error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3429',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.172.2',sess='d1vlrv6o8350p8cipaskj2tnl1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=3429'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Выбираем крупняк | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Выбираем крупняк


Любовь Чернышёва
Источник: Работа для Вас

Мы часто получает письма с вопросами о сегодняшних плюсах и минусах различных профессий, о том, как проходят собеседования, как избежать ошибок во время интервью. Чтобы ответы читателям были максимально достоверными,

Мы часто получает письма с вопросами о сегодняшних плюсах и минусах различных профессий, о том, как проходят собеседования, как избежать ошибок во время интервью. Чтобы ответы читателям были максимально достоверными, компетентными, мы обратились к специалистам, тем, кто сегодня работает в московских компаниях и фирмах: руководителям и сотрудникам кадровых служб, ведущим специалистам. Они лучше других знают, что нужно делать и каким нужно быть, чтобы получить работу на их предприятиях и готовы раскрыть все секреты на страницах нашей газеты.

Юлия Романова, директор по управлению персоналом компании "Ударница":

Основное преимущество крупного предприятия - его стабильность. Оно не может исчезнуть внезапно, как это бывает с мелкими фирмами. Наоборот, в сегодняшних условиях, когда отечественная экономика стабилизируется - производственные предприятия развиваются, и у вас есть возможность развиваться вместе с одним из них. Трудоустройство на крупное предприятие позволяет специалисту взяться за решение новых, более масштабных и интересных задач. Одно дело, например, для менеджера по продажам отвечать только за Центральный регион, и совсем другое - по всей России…

Масштаб + основательность

В последние 2-3 года ведущие предприятия страны начали по-новому выстраивать свою деятельность. Они используют современные методы в работе: активно занимаются маркетингом, развивают логистику. Многие из таких организаций отправляют своих специалистов учиться, некоторые, в том числе и на запад. Все это говорит о серьезном и основательном подходе к решению насущных проблем. Причем абсолютно любых. Приведу пример, связанный с "Ударницей". Еще не так давно на фабрике была очень старая прачечная, где постоянно ломались машины. Когда сотрудники из технической службы пришли в очередной раз просить денег, чтобы "кое-что подлатать", директор сказала: "Все, хватит, будем делать нормальную прачечную". Сейчас там - новое немецкое оборудование, а химсостав и технологию по отстирыванию наших, специфических пятен подбирали австрийские разработчики. С точно такой же основательностью на "Ударнице" решается практически любая задача.

Мелким же предприятиям эта основательность просто не нужна. Они могут быстро меняться, но при этом не вникают глубоко в проблему. Я на собственном опыте убедилась, что по-настоящему серьезным специалистом можно стать только на масштабной работе, когда ты сталкиваешься со всеми аспектами жизни большой организации. На большом производстве у вас будет отдельный участок работы, которую вы можете досконально изучить. Что, кстати, вовсе не означает, что нужно на ней зацикливаться. Если вам интересно то, чем вы занимаетесь и вы открыты для новых знаний, вы можете знакомиться также с опытом коллег. Здесь все зависит от человека - насколько он активен. Кроме того, на крупном предприятии можно реально планировать свою карьеру. У таких работодателей, как правило, больше возможностей заботиться о своих сотрудниках, например, организовывать для них корпоративное обучение.

Крупное производство - это еще и гарантированный, стабильный заработок, механизм выплаты которого четко оговорен. Сотрудники знают, когда и сколько они должны получить, у людей больше уверенности в том, что их не обманут.

Расширяется спрос

Меняется потребность в кадрах. Ощутимо растет спрос на все специальности, связанные с производством - технологи, механики, энергетики, конструкторы, все те, кто обеспечивает создание продукта. Однако специалисты в этих областях нужны не узкие. С одной стороны, от них требуется высокий профессионализм в своей области. С другой стороны, необходимо владение знаниями из смежных областей. Например, технолог должен представлять, как работает оборудование, как отражаются на продукте те или иные его конструктивные характеристики. Многие предприятия или уже плотно сотрудничают с ВУЗами по привлечению молодых специалистов, организации для них стажировок. Ведь иногда легче научить "с нуля", чем переучивать.

Требования стали жестче

По сравнению с недавним прошлым, сегодня работодатели на крупных предприятиях ужесточили требования к кандидатам, к их профессиональным знаниям, специализации. Но, к сожалению, качество подготовки специалистов во многих вузах до сих пор оставляет желать лучшего. Юристов какие только институты ни выпускают, в том числе и некоторые технические. Но я, например, инженера из технического института на работу возьму, а юриста - скорее всего, нет. Потому что для его полноценной подготовки нужна профессиональная среда, специальный преподавательский состав, проверенные методики. Все это нарабатывается годами.

ОшиПки

Какие ошибки совершают соискатели? Я лично не прощаю ошибок по ходу собеседования тем, кто претендует на должность в сфере управления персоналом предприятия, в продажах. У этих специалистов должен быть профессионально отработанный навык вести переговоры. Если "продажник" приходит на интервью, не подготовившись, ничего не зная о нашей компании, не собрав данных о своем потенциальном работодателе, то какой же он специалист? Такой человек не может совершить одну из главных сделок в своей жизни, как же он будет работать?

Отсутствие знаний о работодателе я негативно воспринимаю, и когда речь идет о потенциальных маркетологах. Умение собирать факты, использовать их в разговоре, должно быть у этих специалистов, что называется, в крови.

Определитесь в начале пути

Тем людям, перед которыми сейчас стоит проблема трудоустройства, я бы рекомендовала сначала понять, где именно они хотят работать. Составьте для себя список требований к будущему предприятию. Хотите, чтобы коллектив был преимущественно женским, - пишите. Желаете, чтобы компания находилась в нескольких минутах от метро, - тоже отметьте. Так вы поймете, чего, собственно, ожидаете от новой работы. Затем "побродите" по интернету, возьмите любой телефонный справочник и посмотрите, какие предприятия сегодня могут соответствовать вашим требованиям.

В итоге составьте резюме, воспользовавшись различными подсказками, которых сейчас масса и в интернете, и в прессе. Отошлите этот документ работодателю. Некоторые соискатели говорят: "А я не могу отправить, у меня нет факса, интернета". Но сейчас есть факсы во многих почтовых отделениях, не говоря уже об электронной почте, которой можно воспользоваться в интернет-кафе. Если вы не в состоянии решить задачу с отправкой собственного резюме, то как будете устранять более серьезные проблемы на работе?

Главное - правильный настрой…

Во время интервью нужно держать себя с собеседником на равных. К сожалению, часто бывает, что у соискателей завышенная или, наоборот, заниженная самооценка. Некоторые приходят на интервью и начинают разговаривать свысока. Другие просят: "Ой, я такой несчастный, возьмите меня, пожалуйста, на работу". Я понимаю, что трудоустройство - это серьезный стресс для человека, но нужно настроиться на поиск, помнить, что и вы выбираете, и вас тоже выбирают, и это нормально. То, что вам отказали в какой-то организации, не означает, что вы плохой специалист. Возможно, удастся найти место еще лучше этого, и сегодняшний отказ завтра вы будете рассматривать как удачу.

…и тщательная подготовка

Меня всегда вот что удивляет: почему люди боятся собеседования, но при этом никак к нему не готовятся? Собеседования же все, в принципе, типовые. Купите газету по трудоустройству с советами о том, как искать работу. Нет дома интернета - пойдите в интернет-кафе, наберите в "окне" любой поисковой системы "советы по поиску работы", и вы получите массу полезных ссылок. Кроме того, в любом книжном магазине представлено огромное количество литературы на эту тему. Там перечислены все вопросы, которые обычно звучат на интервью. Отрепетируйте ответы на них, и тогда грядущая встреча уже не вызовет у вас шока.

Запишите свои вопросы к работодателю. Человек с ежедневником или записной книжкой, в которой он фиксирует важные для себя моменты по ходу собеседования, лично у меня вызывает больше доверия, уважения. Я вижу, что соискатель серьезно подходит к интервью, вероятно, так же серьезно он будет подходить и к работе.

Поиск работы - это тоже работа

Искать работу нужно методично: отправили за одну неделю 10 резюме - на следующей отправьте столько же, затем еще. А если вы отослали всего 5 резюме, - скорее всего, ничего подходящего не попадется. И я, действительно, каждый вечер занималась массовой рассылкой. Затем ездила на собеседования, общалась с людьми. Да, это отнимает много времени и сил, но результат того стоит.

Подготовила Любовь ЧЕРНЫШЕВА

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru