error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4833',showed='1',date=NOW(),ip='18.191.212.95',sess='6qbsuoirkuihcnfkiuf7f08917',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=4833'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Мелодия вашего бизнеса | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Мелодия вашего бизнеса


Ксения Светличная, генеральный директор Центра аудиобрэндинга
Источник: E-xecutive

Радиореклама как таковая – привычный и хорошо освоенный инструмент маркетинга. Однако мало кто задумывается о том, что к производству рекламного звука можно подходить комплексно, и разрабатываемые для компании

Радиореклама как таковая – привычный и хорошо освоенный инструмент маркетинга. Однако мало кто задумывается о том, что к производству рекламного звука можно подходить комплексно, и разрабатываемые для компании радиоролики, джинглы, гимны должны образовывать фирменный аудиостиль. Перефразируя классика, можно сказать так: «В фирме, как и в человеке, все должно быть прекрасно». И не просто красиво, а профессионально, продуманно.

 

Большинство руководителей с трепетом относятся к фирменному стилю, однако под самим словосочетанием «фирменный стиль» обычно предполагают только визуальную его часть: логотип, шрифтовое, цветовое, графическое решение презентационных материалов, дизайн интерьера. Но ведь, помимо визуального, существует еще кинестетический и аудиальный тип восприятия информации. Около 20 процентов людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем зрительно. Об этом знают все, кто хоть немного интересовался психологией, а значит, многие руководители компаний. Но большинство продолжает игнорировать это правило. Простейший пример: в телефонах в момент соединения вместо узнаваемой фирменной песни обычно звучит фальшивая мелодия от производителя мини-АТС. Первое негативное впечатление от звонка в компанию обеспечено. А ведь хорошая музыка помогает сделать ожидание соединения гораздо более приятным и почти незаметным.

 

Аудиобрэнд – это составляющая часть фирменного стиля. И аудиологотип не менее важен, чем графический логотип. Кстати, чтобы вспомнить зрительный образ, мозг человека должен включить специальную программу. Редко картинки сами по себе «всплывают перед глазами». А короткая песенка или музыкальная/ритмическая фраза привязывается вне зависимости от того, насколько она понравилась. Конечно, важна «шлягерность» и количество трансляций музыкального микрошедевра.

 

Компоненты фирменного аудиостиля:

фирменный джингл (отбивка) – музыкально-шумовой ряд с пропеванием/проговариванием слогана/названия или без;

фирменный мелодический и/или ритмический ряд, на основе которого создаются разного рода аудиопродукты;

корпоративные и ситуативные песни, возможно, с использованием или на основе вышепе­речисленных компонентов (гимн).

 

Давайте посмотрим, как звучат, например, операторы сотовой связи. Сейчас как-то никак. Ролики (и видео, и аудио) стали как под копирку – все показывают, какими успешными становятся люди, являющимися их абонентами. Однако сейчас задача – проанализировать только фирменный аудиостиль. Когда-то «Билайн GSM» пелся. И был этим характерен. МТС тоже имел свой музыкальный логотип, хоть и менее удачный в силу чрезмерной краткости. Но ведь и его теперь нет. Есть только «успешные люди», одинаковые у всех операторов. Начинает звучать мелодия из ролика, и вспоминается сам ролик, но не опера­тор.

 

Роликом последней пятилетки можно назвать рекламу «Мастердент». Сегодня он номер один по цитируемости. Замечательный простой текст, добротное ненавязчивое исполнение. И большое количество трансляций. Стоит только увидеть вывеску «Мастердент», как в голове начинает звучать продолжение.

 

Корпоративная песня

Практическое использование аудиоразработок обширно. Это любая презентационная и рекламная продукция: аудио- и видеоролики, мультимедийные и видеопрезентации и т. п.; это промо-акции, в том числе выставки и, наконец, корпоративные мероприятия.

 

Звучание фирменной песни уместно и в официальной, и в неофициальной части программы. Высший пилотаж – показатель сплоченности коллектива – исполнение этой песни всеми сотрудниками. И наоборот: чтобы сплотить коллектив, имеет смысл стимулировать кол­лективное исполнение гимна. Такая вот психотехника. Каждый человек хочет быть причастным: к тайне, к истине, к тому, что другим не дано. Так, например, многим не дано работать в фирме, где по-настоящему ценят сотрудников, где силен корпоративный дух. С помощью грамотно за­писанного и правильно используемого гимна предприятия это ощущение причастности может быть достигнуто. И сотрудник гордится этой причастностью. А значит, он будет прикладывать больше усилий для того, чтобы остаться сотрудником этой замечательной компании, – повыша­ется его КПД. Вспомните светлые лица олимпийских чемпионов во время звучания гимна род­ной страны. Любой из них расскажет вам, что в такой момент любовь к Отчизне многократно усиливается. Так и на фирме.

 

Хотя и здесь возможны перегибы. Многих уже не удивить такой картиной: крупная фирма, Новый год. Начальство и сотрудники собираются вместе, подводят официальные итоги уходящего года, звучит гимн предприятия... к которому сотрудники относятся в лучшем случае с иронией. Чаще всего такое отношение означает, что песня неудачна или не просчитана под конкретную целевую аудиторию, некачественно исполнена и записана. Нередко такой гимн со­чиняется в порыве вдохновения руководителем компании. Сделайте вторую попытку – закажите другую песню. Или адаптируйте старую. Так, можно обновить аранжировку или подкорректи­ровать слова. Собственно, обсуждение нового варианта песни в коллективе – это замечательный стимул заинтересованности в успехе предприятия его сотрудников. Можно пойти дальше – уст­роить конкурс среди работников компании на новые слова привычной песни. Конечно, нужна мотивация. И новые слова от сотрудников будут. Пусть не такие, как у профессиональных «сти­хоплетов». Это опять же хороший повод для обсуждения в курилке. И action на корпоративном празднике.

 

Песня в рекламе

В рекламных песнях надо еще тщательней подойти к вопросу оценки вкусов и пристрастий це­левой аудитории. Песня не должна быть явно пропагандистской. Не надо в ней слишком оче­видно нахваливать себя, любимых. Это вызывает раздражение. Хотя, конечно, нельзя забывать и о главной задаче – формировании положительного имиджа конкретного продукта, услуги, уч­реждения. Это достигается не только словами, но и аранжировкой и исполнением.

Кстати, песню можно «разобрать на запчасти» – самостоятельно и успешно будут рабо­тать вступление, припев, минусовка (фонограмма без голоса). И вот оно: музыка становится важной частью вашего фирменного стиля! Не менее важной, чем, например, логотип. И вот уже музыка формирует узнаваемость и положительный образ ничуть не меньше, став основой для всей промо-продукции.

 

Какую заказную песню можно назвать хорошей? Ответ очевиден: она должна четко соот­ветствовать брифу; она должна быть хорошо записанной в профессиональной (не домашней) студии звукозаписи; она должна быть красивой. Надо, чтобы ее хотелось петь. «Обкатайте» песню на фокус-группе, состоящей из представителей целевой аудитории, желательно с помощью профессиональных аналитиков. Вообще хорошо бы всю промо-продукцию тестировать подобным образом. Это окупается.

 

Кому заказать написание песни?

Рекламные агентства «полного цикла» чаще всего не имеют своей студии звукозаписи (за редким исключением). В большинстве случаев «полный цикл» – это условность. Обычно у каж­дого агентства есть какое-то основное направление. РА возникают вокруг типографий, видео­продакшна, производства «наружки», СМИ. Вокруг аудиопродакшна они возникают крайне редко. То есть даже если в РА разработают копирайтеры, дальше им придется прибегнуть к услугам студии звукозаписи. И, скорее всего, люди из этого агентства сэкономят на качестве – обратятся в домашнюю студию.

 

Другой вариант: вы обращаетесь за песней на радиостанцию – мол, там же ролики произ­водят, значит, и песню произведут. Отнюдь! Во-первых, чаще всего специалистов по заказным песням там нет,– поток, конвейер. В таких условиях даже самый креативный ум испи­сывается довольно быстро. Или «растет» – уходит в видеопродакшн, создает свое креативное бюро и т. п. Во-вторых, на радиостанциях нет необходимого оборудования, как на профессио­нальных студиях звукозаписи. Сделать радиоролик технически гораздо проще, чем песню. С большой степенью вероятности можно сказать, что на радио нет и необходимых специалистов – звукорежиссеров, аранжировщиков. Разве что кого-то из подобных специалистов занесло на ра­диостанцию попутным ветром.

 

«Так, значит, надо сразу идти в профессиональную студию звукозаписи!» – воскликнете вы. И снова не угадаете. Просто хорошая песня и песня рекламная – не одно и то же. Мало быть поэтом-песенником, надо быть еще и рекламистом. Мало быть талантливым композитором, надо иметь в виду, как с помощью музыки решать конкретные задачи по воздействию на нуж­ную группу.

Некоторые руководителя сомневаются, что название их фирмы «Ближмашглавспецтрест» можно пропеть в гимне. На самом деле спеть можно почти все. Но не обязательно. Задачу можно решить хитрее: обыграть неформальное, народное название, пропеть слоган, обрисовать в тексте какие-то характерные признаки предприятия или марки.

 

Или другой вариант. Крупный машиностроительный завод с длинным труднопроизносимым названием. Немного истории, пафоса, привязки к местности – и вот уже 4 года песня поется и работает на укрепление корпоративного духа и положительный имидж. На его основе появились несколько песен дочерних структур, например баскетбольной команды «Дизелист». Песня совершенно в другом стиле, с гитарным драйвом – как не учесть вкусовые пристрастия целевой аудитории?!

 

Или гимн фестиваля молодых исполнителей «Разбег». Подготовка мероприятия шла не один месяц и активно освещалась в СМИ Саратова (где, собственно, и проводился фестиваль). Гимн формировал узнаваемость и заставлял полюбить это событие заранее. На самом же «Разбеге» и участники, и зрители в едином порыве исполняли эту песню многократно и с удовольствием, чувствуя себя причастными к чему-то большому и светлому. И ни одного слова текста «в лоб». Типа «вот, фестиваль молодых исполнителей, тот, кто участвует, станет звездой».

 

Разбег! Рывок, толчок и полетели,

Разбег! Мы так давно тебя хотели.

И к звездам, и в «звезды»!

Разбег!

 

Закончу я припевом гимна международного форума «Технологии маркетинга»:

А время летит вперед,

И не замедляется движенье,

Пусть каждый себе найдет

Только эффективные решенья.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru