error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5773',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.34.80',sess='ngpmas0orq9rjj32or2penlct7',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=5773'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Ложь на собеседовании: врать нужно умеючи! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ложь на собеседовании: врать нужно умеючи!



Источник: Личные деньги

Рекомендации всех кадровых агентств и специалистов в области управления персоналом звучат примерно одинаково: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не врите своим работодателям, потенциальным или

Рекомендации всех кадровых агентств и специалистов в области управления персоналом звучат примерно одинаково: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не врите своим работодателям, потенциальным или реальным. По их мнению, рано или поздно факт лжи раскроется, и вы будете строжайше наказаны. Так ли это на самом деле? Стоит или не стоит врать на работе?

Давайте посмотрим на эту проблему не с вышеприведенной точки зрения, характеризующей скорее позицию работодателей, а с точки зрения сотрудника и его интересов.

Оговоримся сразу: мы не будем рассматривать случаи не просто вранья, а настоящего мошенничества претендентов. Например, приобретение и предоставление при устройстве на работу фальшивого диплома. Подделка документов - это уголовно наказуемое преступление, и делать такие вещи однозначно не стоит. Однако этими и подобными случаями занимаются соответствующие органы, а наша статья не посвящена проблемам нарушения закона.

Прежде чем писать этот материал, я провела опрос среди своих многочисленных знакомых на тему: "Врали ли вы при устройстве на новую работу и врете ли в ее процессе?" Так вот, 90% опрошенных ответили, не задумываясь: "Да!". И только 10% признались, что и рады бы это делать, но абсолютно не умеют: краснеют, путаются и сбиваются. То есть, ответ - "не врал, не вру и не собираюсь" - мне не дал никто. Тогда я пошла дальше и спросила: "Как часто вашу ложь разоблачали и что вам за это было?". Народ признался, что примерно в трети случаев их обман раскрывался, но ничего страшного, как правило, не случалось. Максимум начальство делало строгий выговор. Таким образом, результаты моего личного исследования показали, что люди на работе врали, врут и врать будут всегда.

Кстати, недавно в Англии были опубликованы результаты интересного исследования на эту же тему. "Каждый четвертый претендент на вакансию лжет в резюме для приема на работу. В среднем, люди, занимающиеся поиском работы, сообщают в резюме ложную информацию по трем пунктам, но некоторые соискатели признаются, что выдумывают до половины данных о своем опыте работы" - информирует The Daily Telegraph.

"Об этой проблеме сообщает в своем докладе британский Институт по кадрам и развитию. В докладе говорится, что почти четверть компаний не всегда проверяют рекомендации соискателя и подтверждения его квалификации. Увеличение количества ложных сведений в резюме и представления фальшивых рекомендаций характерно для многих сфер занятости. В докладе также отмечается, что четверть работодателей, по крайней мере, один раз были вынуждены отказать соискателю в работе по причине сообщения им ложных сведений. Другие слишком поздно обнаруживали, что наняли лжеца, который является некомпетентным для выполнения своей работы. Исследование, проведенное компанией "Mori" в 2001 году, показало, что 7,5 млн. из 25,3 млн. работающих британцев обманывали потенциальных работодателей. Эта цифра охватывает все возрасты и уровни квалификации".

Так почему и для чего работники врут своим работодателям?

Давайте попробуем разобраться вместе. Начнем с этапа первого - устройства на новое место. Как показывает практика, в резюме претенденты указывают множество неверных сведений. Мотивом здесь является желание прорекламировать себя, свои знания и опыт. Это вполне естественно. Но лучше не вносить в резюме ложные сведения по поводу законченных учебных заведений и предыдущих мест работы - все это легко проверить. А приврать, например, насчет количества ваших подчиненных или выполняемых обязанностей в сторону усиления своей значимости - вполне можно. Очков это вам наверняка прибавит, а проверка здесь практически нереальна. Также вполне допустимо указать наличие знаний и навыков, которыми вы когда-то хорошо владели, а сейчас подзабыли, но вполне можете быстро восстановить. Это касается в первую очередь работы со специализированными программными продуктами. Ведь вы же всегда можете сказать, что на предыдущем месте работы использовалась старая версия программы, и вам нужно время и помощь, чтобы овладеть новой. Таких примеров можно привести массу, а вывод один: приукрашивайте действительность там, где это возможно и выгодно для вас, но знайте меру. Старайтесь искусно смешивать правду и ложь. И всегда заранее придумывайте варианты объяснения возможных "нестыковок", чтобы в процессе будущей работы не попасть в неудобное положение.

Следующий этап - собеседование. Консультанты по подбору персонала и HR-менеджеры пугают соискателей с помощью примерно таких утверждений: "если случаи лжи в резюме не обнаруживаются на этапе его просмотра, то в ходе интервью все обязательно раскроется. Люди, с которыми вы встречаетесь на собеседовании, - отличные профессионалы, которые провели уже не одну сотню интервью. Поэтому в ходе беседы консультант или менеджер по кадрам обязательно почувствует ложь и начнет использовать механизмы проверки". Все это, мягко говоря, очень далеко от реальности. Подобных профессионалов по кадрам пока - раз, два и обчелся. Мы уже писали о современных российских HR-менеджерах, их уровне, приемах и истинных целях. Поэтому на собеседовании с сотрудником отдела персонала вы смело можете приукрашивать свои достижения - большинство из них очень слабо разбирается в специфике вашей будущей работы. Помните, что ваша главная цель на данном этапе - "прорваться" на собеседование к своему потенциальному руководителю. И здесь все средства хороши.

А вот на собеседовании с профессионалом, руководителем или сотрудником отдела, в котором вы хотите работать, следует быть очень осторожным. Здесь главное - понравиться ему чисто по-человечески и показать свой потенциал. Можно врать, что вы очень быстро обучаетесь, готовы постоянно самообразовываться и в первое время задерживаться допоздна, постигая нюансы новой работы. Покажите, что вы готовы на все и будете выкладываться на рабочем месте по полной программе - даже если это далеко не так. А вот лгать по поводу своих знаний и навыков как специалиста не стоит. Руководитель департамента наверняка хорошо разбирается во всех профессиональных нюансах. Если чего-то не знаете и не умеете - признавайтесь сразу, но говорите, что освоить все это - для вас не проблема. Итак, по поводу лжи на всевозможных собеседованиях можно сказать следующее: в данном случае необходимо четко разграничивать, кому и о чем можно врать. Определитесь с этим и в дальнейшем "не путайтесь в показаниях"!

Что можно сказать о следующем этапе - лжи в процессе работы?

Всем трудящимся людям приходится время от времени врать. Мы врем, что попали в пробку, если проспали. Сообщаем, что заболели, если у нас неотложные дела или нам по каким-то причинам очень не хочется выходить на работу. Сочиняем какие-то уважительные причины, если не успели сделать работу вовремя. И таких ситуаций масса. На самом деле, разумные руководители ложь эту прекрасно видят, но чаще всего делают вид, что верят. Так удобнее для всех. Однако, все это происходит в том случае, если вами и вашей работой начальство довольно. Если же вы трудитесь из рук вон плохо, да еще постоянно что-то сочиняете в свое оправдание - готовьтесь в ближайшем времени покинуть данное предприятие. Поэтому по поводу лжи в процессе работы можно сказать следующее: реально оценивайте свое положение в компании. И проявляйте фантазию - не врите все время одно и то же. Если у вас постоянно будут болеть зубы, то, в конце концов, руководитель посоветует вам их повыдергивать, приобрести вставную челюсть и ходить на работу с ней.

А в заключение хочется сказать следующее. Да, все мы время от времени врем. Но кому-то ложь удается, а кому-то - не очень. Обман - это тоже своего рода искусство, которому можно научиться. Например, психологи советуют ко лжи всегда примешивать большую (по возможности) порцию фактов, в которые вы верите сами, и которые являются безусловной правдой. У них есть еще масса полезных советов по данному поводу. Поэтому, если вы вынуждены врать и не хотите "попадаться" - почитайте советы специалистов в этой области. И постарайтесь им следовать! Ведь врать, как мы уже говорили, нужно умеючи…

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru