error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5511',showed='1',date=NOW(),ip='3.15.31.168',sess='tqgipm0o0rjp6ni94rud7525j7',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=5511'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Почему никогда не умрет рекрутинг, или сколько нужно платить персоналу, чтобы текучесть кадров была выгодна работодателю | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Почему никогда не умрет рекрутинг, или сколько нужно платить персоналу, чтобы текучесть кадров была выгодна работодателю


Владимир Хуповой, Сергей Скворцов, сотрудники консалтинговой компании «Шаг»
Источник: E-xecutive

Сама по себе такая постановка вопроса может показаться странной. Действительно, какая может быть выгода от текучести кадров, кроме того, что из компании уходят люди, не представляющие для нее никакого интереса? Но это

Сама по себе такая постановка вопроса может показаться странной. Действительно, какая может быть выгода от текучести кадров, кроме того, что из компании уходят люди, не представляющие для нее никакого интереса? Но это касается лишь отдельных случаев. Если же компанию постоянно покидает половина ее персонала, то такая ситуация выглядит как  очень тревожный симптом, хотя на самом деле это совсем не так. Однако при этом все менеджеры такой компании готовы в один ручей лить крокодиловы слезы по поводу того, к каким большим убыткам приводит пресловутая текучесть кадров.

С другой стороны, у каждой компании по подбору персонала обязательно существует своя база компаний-клиентов, которые постоянно заказывают ей одни и те же позиции, несмотря на достаточно высокие цены по подбору персонала. Причем наиболее распространенный тип заказа заключается в том, что нужно найти самого трудолюбивого работника, который согласится работать за самую низкую заработную плату. Возникает вопрос: «Зачем такая компания платит рекрутинговому агентству бешеные деньги за подбор сотрудника, которому впоследствии она будет платить копейки, и который, недолго поработав на новом месте, создаст эту самую текучесть кадров?»

Мы хотим показать на примере одной модели, что в описанной ситуации есть своя внутренняя логика. Эта логика очень выгодна  всем трем сторонам: и компании-заказчику персонала, и рекрутинговому агентству и сотруднику, который скорее согласится работать за небольшие деньги, чем быть безработным.

В рамках этой логики высокая текучесть кадров является естественным процессом, а вопрос о том, сколько нужно платить персоналу, получает свой четкий ответ.

Итак, представим типичную небольшую торговую фирму, в которой работают 20 менеджеров по продажам. Согласно обзору заработных плат, который регулярно проводит компания «Шаг», средняя заработная плата менеджера по продажам на рынке труда г. Днепропетровска во втором квартале 2005 г. составила 268,3 у.е. Теперь представим себе, что таких фирм будет десять, причем от одной фирмы к другой оплата менеджеров будет уменьшаться на 5% от среднерыночной, что будет приводить к пропорциональному увеличению текучести кадров. Вместе с этим будут изменяться и другие переменные – фонд заработной платы в год, экономия ФЗП, затраты на поиск сотрудника и потери от его ухода в виде недополученной прибыли. Ниже эти данные представлены в таблице.

 















 









 



 


Таким образом, первая компания, выплачивая своему персоналу 100-процентную оплату от средней по рынку труда, будет иметь естественную 5-процентную текучесть кадров (увольнение в связи с переездом, уход на пенсию, в декретный отпуск и т.д.), а десятая, выплачивая 55-процентную оплату, будет «терпеть» 50% текучести кадров в год. Согласно мнениям специалистов, уход каждого сотрудника приводит компанию к потере прибыли, которая, как минимум, равна его годовому окладу (недополученная прибыль вследствие потери связей, затраты на акклиматизацию нового сотрудника и т.д.). Допустим также, что все эти гипотетические фирмы будут искать менеджеров по продажам через рекрутинговую компанию, услуги которой будут стоить 500 у.е. за одного сотрудника.

На самом же деле, мы имеем компании не десяти, а двух типов. В одной будет низкая текучесть кадров и, соответственно, низкие потери от нее, а также минимальные затраты на подбор персонала. В другой, – высокая текучесть, большие потери от ухода сотрудников, большие затраты на подбор персонала, но при этом немалая экономия фонда заработной платы по сравнению с компанией первого типа. Что выгоднее владельцу бизнеса? Как выясняется второй вариант.

На графике хорошо видно, что компании, в которых 35% (и выше) текучести кадров в год имеют положительный финансовый результат от экономии ФЗП, выплачивая своим сотрудникам 70% (и ниже) зарплаты от среднерыночной (см. таблицу). При этом они могут запросто заказывать рекрутинговому агентству подбор персонала из сэкономленных из фонда заработной платы средств. А наибольшего финансового результата достигает та компания, где наибольшая текучесть кадров, что видно из приведенного ниже графика. Поскольку всегда найдется достаточное количество компаний, стремящихся сократить ФЗП, то становится понятно, почему так популярен рекрутинг.

 













 








 


 


Конечно, мы понимаем всю условность этой модели, - на то она и модель. Однако не такую ли картину можно наблюдать в повседневной жизни? Возьмите любую крупную компанию или банк, а лучше какую-нибудь новую корпорацию, которая разрослась до невиданных размеров за последние пять лет, и убедитесь, что это действительно так.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru