error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4234',showed='1',date=NOW(),ip='3.141.37.40',sess='g7q83v1rn9bh9g5p8i2uhtaav0',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=4234'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
О Знании | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

О Знании


Нурали Латыпов
Источник: Elitarium.ru

Главное богатство каждой страны - это люди, ее населяющие. Со своими желаниями, потребностями, переживаниями. Каждый со своим интеллектом. Интеллектуальный потенциал страны - не просто сумма интеллектов всех

Главное богатство каждой страны - это люди, ее населяющие. Со своими желаниями, потребностями, переживаниями. Каждый со своим интеллектом.

Интеллектуальный потенциал страны - не просто сумма интеллектов всех людей. Общаясь, люди обмениваются сведениями, планами, идеями. Это приводит к появлению новых идей, изобретений, решений. Так наращивается творческий потенциал всего общества. Характерно, что столь прописные истины с весьма давних времен понятны подавляющему большинству.

Скажем, принц Оранский, желая вознаградить жителей Лейдена за услуги, оказанные горожанами в войне за независимость, предложил им выбор: либо отмена налогов, либо основание в Лейдене университета. Ответ не заставил себя ждать: «Не заботьтесь о налогах, давайте университет».

А, например, Генрих VIII - один из самых жестоких и кровавых королей Англии - был в то же время одним из первых в этой стране, кто оценил могущество знания. Когда советники предложили ему сократить расходы на университеты, он весьма дальновидно заметил: «Господа, мы с вами умрем, и наши косточки истлеют, а университеты будут управлять Англией. И неплохо управлять!»

Но начинать все же надо с каждого отдельного человека, расширять его творческие и интеллектуальные возможности. Эта задача трудна, но исключительно важна и необходима. И для отдельного человека, и для всего общества.

С древних времен рассказывают о четырех типах людей:

- Тот, кто кое-что знает и знает, что знает, - мудрец: учись у него.

- Тот, кто кое-что знает, но не знает, что знает, - спящий: разбуди его.

- Тот, кто ничего не знает, но знает, что не знает, - открыт: научи его.

- Тот, кто ничего не знает и не знает, что не знает, - глупец: избегай его.

Каковы основные черты знания, важные с точки зрения общества?

Знание непредсказуемо. Наряду с открытиями, на которые надеялись, всегда делались открытия, не предвидимые никем. И таких большинство.

Знание неограниченно. Исчерпались неоткрытые земли, исчерпываются ресурсы недр. Но «электрон так же неисчерпаем, как и атом». И знание позволяет собирать с прежних земель больший урожай, заменять истощенное сырье...

Знание неуничтожимо. Открытое и надлежащим образом опубликованное однажды остается доступно всему человечеству навсегда.

Знание распространяется. Бернард Шоу сказал: «Если мы с вами обменяемся яблоками, у каждого будет по одному яблоку; если обменяемся идеями - у каждого будет по две идеи ».

Знание окупается. Его получение оплачивается однажды, а использование непрерывно.

Знание общедоступно. Всякий находящийся в здравом рассудке способен при надлежащих усилиях усвоить любые достижения человеческого разума.

Знание проверяемо. Установленное одним исследователем может быть повторено другим.

Знание неделимо. Арийская физика и пролетарская биология не принесли своим творцам ничего кроме, позора.

Как же согласуется с этими чертами нынешнее отношение общества к знанию?

Знание предсказывают. И в советские времена, и в рыночном обществе поощряются лишь те исследования, чьи результаты ясны заранее и заведомо не противоречат взглядам лиц, принимающих решения.

Знание ограничивают. Целые отрасли исследований объявляются неинтересными для общества.

Знание уничтожают. История наполнена погибшими библиотеками, убитыми учеными и запрещенными трудами.

Знание останавливают. Отказы в публикации отдельных работ, не соответствующих взглядам публикующих, - мелочь по сравнению с засекречиванием целых областей исследований. А в советские времена, например, для публикации необходим был акт экспертизы, смысл которого сводился к доказательству, что статья не содержит ничего нового и интересного.

На знании экономят. Легче всего вычеркнуть из списка финансируемых организации, связанные со знанием, - ведь их голод ударит по всему обществу, лишь когда победный рапорт об экономии уже прославит ретивого разорителя.

От знания изолируют. Мусульманские радикалы запрещают учиться женщинам. Рыночные радикалы - беднякам. Знанием объявляют вещи, не проверяемые в принципе - вроде идеи загробного мира, - или, еще того хуже, уже давно проверенные и опровергнутые - вроде идеи централизованного общегосударственного планирования.

Знание делят. Новоявленные границы рассекают давно налаженные совместные исследования.

Противопоставить всему этому каждый из нас может только свои личные усилия. Поэтому нужно, чтобы эти усилия были как можно мощнее.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru