Корпоративная вечеринка - ловушка для шефа
Радислав Гандапас
Источник: TopCareer.ru
Многие руководители считают, что корпоративная вечеринка - напрасно потраченное время и деньги. На самом деле, вечеринка поддерживает боевой дух, сплачивает команду, повышает авторитет босса.
Итак, как можно вынести из
Многие руководители считают, что корпоративная вечеринка - напрасно потраченное время и деньги. На самом деле, вечеринка поддерживает боевой дух, сплачивает команду, повышает авторитет босса.
Итак, как можно вынести из вечеринки максимум пользы, не принеся вреда. Всегда проще анализировать ошибки. Поэтому начнем с них. Итак, типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок:
1. Руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение. Просто им было неловко. Им нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя и руководителя в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова, или заболел ребенок. Но истинная причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.
2. Руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает.
3. Противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами. Зажигалка Cartier соперничает в блеске с часами Patek Philip. Руководитель, таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Не надо являться в костюме бомжа, но сдержанность в подборе туалета всё же должна быть проявлена.
4. Руководитель напивается и безобразничает. Комментарии излишни.
5. Руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.
6. Руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится для подчиненных сдерживающим фактором. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов. После этого начинаются "бои без правил". Мне было любопытно наблюдать, как от одного из клубов, полностью снятого одной из компаний, которую я консультировал, отъезжают машины. 21.00 - черный кортеж с мигалками. 21.15 - цветной кортеж без мигалок. 21.30 - несколько единичных машин с шоферами. В 22.00 все пассажиры этих машин прекрасно встретились в ресторане более высокого класса в двух кварталах от клуба. Где и продолжили вечеринку, уже ничем не смущая своих сотрудников. Которые тоже остались среди равных.
7. Руководитель не танцует. Говорят - "не хочешь потанцевать с сотрудниками - они захотят потанцевать на твоей могиле". Жестко, но справедливо. Если медведь наступил не только на ухо, но и на все конечности, возьмите несколько уроков танцевальных движений. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу!
8. Руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво отвечает: "Спасибо, я здесь постою - посмотрю".
9. Руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант - не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально. И приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями) не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.
10. Руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив, тем самым, важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную попойку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного дня рождения продумывают.
11. Руководитель поручает вручение подарков секретарше. В армии медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А подчиненные чем хуже?
Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Набор правил прост и короток. Перечень этих правил - результат практической работы и отслеживания ее результатов. Понятно, что, во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше.
Далее. Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: "шеф говорит!". В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.
Наиболее предпочтительные темы тоста: · каких успехов мы добились сообща; · каких успехов мы еще добьемся сообща; · как я рад, что работаю с такими людьми, как вы; · как благодарна компания за ваш вклад.
В любом случае, первый тост должен быть направлен на собравшихся.
Позднее руководитель произносит еще четвертый или пятый тост. Это тост, выделяющий определенную категорию сотрудников. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети и так далее. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит.
Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей.
Он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много). При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. Как бы, по секрету.
И последнее. Шеф не должен тянуть на себя одеяло на корпоративной вечеринке. Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но мероприятие, о котором идет речь, проводится для коллектива. И это должно быть заметно. Поощряйте самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье всех участников. Но не старайтесь возвыситься и явно управлять процессом.
Вечеринка - это возможность при незначительных затратах достичь серьезных целей: сплоченности коллектива, хорошего настроения, уважения к руководителю. Часто именно это выручает фирму в сложную минуту, приводит ее к успеху.
|