error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4758',showed='1',date=NOW(),ip='18.116.62.198',sess='47gvqjoqqq99a24qqdi39gm0f1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=4758'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Внутренние проблемы внешнего обучения | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Внутренние проблемы внешнего обучения


Денис Лунев
Источник: Элитный персонал

Каждая уважающая себя компания должна уделять внимание развитию и обучению сотрудников. Это – аксиома, которую сегодня уже никому не придет в голову оспаривать. Другой вопрос - какими методами и чьими усилиями эта

Каждая уважающая себя компания должна уделять внимание развитию и обучению сотрудников. Это – аксиома, которую сегодня уже никому не придет в голову оспаривать. Другой вопрос - какими методами и чьими усилиями эта установка должна реализовываться на практике.


Нет ничего удивительно в том, что решение данной проблемы, как правило, возлагается на кадровую службу. Действительно, именно сотрудники HR-департамента в силу специфики своей деятельности, включающей в себя оценку персонала, разработку и реализацию аттестационных процедур, систем материальной и нематериальной мотивации, участие в разрешении конфликтов и т.п., раньше других выявляют потребность и сталкиваются с необходимостью проведения в компании обучающих программ.

Этому способствует и непосредственное (часто неформальное) общение службы персонала с сотрудниками, а также специфичный статус руководителя HR-направления, который, являясь одним из топ-менеджеров компании, имеет уникальную возможность смотреть на других управленцев высшего звена с точки зрения развития у них тех или иных менеджерских компетенций.

Здесь возможны несколько вариантов развития событий:


  1. HR-служба обладает необходимыми полномочиями и компетенциями, способна точно диагностировать проблемы. В этом случае HR-директор может без промедления идти к руководству, чтобы заявить о наличии трудностей и о способах их преодоления.

    Если правильность оценки сложившей ситуации вызывает сомнения, или компетенция службы управления персоналом недостаточна, руководитель может либо

  2. посоветоваться с топ-менеджментом компании и предложить ему привлечь внешних консультантов,

    либо

  3. обратиться к внешним консультантам «на свой страх и риск», чтобы впоследствии заявить о наличии готового решения.


Не будем подробно останавливаться на первом варианте, упомянем, лишь, что даже в этом случае не исключено привлечение сторонних специалистов. Второй и третий вариант разберем подробнее на конкретных примерах.


Пример 1

В компании Х было принято решение о расширении отдела продаж, за счет дополнительного набора продавцов. HR-отдел успешно справился с этой задачей, и в течении двух недель семь новых продавцов приступили к исполнению своих обязанностей. Отбор и собеседования проводились на основании реального опыта работающих сотрудников. Спустя два месяца возникли сложности. Сотрудники жаловались, что невозможно выполнить план и получить обещанный бонус, руководитель сетовал на то, что новички работают хуже некуда, предлагал уволить их и нанять новых. Анализ ситуации показал, что новые сотрудники не обладают развитыми навыками продаж, поэтому было принято решение их обучить. Однако средств в бюджете на подобные мероприятия заложено не было, а собственных тренеров компания не имела. Подняв этот вопрос на очередной встрече с генеральным директором, руководитель HR-службы попросил дополнительного финансирования и получил отказ, аргументированный как необходимостью строго соблюдать расходную часть бюджета, так и неочевидностью эффекта от этих затрат.

Причины отказа. В данном случае для встречи с генеральным директором явно была необходима более тщательная подготовка, а также привлечение основной заинтересованной стороны (начальника отдела продаж) для усиления своей позиции.

Решение проблемы:

Один из рекомендуемых алгоритмов беседы с генеральным директором в подобной ситуации выглядит так:


  1. Описание желаемого бизнес-результата и ожидаемых выгод не менее чем по 3 пунктам:

    Например: Обучение новых продавцов необходимо, так как:


    • - расширение штата отдела продаж приведет к значительному увеличению объема продаж;
    • - все инвестиции в подборе и адаптации новичков вернутся с прибылью;
    • - отдача от каждого нового сотрудника будет максимальной.

  2. Описание альтернативных способов достижения перечисленных результатов и выгод (с указанием на их недостатки):

    Например: Мы можем:


    • обучить сотрудников и развить у них необходимые навыки;
    • постепенно заменить всех сотрудников на более опытных, а, следовательно, более дорогостоящих (потеря времени при поиске нового персонала);
    • дождаться, когда сотрудники наберут необходимый опыт (полгода-год не стоит ждать прибыли)

  3. Мнение других заинтересованных менеджеров и другие дополнительные доводы «ЗА» обучение:

    Например: Начальник отдела продаж также «за» обучение.


  4. Четко выраженная собственная позиция:

    Например: Я как специалист в области управления человеческими ресурсами, тоже рекомендую выбрать вариант А.


  5. Запрос на мнение или комментарии руководителя (но не запрос на управленческое решение).

    Например: Нам очень интересно Ваше мнение по этому вопросу.


  6. Приглашение к принятию управленческого решения

    Например: Если мы все за обучение персонала, тогда нам нужно решить вопрос, каким образом оно будет профинансировано.



Пример 2

Проводя интервью с сотрудниками, увольняющимися по собственному желанию, менеджер по персоналу логистической компании столкнулась с тем, что одна из наиболее часто упоминаемых причин увольнения – нечеткие, размытые, а порой и абстрактные цели и задачи, полученные от непосредственного руководителя. Менеджер по персоналу решила обратиться к исполнительному директору компании с идеей провести обучение. Для того чтобы сделать разговор предельно конкретным, она направила запрос в тренинговые компании (оказывающие услуги в разных ценовых диапазонах) и предложила им написать коммерческое предложение. Некоторые ответили отказом, сославшись на необходимость провести предварительное исследование, другие написали предложения, которые ни по оформлению, ни по содержанию не вызывали доверия. В результате были отобраны четыре компании. Придя на встречу с исполнительным директором и представив варианты внешних консультантов, менеджер с удивлением столкнулась с полным неприятием всех предложенных программ.

Причины отказа:

Скорее всего, менеджер по персоналу пыталась донести до исполнительного директора свое видение каждого из предложений, хотя представлены они были, как и любое коммерческое предложение, тезисно.

Решение проблемы:

В данной ситуации наиболее эффективно было бы организовать встречи исполнительного директора непосредственно с представителями тренинговых компаний, тогда выбор «учить или не учить» перешел бы в вопрос «у кого учить». Чтобы замотивировать исполнительного директора потратить несколько часов на общение с консультантами, можно использовать алгоритм действий, приведенный в предыдущем примере.


Пример 3

Одной из основных задач специалистов отдела внедрения является проведение презентаций результатов проделанной работы. Так как ведущие специалисты в основном «технари», то, как правило, даже при успешном окончании проекта они не умели достойно преподнести его результаты клиенту, не говоря уже о неоднозначных или не вполне успешных проектах. Обучение, проведенное собственными силами (один из сотрудников отдела персонала провел 5 часовой семинар), реального улучшения не дало. Ситуация была признана руководством критической. От отдела персонала срочно требовалось конструктивное решение сложившейся ситуации.

Решение проблемы:

В такой ситуации необходима максимальная осторожность! И без предварительно диагностики (хотя бы в самом сокращенном варианте) не обойтись никак. Запаситесь видеосъемкой презентаций, получите несколько образцов слайдов и покажите это все приглашенным консультантам, а по возможности, пригласите консультантов на одну из таких презентаций. Ключевой вопрос, который необходимо решить перед проведением обучения, – чего в данном случае не хватает уверенности или навыков. Или же и того и другого.

Желаем удачи!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru