Эффект переноса
Алексей Савкин
Источник:
Большинству компаний, решившим перенести производство в другие страны, не удалось существенно уменьшить свои расходы. Таков главный результат исследования, проведенного германской консалтинговой компанией McKinsey и
Большинству компаний, решившим перенести производство в другие страны, не удалось существенно уменьшить свои расходы. Таков главный результат исследования, проведенного германской консалтинговой компанией McKinsey и Техническим университетом в Дармштадте.
"Ни одна компания, желающая создавать новые рабочие места, не может игнорировать тот факт, что на рынках Западной Европы в обозримом будущем возможен лишь умеренный рост, в то время как рынки Восточной Европы, Индии или Китая открывают новые возможности",-- сообщил директор компании McKinsey Раймунд Дидерихс во время презентации результатов исследования.
Перенос производства в другие страны, по его мнению, не является панацеей. Чтобы прийти к этому выводу, сообщает немецкая газета Die Welt, аналитикам пришлось опросить руководителей и топ-менеджеров более чем 50 международных компаний по производству электроники и станков. Согласно результатам исследования, около половины предприятий, перенесших производство за границу, за прошедшие три года смогли сэкономить таким образом лишь 10% от расходов. Только 9% компаний смогли достичь уровня экономии средств в 30% и более. "Многие компании недооценивают расходы, связанные с переносом производства в другую страну",-- подчеркнул Раймунд Дидерихс. Часто при планировании занижалась стоимость управления производством на месте, а также не принимались в расчет затраты на поставку материалов и отгрузку товара. "Просто перевести производственные станки в другую страну и сделать ставку на дешевую рабочую силу недостаточно",-- отметил директор компании McKinsey.
Кроме того, экономия за счет низкого уровня заработной платы часто "съедается" за счет увеличения однократных затрат. "Это становится существенным препятствием прежде всего для малого бизнеса",-- пояснил Раймунд Дидерихс.
Параллельные исследования других компаний показывают, что грамотная стратегия "интернационализации" позволяет предприятиям, относящимся к среднему бизнесу, создавать новые рабочие места и на родине. В Германии успешно прошло перепрофилирование компаний перерабатывающей промышленности на производство потребительских товаров долгосрочного пользования, таких как станки и автомобили. За последние шесть лет экспорт такой продукции из Германии в Китай увеличился более чем второе.
В то же время число занятых в германской автомобильной промышленности выросло на 10%. В отличие от США в Германии число экспортированных товаров в страны с низкой стоимостью рабочей силы превышает импорт из этих стран. Германские предприятия импортируют индустриальные полуфабрикаты, укрепляя тем самым конкурентоспособность собственного экспорта.
|