Человек-оркестр
Любовь Чернышёва
Источник: Работа для Вас
Менеджеры по связям с общественностью (PR-менеджеры) есть чуть ли не в каждой уважающей себя организации. Обязанности этих специалистов очень разнообразны: приходится и пресс-релизы составлять, и рекламные статьи
Менеджеры по связям с общественностью (PR-менеджеры) есть чуть ли не в каждой уважающей себя организации. Обязанности этих специалистов очень разнообразны: приходится и пресс-релизы составлять, и рекламные статьи писать, и планы рекламных компаний разрабатывать. Но если вам не по нраву любая бумажная работа, а стать PR-менеджером все равно хочется, - выбирайте новую специализацию этой профессии - event-менеджмент (event (англ.) - событие).
Event-менеджеры заняты исключительно организацией различных мероприятий. Устроить праздник они могут для кого угодно - для сотрудников своей компании, для корпоративных клиентов, для партнеров по бизнесу. Хочет, например, родной коллектив встретить Новый год так, чтобы потом было что вспомнить добрым словом, - event-менеджер снимает загородный пансионат или гостиницу, приглашает деда Мороза со Снегурочкой, заказывает декорации, договаривается с рестораном о фуршете, разрабатывает оригинальные "фишки" программы и так далее. Если на встрече предстоит не развлекаться, а работать, event-менеджер опять-таки будет при деле. Он найдет и арендует помещение, в котором с удобством разместятся все приглашенные, обеспечит техническое оснащение - сам проверит, работают ли микрофоны, звуковые колонки, нормально ли освещена сцена, - организует кофе-паузы, а если потребуется, и развлекательную программу после окончания деловой части мероприятия.
Но и это еще не все, на что способен настоящий профи.
- Наш event-менеджер организует поездки особо важных клиентов в головной офис компании в Берлине, - говорит топ-менеджер российского представительства одной из немецких компаний. - Специалист заказывает самолет, отвечает за то, чтобы гостей проводили и встретили в соответствии с международными стандартами, разместили в хорошем отеле.
Каким быть?
Чтобы любое событие состоялось, event-менеджер должен умело выстроить всю цепочку, со всеми договориться, "утрясти" все вопросы. К сожалению, очень часто бывает, что человек говорит вам "да", но это вовсе не означает, что все будет именно так, как он обещает.
- В такой ситуации ваша задача - быстро придумать новый ход, чтобы спасти положение, - считает event-менеджер Андрей Кулагин. - Нельзя теряться и опускать руки, когда вас подводят, нельзя впадать в панику, необходимо обладать стрессоустойчивостью. Без этого качества вам нечего делать в event-менеджменте.
С честью выйти из трудной ситуации event-менеджеру поможет креативность, творческие способности, обязательные для любого менеджера по связям с общественностью. Среди других необходимых для event-менеджера качеств - умение общаться с разными людьми, работать в команде и высокая работоспособность.
Награда за труды
Хотите стать event-менеджером - начните с работы в отделе по связям с общественностью одной из московских компаний или в PR-агентстве. Там вы получите необходимый опыт, к которому так трепетно относятся все, без исключения, работодатели. И обязательно учите английский, потому что отдельная должность event-менеджера сегодня встречается в основном в ориентированных на тесное сотрудничество с западными партнерами крупных компаниях.
Event-менеджер также может найти себе применение в специализированных event-агентствах. Свои вакансии такие агентства обычно размещают на отдельных страничках собственных интернет-сайтов.
Эксперты рынка труда считают, что сегодня event-менеджеры входят в тройку самых востребованных специалистов медиа-индустрии. На несколько шагов впереди них - лишь PR-менеджеры и маркетологи.
Спрос на квалифицированных event-менеджеров сегодня большой, и руководители компаний готовы платить этим специалистам $1200 и больше, в зависимости от сложности решаемых задач.
Любовь ЧЕРНЫШЕВА
|