error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3719',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.42.2',sess='6bsrviaeq58bhk4jpsb4f38du5',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=3719'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Ваш ответ на иск | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ваш ответ на иск


Андрей Ерофеев
Источник: Кадровое дело

С искового заявления работника в адрес организации начинается трудовой спор. Одним из первых об этом узнает руководитель службы персонала компании и... хватается за голову. С чего начать? Кого назначить ответственным за

С искового заявления работника в адрес организации начинается трудовой спор. Одним из первых об этом узнает руководитель службы персонала компании и... хватается за голову. С чего начать? Кого назначить ответственным за судебное разбирательство? Как дать жалобщику достойный отпор? Давайте попробуем разрешить эти сложные проблемы.

Итак, случилось. Разбирая деловую корреспонденцию, вы неожиданно обнаружили копию искового заявления от работника, который был уволен всего несколько недель назад. Теперь предстоит неприятный разговор с генеральным директором, затем долгое судебное разбирательство. Да, ситуация непростая, но не стоит паниковать. Вместо этого попытайтесь как следует во всем разобраться.

С чего начать

Первым делом необходимо обратиться к специалисту. Идеально, если у вас в организации есть корпоративный юрист или юрисконсульт, который поможет правильно оценить создавшееся положение. При отсутствии такового следует найти стороннего юриста, лучше всего адвоката, специализирующегося на трудовых спорах (в любом адвокатском бюро вам подберут подходящего сотрудника). Прежде чем заключать с ним договор на оказание юридических услуг, убедитесь, что у выбранного специалиста есть хотя бы 2-3 года успешной практики разрешения судебных дел именно в области трудовых отношений.

Обычно от имени юридического лица в суде выступает его руководитель (генеральный директор). Если делом займется юрист, с ним необходимо будет оформить отношения представительства, то есть выписать доверенность. Доверенность от имени организации выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, и заверяется печатью организации (ст. 185 ГК РФ).

Однако найти хорошего юриста еще не означает сбросить со своих плеч груз ответственности за ход и результат дела. Чтобы ваш представитель смог до мельчайших подробностей вникнуть в сложившуюся ситуацию, нужно активно сотрудничать с ним, направлять и контролировать его действия. Ведь доверяя юристу представлять организацию в суде, вы должны быть уверены в том, что его и ваши намерения полностью совпадают. С этой целью советуем вам найти время для личного присутствия на судебных заседаниях в качестве второго представителя (попросите генерального директора оформить доверенность и на вас). Это позволит вам не только всегда быть в курсе дела, но и высказывать свое мнение по наиболее важным вопросам. Но сначала необходимо вооружиться некоторыми юридическими знаниями.

Подготовка к суду

Давайте мысленно перенесемся из кабинета юрисконсульта в кабинет судьи. Что происходит с исковым заявлением вашего работника после того, как суд возбудит гражданское дело?

Об этом сказано в главе 14 Гражданского процессуального кодекса. После принятия заявления к рассмотрению судья в письменном виде выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству. Подготовку он осуществляет единолично, а в целях наиболее быстрого, своевременного и правильного разрешения спора привлекает к ней участвующих в деле лиц. То есть на данном этапе судье потребуется ваше присутствие, а также присутствие истца. Для этого секретарь суда и отправляет вам первую повестку.

При встрече судья должен уточнить требования истца, а также выяснить возможные возражения с вашей стороны. После этого он предложит вам и работнику примириться. Советуем внимательно рассмотреть этот вариант. Возможно, вы решите, что игра не стоит свеч, и уступите требованиям сотрудника. Может случиться и так, что он сам под влиянием каких-либо обстоятельств откажется от своих претензий. Тогда судебный спор для вас будет закончен уже на этом этапе (хотя такое происходит крайне редко).

Но какой бы поворот событий вас ни ожидал, к первой встрече с судьей в процессе подготовки дела к судебному разбирательству нужно подготовиться. Наверняка, изучая текст искового заявления, вы испытали справедливое негодование и решили не давать себя в обиду. Юрист поможет вам облечь все аргументы и возражения в документальную форму, которая носит название отзыва на исковое заявление. В отзыве нужно четко и обстоятельно изложить вашу позицию и разъяснения о том, в чем именно вы не согласны с мнением истца и предъявленными требованиями.

Отзыв на иск

Понятие «отзыв на исковое заявление» пришло в гражданский процесс из арбитражного (ст. 131 АПК РФ), поэтому в ГПК РФ вы не найдете ни определения, ни описания этого документа. Но сам документ в гражданском судопроизводстве существует и успешно применяется. Представление подобного отзыва - это, конечно, ваше право, а не обязанность. Никакой ответственности (например, в виде штрафа) за отсутствие отзыва на иск быть не может, а непредставление отзыва не является препятствием к рассмотрению дела. Тем не менее рекомендуем все же написать отзыв, он поможет вам свести воедино и конкретизировать все возражения на иск, чтобы судья еще до назначения основного слушания четко и ясно увидел вашу позицию.

Официальной формы отзыва на иск нет, но есть юридическая практика составления этого документа. В нем обязательно указывается наименование суда, которому адресован отзыв, имя истца и номер рассматриваемого дела (это позволит избежать ненужной путаницы в канцелярии суда), а также имена (наименования) и адреса всех заинтересованных лиц. Не забудьте также указать и реквизиты ответчика, то есть вашей организации. В отзыве могут присутствовать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, а также любая другая информация, имеющая отношение к предмету иска.

Что касается содержания отзыва, то обычно в нем подробно излагаются возражения по существу заявленных требований. При этом необходимо сослаться на нормативные правовые акты, которым, по вашему мнению, не соответствуют исковые требования. Кроме того, нужно привести доказательства ваших возражений. Если вы вместе с отзывом представляете суду копии документов (приказов, актов, докладных записок, штатного расписания и т. п.), нужно перечислить их в специальном разделе «Приложения» (с указанием количества листов), пронумеровать и прикрепить к отзыву.

Отзыв можно доставить в суд разными способами: передать лично судье, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или оставить в канцелярии суда. Копию отзыва необходимо будет вручить еще и истцу, поэтому сразу заготовьте несколько копий. Советуем вам не посылать отзыв истцу по почте заранее, а представлять его непосредственно при встрече в суде. Такая тактика принесет больше плюсов, чем минусов, так как истец, увидевший отзыв незадолго перед беседой у судьи, не сможет сразу аргументированно опровергнуть указанные в нем возражения.

Поскольку ваша правовая позиция в будущем может измениться (например, вследствие дополнительно представленных истцом доказательств, изменения основания или предмета иска и т. п.), вполне допустимо представлять дополнения либо пояснения к отзыву уже в ходе судебного разбирательства.

АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ, ЮРИСКОНСУЛЬТ "ИОКОГАВА-ЭЛЕКТРИК"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru