error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4516',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.3.181',sess='qlst7fa88jrvoh6q6t69k3edf3',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=4516'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Супергерой в офисе – берегитесь! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Супергерой в офисе – берегитесь!


Джаред Сандберг
Источник: TopCareer.ru

Паникеры всегда видят в небольшом затруднении бедствие, а любая отсрочка воспринимается ими как знак грядущей катастрофы. Худшие из них сеют смуту, чтобы самим продвинуться по карьерной лестнице. Отсутствие колпачков

Паникеры всегда видят в небольшом затруднении бедствие, а любая отсрочка воспринимается ими как знак грядущей катастрофы. Худшие из них сеют смуту, чтобы самим продвинуться по карьерной лестнице.


Отсутствие колпачков для ниппелей — таких маленьких пластмассовых крышечек для клапана колеса – на первый взгляд не кажется чем-то вроде предвестника начинающегося хаоса или делом жизни и смерти. Но если это обнаружилось в армии, во время прохождения вами срочной службы, как это было в случае с Майком Фареллом (Mike Farrell), с генералом Вам «повезло» так же как и ему, тогда…

В середине 90-х, когда господин Фаррелл служил в армии старшиной, в их часть нагрянул с проверкой командир дивизии. Обнаружив, что у нескольких автомобилей не хватает тех самых маленьких крышечек, он разразился дикими воплями, выясняя, кто крайний. «Отсутствие ниппелей было для него свидетельством слабой дисциплины», - вспоминает мистер Фаррелл, теперь независимый консультант по менеджменту из Токомы, штат Вашингтон. «Само собой, мы были не готовы принять этот бой».

Благодаря героическому руководству этого генерала с тех пор чуть ли не все сержанты части повсюду носили с собой коробку с колпачками для ниппелей. «Беспрестанно напоминая нам о колпачках, он превращал нас в сплоченный коллектив, в любую секунду готовый к схватке с врагом», - говорит мистер Фаррелл.

В его жизни это был не первый, но и не последний случай героического спасения от мнимой катастрофы. Такую же картину он имел возможность наблюдать и в политике, и в бизнесе. По его мнению, это довольно распространенная патология. Всегда найдется кто-то, кто обнаружит, что всё катится в тартарары, и уже никто не в силах помочь.

После этого, продолжает мистер Фаррелл, этот псевдо-герой обязательно во всеуслышание заявит: «Я спас нас! Я просто супер!»

Паникеры всегда видят в небольшом затруднении бедствие, а любая отсрочка воспринимается ими как знак грядущей катастрофы. К одним такое восприятие мира притягивает неудачи, а другие используют его как способ увильнуть от работы. Худшие из них сеют смуту для собственного успеха, для продвижения по карьерной лестнице, чтобы преисполниться чувством выполненного долга, не заботясь при этом о реальных действиях.

На одном из первых мест работы Стефании Бёрчфилд (Stephanie Burchfield) было принято в мельчайших подробностях сообщать обо всём, что сделано за день. Её бывший босс говорил: «Никогда не делайте вид, что ваша работа-- это пустячное дело, наоборот всем своим видом давайте понять, что у вас постоянный цейтнот». Другими словами, тратьте больше времени на подробное описание работы, чем на её выполнение. На клиентов, по её наблюдениям, это производило впечатление.

Плохая новость: эта тактика работает эффективнее, чем применяющие её специалисты. «Атмосфера в некоторых коллективов может создать благоприятные условия для такого поведения», - делится своими наблюдениями Ричард Килбург (Richard Kilburg), глава отдела социального обеспечения Университета Джонса Хопкинса. «И что самое интересное, людям это сходит с рук».

Тем, кто использует этот метод, приходится сталкиваться с трудностями. «Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем большего искусства требует такое поведение, а чем более искусным становится ваше поведение, тем оно менее эффективно», - считает доктор Килбург. «В конечном итоге вы считаете, что увеличиваете своё влияние, на самом же деле, наоборот, уменьшаете».

Но происходит это далеко не так быстро, как хотелось бы всем сотрудникам офиса. Ситуация усугубляется ещё и тем, что руководство всегда в числе последних, кто замечает подобное поведение. И справедливость зачастую торжествует с опозданием.

«У меня по горло работы. Я ничего не успеваю», - вспоминает Линда Крамп (Linda Crump), администратор в инвестиционной компании, слова своего бывшего исполнительного директора, эксцентричность которого находилась в прямой зависимости от его потребности в удовлетворении собственных амбиций. «Нам стоило немалых усилий, чтобы не стать участниками этой драмы».

По мнению экспертов, наиболее часто такой тип поведения наблюдается у людей облеченных властью. Чувство тревоги может возникнуть вследствие депрессии или заниженной самооценки. Однако последние исследования показали, что негативное мышление может оказывать и положительное воздействие. По мнению доктора Килбурга, различие между положительным и отрицательным воздействием паники состоит в том, стимулирует ли она вас или, наоборот, заставляет опустить руки.

Это сродни тому, что Фрейд называл «импульсным страхом», тревожным предчувствием чего-то ужасного, что можно предотвратить только активным действием. Совершенно очевидно, что сегодня у работника гораздо больше причин для тревоги и психологического срыва, чем когда бы то ни было. «От людей требуется сделать как можно больше с минимумом затрат», - говорит психолог Гари Хэйес (Gary Hayes), сотрудник нью-йоркской консалтинговой фирмы Hayes, Brunswick and Partners. «Это характерная проблема для периода безработицы».

При этом количество паникёров также увеличивается и в периоды подъёма, отчасти потому, что самый легкий способ избежать работы – это сделать процесс постановки задачи как можно неприятнее для работодателя. Марси Ньюджент (Marci Nugent), внештатный редактор из Cape Cod, обнаружила такого увиливающего от работы сотрудника в школе своего ребёнка. Это была секретарь, вечно заваленная чем-то вроде смет или платежных поручений.

«Лицо этой женщины всегда выражало хроническую озабоченность, и степень этой озабоченности возрастала или уменьшалась в зависимости от ситуации, складывающейся в офисе», - вспоминает миссис Ньюджент. Кроме того, любое её действие сопровождалось следующим комментарием: «Неужели Вы не видите, как я занята?»

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru