error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4545',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.200.221',sess='rvjr4ad8c6sgemr3o20c0gp8i6',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=4545'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Письмо особой важности | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Письмо особой важности


Антон Ляхов, руководитель интернет-проекта Career.ru
Источник: Гид молодого специалиста

В карьерной прессе, на сайтах кадровых агентств и во всевозможных пособиях по трудоустройству часто встречаются рекомендации высылать в компанию, наряду с резюме, сопроводительное письмо (по-английски – cover letter). К

В карьерной прессе, на сайтах кадровых агентств и во всевозможных пособиях по трудоустройству часто встречаются рекомендации высылать в компанию, наряду с резюме, сопроводительное письмо (по-английски – cover letter). К сожалению, более 95% молодых соискателей этот совет игнорируют. Напрасно.

Зачем нужно сопроводительное письмо?

Многие соискатели смотрят на эту разновидность эпистолярного жанра как на ненужную формальность: дескать, я ведь посылаю свое резюме, там все, что нужно сказано, так зачем еще тратить время на какие-то комментарии к нему?

Между тем написать хорошее сопроводительное письмо даже важнее, чем составить прекрасное резюме. Грамотного cover letter вполне достаточно, чтобы произвести благоприятное впечатление на сотрудника, занятого первичным отбором кандидатов, и добиться приглашения на собеседование. С точки зрения кадровика все резюме, даже «самые правильные», выглядят стандартно, и выделиться на фоне конкурентов вам будет сложно. Тогда как достойные сопроводительные письма – явление из ряда вон выходящее. Без преувеличения, каждое их них рекрутер или HR-менеджер воспримет как праздник и обязательно захочет с вами встретиться, даже если вы на первый взгляд не полностью соответствуете требованиям вакансии.

Поиск работы – те же продажи

Аналогия поиска работы с продажами соответствует реальности на все 100%. В качестве товара в данном случае выступают ваши знания, умения, навыки, энергия, работоспособность. Потенциальными покупателями являются компании-работодатели. А ваше резюме - рекламный материал и письменное приглашение к сотрудничеству.

Однако ни один профессиональный sales-менеджер не уподобится нерадивому молодому специалисту и не позволит себе выслать коммерческое предложение без должного «сопровождения». К прайс-листу он обязательно приложит записку, персонально адресованную представителям потенциального клиента, с перечислением преимуществ товара и объяснением того, чем эта покупка может быть полезна. Если при поиске работы вы будете действовать так же, то существенно повысите свои шансы на успешное трудоустройство.

Как писать сопроводительное письмо


Личное дело

По возможности адресуйте сопроводительное письмо конкретному сотруднику компании, а не безликому «менеджеру по персоналу» (контактную информацию часто можно найти на корпоративном сайте или узнать у секретаря, позвонив по общему телефону компании). HR-менеджеры ежедневно получают десятки ненужных рекламных посланий – персональное обращение отделит ваше послание от моря спама.

Сестра таланта

Ваше сопроводительное письмо не должно быть длиннее страницы (включая контакты). Поэтому будьте кратки и емки. В самом начале укажите, как вы получили информацию о компании и о конкретной вакансии (из рекламного объявления в печатном издании, на интернет-сайте и т.д.).

Знание – сила

Лучший способ привлечь внимание кадровика – продемонстрировать свое знание бизнеса компании, ее достижений и стратегических целей. Соберите информацию о работодателе через Интернет или СМИ. Используя полученные сведения, объясните специалисту по подбору персонала, почему вы хотели бы работать и строить карьеру именно в этой компании.

На своем месте

Используйте сопроводительное письмо для того, чтобы продемонстрировать, что вы способны решить те задачи, которые компания ставит перед кандидатом на вакантную должность. Тщательно проанализируйте требования, указанные в объявлении, и подчеркните наличие у вас именно этих качеств и умений. Концентрируйтесь не на том, чего вы хотите добиться, а на том, какую пользу вы можете принести компании.

Делу – время

Указывая на наличие у вас нужных компании квалификации и компетенций, подтвердите свое заявление реальными примерами наиболее ярких профессиональных достижений. Если вы пока не обладаете опытом работы по специальности, подчеркните, какие личные качества и знания позволят вам добиться успеха на этом поприще.

Контрольный звонок

Завершите письмо обещанием через несколько дней перезвонить в компанию и узнать о результатах рассмотрения вашего резюме. И обязательно позвоните – не ждите, когда HR-менеджеры мультинациональных корпораций начнут обрывать ваш телефон.

Волшебные слова

Разумеется, в вашем письме должны содержаться формальные разделы, соответствующие требованиям деловой переписки: приветствие, обращение к адресату и подпись с контактными координатами. Если вы высылаете сопроводительную записку по e-mail, она обязательно должна присутствовать в теле письма, использование присоединенных файлов в этом случае нежелательно.

Семь раз отмерь

Вам кажется, что вы уже зачитали свое сопроводительное письмо «до дыр»? И все же лучше прочесть еще пару раз и убедиться, что в письме нет орфографических или синтаксических ошибок. Даже самая невинная «очепятка» способна произвести на менеджера по персоналу пренеприятное впечатление и охарактеризовать вас как человека невнимательного и небрежного.

Как писать сопроводительное письмо, если предварительный отбор в компании проводится по итогам анкетирования?

На первый взгляд, в такой ситуации составить сопроводительное письмо невозможно. Но только на первый. На самом деле, в анкетах для серьезных программ набора молодых специалистов почти всегда есть вопросы, предполагающие написание развернутого ответа или даже мини-эссе. Как правило, именно на те темы, которые надлежит осветить в сопроводительном письме. Таким образом, cover letter в действительности является одним из пунктов анкеты, которую студент или выпускник должен заполнить в ходе конкурсного отбора в компанию.

HR-менеджеры и рекрутеры - о сопроводительном письме…


Pro et contra Наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в сопроводительных письмах
Елена Бархатова, директор по персоналу ЗАО «МТК Близнецы» Сопроводительное письмо - неотъемлемая часть резюме. Оно упрощает работу с почтой и дает первичное представление о качествах кандидата.
Оптимально, при развернутом и подробном резюме, в сопроводительном письме кратко изложить основные моменты, которые помогут рекрутеру быстрее отреагировать на ваше предложение. И очень важно указать, на какую вакансию вы претендуете.
  • Орфографические и стилистические ошибки.
  • Отсутствие названия вакансии в теме письма.
  • Избыток чувства юмора. Например, писать «Если вы ищете безынициативного, творчески обделенного, начисто лишенного чувства юмора, косноязычного, не умеющего работать в коллективе, замкнутого или же, наоборот, грубого, наглого и безответственного сотрудника, - НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО РЕЗЮМЕ! Я - просто находка для тех, кто ценит совокупность деловых качеств, профессиональных навыков и приятной внешности!» или что-то вроде этого можно только тогда, когда вы твердо уверены, что это увеличит ваши шансы занять искомую должность.
Екатерина Ширяева, директор по персоналу, Deloitte Наличие сопроводительного письма – неоспоримый плюс. В нем нужно сформулировать, на какую именно должность и в какой области вы претендуете, а также обратить внимание работодателя или агентства на самые важные моменты своего резюме. При этом письмо должно быть кратким и по существу.
Правильно составленное сопроводительное письмо обратит на себя внимание получателя и будет способствовать более пристальному изучению резюме.
  • Отсутствие самого сопроводительного письма.
  • Слишком длинное и пространное письмо.
Юлия Громцева, менеджер по работе с вузами, «Евросеть» Писать сопроводительное письмо необязательно. Но если вы решили его написать, то очень важно правильно его составить, потому что сопроводительное письмо может как привлечь внимание менеджера по персоналу к резюме, так и, наоборот, отбить всякую охоту его изучать.
  • Письма, больше похожие на подробную биографию кандидата или на хвалебную оду нашей компании. В таких случаях редко какой менеджер изучает резюме.
Денис Петраков, специалист по набору персонала, Schlumberger Я не считаю сопроводительное письмо необходимостью и отношусь с одинаковым вниманием к резюме с сопроводительными письмами и без них.
  • Неформальный тон сопроводительного письма.
Елена Клековкина, руководитель отдела маркетинга московского офиса, «АНКОР» Наличие сопроводительного письма очень желательно. Это признак хорошего тона и знания делового этикета. Без сопроводительного письма «аттачи» часто воспринимаются как спам и автоматически удаляются. И, наконец, это еще один шанс привлечь внимание к своей кандидатуре, но только в том случае, если письмо адресное, четко отражает цель кандидата, подчеркивает его сильные стороны и достижения, показывает заинтересованность в работе именно в этой компании.
  • Длинное и не персонализированное письмо.
  • Пересказ информации, содержащейся в резюме.
Марина Калиниченко, менеджер по подбору персонала, Adecco Petersburg Писать сопроводительные письма, безусловно, надо, так как это положено по деловому этикету. Хотя признаюсь: как рекрутер сопроводительные письма читаю очень редко, на это просто не хватает времени. Другое отношение к письмам у меня было, когда я работала менеджером по персоналу в компании, где свободные вакансии появлялись нечасто. Вот тогда грамотно составленное сопроводительное письмо давало кандидату «дополнительное очко».
  • Слишком длинные письма, дублирующие резюме.
  • Грамматические ошибки.
  • Указание контактной информации только в сопроводительном письме, а не в резюме.
  • Стиль, формат и содержание. Например, сейчас очень популярно обращаться: «Доброго времени суток» или «Хорошего времени дня». И где народ берет такие формулировки?

 

Хотя мнения опрошенных нами HR-служащих несколько разошлись, численный перевес остался за сторонниками cover letter, так что лучше все-таки писать сопроводительные письма, ведь вы хотите показаться человеком воспитанным и знающим правила делового этикета. Но делать это нужно грамотно и, главное, кратко! Ведь рекрутеры и менеджеры по персоналу – люди крайне занятые.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru