Образ передвижения
Павел Симонов
Источник: Top-manager
В иерархии мужских ценностей третье место после карьеры и женщин занимает вовсе не пиво. Эта позиция давно и надолго занята предметами, официально именующимися личными транспортными средствами. И если автомобиль для
В иерархии мужских ценностей третье место после карьеры и женщин занимает вовсе не пиво. Эта позиция давно и надолго занята предметами, официально именующимися личными транспортными средствами. И если автомобиль для современного мужчины может считаться таким же предметом первой необходимости, как зубная щетка, то мотоцикл - это, скорее, модная игрушка - стильная, дорогая и поэтому особенно любимая.
По статистике, «игроков в мотоциклы» в мире с каждым годом становится все больше. Производители постоянно расширяют ассортимент игрушек, с каждым новым сезоном мотоциклы обрастают новыми опциями и способностями. Сегодня одни способны развивать скорость свыше 300 км/ч, на других можно с комфортом проехать несколько сотен километров за один присест, третьи сумеют пробраться сквозь такое бездорожье, перед которым спасует любой армейский вездеход.
При этом бурное развитие электронных технологий постоянно изменяет пристрастия любителей двухколесных коней. Еще недавно на пике популярности находились чопперы - мотоциклы для спокойной и размеренной езды, с широким задним и узким передним колесами, длинной рулевой вилкой, обилием кожи и хромированных деталей. Но вот уже типичные представители этой породы - знаменитый Harley Davidson и менее известный Indian - вытеснены из умов и сердец мощными «бандитами» и яркими «стритфайтерами». Консервативные V-образные двигатели (хоть и с отличной тягой на низких оборотах), руль-рога и дублированные подножки, вынесенные вперед, уже перешли в разряд мотоциклетного ретро. На смену им пришли модели с прямой посадкой водителя, обладающие современными оппозитными двигателями, электронными системами впрыска топлива и прочими элементами технического прогресса. Типичных представителей этого класса, Suzuki GSF 1200 Bandit или Honda CB1300, можно встретить в самых глухих уголках планеты, включая дебри Африки и районы Крайнего Севера, а про BMW RS110, состоящий на вооружении дорожной полиции многих стран, мотоциклетные дорожные хулиганы говорят так: «От инспектора на RS110 можно уйти только если есть фора в 300-500 метров и «зеленая улица», иначе не стоит даже и пытаться - все равно догонит».
Надо сказать, что большинство дорожных хулиганов ездят вовсе не на старых «явах» с отвинченными глушителями. Любители езды без правил и без скоростных ограничений называют чопперистов мухоедами (за открытые шлемы-каски и скорости 90-140 км/ч, на которых мотоциклист и вправду «ловит» собой насекомых) и в большинстве случаев нарушают закон и спокойствие окружающих, оседлав суперскоростные мотоциклы типа streetfighters. Эти мотоциклы отличаются от профессиональных спортбайков только тем, что с них снято все «лишнее»: нет ни обтекателей, ни зеркал, а приборная панель состоит из одного лишь спидометра. Если упадешь, не придется тратить деньги на дорогие пластиковые накладки, к тому же мотоцикл без обвеса с поднятыми вверх блестящими глушителями смотрится гораздо агрессивнее. Выбор моделей в этой категории может заставить призадуматься самого отъявленного мексиканского негодяя. Говорят, что самые популярные в Европе «стритфайтеры» - это Kawasaki NINJA, Suzuki DESPERADO 400 и Benelli Tornado 900/3.
Самый негородской класс мотоциклов называют «эндуро», что в переводе с испанского означает «выносливый». Особенно выделяются в этом классе мотоциклы Yamaha серии ХТ. Эти модели предназначены специально для бездорожья и для езды по ровному асфальту приспособлены мало. Зато на даче управляться с ними легко и удобно - большие колеса, надежная подвеска и малый вес позволяют преодолевать практически любые препятствия.
В общем, для многих из тех, кто перестал получать наслаждение от управления автомобилем, езда на мотоцикле может стать источником полезной дозы адреналина и позитивных эмоций. Главное - правильно выбрать мотоцикл и стиль передвижения на нем. Только правила дорожного движения все же лучше не нарушать. Хотя бы первое время.
|