разветвленная дилерская сеть.
Недостатки
В плавности хода и акустическом комфорте недотягивает до стандартов бизнес-класса.
Renault Vel Satis
Особенности
Пожалуй, самый нетривиальный автомобиль в бизнес-классе. Огромный переднеприводный хэтчбек с резкими, ломаными линиями. У Vel Satis очень высокий, словно у минивэна, кузов. Подобная компоновка обеспечивает исключительный простор на задних сиденьях – практически на уровне представительских седанов. С ними же можно сравнивать и качество внутренней отделки: первоклассная кожа, мягкие пластики, панели из дерева с точечной инкрустацией. Vel Satis снабжается 241-сильным 3,5-литровым V6, позаимствованным из арсенала Nissan.
Достоинства
Очень просторный салон, высокое качество отделки, хорошая звукоизоляция, мощные и тяговитые двигатели.
Недостатки
Завышенная цена, не самая лучшая управляемость, не отвечающий российскому менталитету дизайн, отсутствие в автосалонах «живых» автомобилей.
Очная ставка
Стоимость седанов бизнес-класса, представленных в обзоре
Модель |
Цена, $ |
Мощность, л. с. |
Разгон 0 – 100 км/ч |
Максимальная скорость, км/ч |
Alfa Romeo 166 |
51 750 |
220 |
7,9 |
241 |
Cadillac CTS |
51 900 |
255 |
7,7 |
230 |
Chrysler 300C |
55 875 |
253 |
9,2 |
220 |
Lancia Thesis |
66 900 |
170 |
9,2 |
234 |
Opel Signum |
45 000 |
211 |
8,5 |
235 |
Renault Vel Satis |
62 000 |
245 |
8,3 |
235 |
|