error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4638',showed='1',date=NOW(),ip='18.218.146.251',sess='j0a2o7renh51kgs2hd4pri4il1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=4638'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как подобрать консультанта по управлению | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как подобрать консультанта по управлению



Источник: BKG

В Россию консалтинговый бизнес пришел в конце 80-х годов. В Москве обосновались отделения ведущих международных консалтинговых компании. Как грибы после дождя, стали возникать российские консультационные компании

В Россию консалтинговый бизнес пришел в конце 80-х годов. В Москве обосновались отделения ведущих международных консалтинговых компании. Как грибы после дождя, стали возникать российские консультационные компании различной специализации. Это диктуется потребностью рынка, который становится более динамичным. Российские компании все активнее привлекают консультантов, предоставляющих услуги по управлению и финансам для решения наиболее злободневных вопросов.

Зачем нужен консультант?

Прибегая к помощи консультантов, предприятие получает независимый профессиональный взгляд на все существующие проблемы, оценку их сути, а также конкретные практические рекомендации по способам их решения с использованием накопленного консультантами опыта и знаний эффективных международных методик. При необходимости, предприятию оказывается консультационная поддержка в процессе внедрения рекомендаций. Консультант – это “доктор”, помогающий сделать точную диагностику “заболевания” предприятия и назначить правильное “лечение”.

Когда необходимо прибегать к помощи консультантов?

Эффективные, активно развивающиеся предприятия, особенно крупные, постоянно пользуются услугами консультантов. Решив с их помощью одни задачи, они начинают работу над новыми и так практически непрерывно.

Прибегать к услугам консультантов следует своевременно, при появлении первых симптомов возникающих проблем, понимая, что решить их своими силами вы не можете. Помощь консультантов, когда предприятие уже “лежит на боку” и в нем все окончательно запущено, может оказаться малоэффективной. Услуга опытных консультантов необходима и при переходе компании или холдинговой структуры к новому этапу развития, для разработки стратегии и решения оперативных проблем управления.

Поиск и отбор консалтинговой компании целесообразно начинать только после принятия советом директоров и акционерами принципиального решения на этот счет и выделения соответствующих финансовых ресурсов. Желательно сформулировать перечень проблем и примерную очередность их разрешения с помощью внешних консультантов. Не стоит тратить время на предварительный зондаж и беспредметные разговоры с представителями консалтинговых фирм, если вы еще не решили эти главные вопросы.

Где искать консалтинговую компанию?

Это далеко не праздный вопрос, особенно для тех, кто не имеет опыта сотрудничества с внешними консультантами. Сейчас в разных базах данных можно обнаружить более 350 компаний, называющих себя консультационными. Только в списке членов Российской Ассоциации консультантов по экономике и управлению около 230 компаний.

В действительности же большинство из них – это небольшие фирмочки при различных НИИ, кафедрах учебных заведений, лабораториях, нередко только пробующие свои силы на поприще консалтинга.

Выбрать из этого числа надежного квалифицированного исполнителя заказа клиента очень трудно. Наибольшим доверием, на наш взгляд, могут пользоваться перечни наиболее крупных консультационных компаний, публикуемые ежегодно журналом “Эксперт” на основе данных рейтингового агентства “Эксперт – РА”, а также журналом “Деньги”. Правда и эти рейтинги следует внимательно изучить. Поскольку в основе рейтинга лежит оборот, в последние 2-3 года в верхних строчках списков оказываются компании, специализирующиеся преимущественно на информационных технологиях (в т. ч. продающие “железо”) и не занимающиеся вплотную управленческим и финансовым консалтингом. Крупных и опытных российских компаний, чей профиль деятельности – управленческое консультирование, увы, немного, может быть десяток.

В этих же списках вы нередко встретите т.н. “гибридные” структуры, предлагающие аудиторские и консультационные услуги. Отношение к их предложениям должно быть взвешенным, ибо аудит и консалтинг – совершенно разные вещи, у них разные цели, соответственно и опыт работников. За рубежом, например, запрещено таким компаниям предоставлять обе эти услуги одним и тем же клиентам.

Какую компанию выбрать?

На рынке вы найдете предложения так называемых “свободных” консультантов, работающих “сами по себе”, вне юридических лиц. Эти специалисты, как правило, могут решать лишь локальные задачи на небольших предприятиях, к тому же их ответственность перед клиентом невысока.

Привлекать к сотрудничеству крупные международные компании целесообразно лишь в тех случаях, когда это совершенно необходимо для поднятия международного авторитета клиента. Однако гонорары этих компаний весьма высокие. К тому же ими зачастую используются стандартные схемы работы без достаточного учета российской специфики.

Наиболее целесообразно, на наш взгляд, выбирать консультанта из числа крупных российских консультационных фирм, желательно имеющих опыт работы с зарубежными клиентами и по реализации в России международных проектов (Программа Tacis EC, МБРР, ЕБРР и др.), зарегистрированных в списке профессиональных консультационных компаний МБРР и в центральном реестре Европейского Союза.

Прежде всего, следует посмотреть в Интернете, какие сведения о себе дает та или иная компания. Если это опытный коллектив, то в его штате должно быть несколько десятков специалистов (экономисты, финансисты, инженеры, математики, управленцы) с дипломами ведущих российских ВУЗов, зарубежных безнес-школ, с солидным опытом консалтинговой деятельности, в т.ч. в крупных международных компаниях. В клиентском списке заинтересовавших вас компаний должны быть крупные и средние (по обороту) предприятия, предоставляющие целый комплекс интегрированных услуг, в том числе:

- Формирование и обеспечение эффективного функционирования системы управления компаний и холдинговых структур;

- Реструктуризация (реформирование) предприятия;

- Выработка мероприятий по совершенствованию системы бюджетно-финансового планирования (бюджетирования);

- Оптимизация затрат (выработка комплекса мер);

- Реинжениринг (реструктуризация) бизнес-процессов;

- Разработка маркетинговой и сбытовой стратегии; маркетинговые исследования;

- Постановка налогового учета, консалтинг в области налогообложения;

- Услуги по корпоративным финансам и проектному финансированию;

- Оптимизация логистических операций в сфере МТО производства;

- Консультации по выбору и внедрению корпоративных информационных систем;

- Услуги по управлению человеческими ресурсами;

- Юридические услуги по проблемам управления предприятиями.

Предварительные контакты с консультантами

Они необходимы на этапе предварительного отбора кандидатов (примерно 3-5 компаний) для получения дополнительной информации, уяснения их опыта и готовности к выполнению поставленных задач. Важно чтобы предварительные переговоры провел сам руководитель компании либо уполномоченный на то его заместитель, ибо менеджеры направлений, если им поручить выбор консультанта, часто “забраковывают” наиболее опытную консультационную компанию, видя в ней не помощника, а конкурента, работа которого может поставить под сомнение квалификацию руководителей среднего звена.

В процессе разговора постарайтесь получить личное мнение о компетентности консультантов. Квалифицированные специалисты будут высказывать свежие идеи и подходы, покажут знание ими фактов, не станут без устали рекламировать себя, не будут без необходимости употреблять специальную терминологию, а самые сложные вещи объяснят простым понятным языком. Они продемонстрируют гибкий подход к решению поставленных задач, предложат несколько вариантов организации консалтинговой работы, заявят о готовности тесно сотрудничать со специалистами предприятия.

Если вам необходимо решить ограниченный круг не самых сложных проблем, то возможно, уже в ходе предварительных контактов вы остановите свой выбор на одной из них и, сообщив техзадание, попросите направить коммерческое предложение. Так бывает часто.

Если же предприятию предстоит решить целый комплекс проблем, причем наиболее сложных (например, реструктуризация, построение системы управления холдингом и др.), то следует провести закрытый тендер среди вызвавших у вас доверие желающих участвовать в конкурсе компаний.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru