error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3346',showed='1',date=NOW(),ip='13.58.217.242',sess='c14i1jvtuqvq2t3h15c015ine1',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=3346'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Я поняла, как устраиваться на работу..“ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Я поняла, как устраиваться на работу..“



Источник: Газета

Мы публикуем присланное в "Газету" письмо читательницы Светланы и искренне надеемся, что её опыт поможет вам решить проблему трудоустройства. Я семь лет проработала на одном месте, причем это было мое первое в жизни

Мы публикуем присланное в "Газету" письмо читательницы Светланы и искренне надеемся, что её опыт поможет вам решить проблему трудоустройства.

Я семь лет проработала на одном месте, причем это было мое первое в жизни место работы. У меня была интересная и досконально понятная мне работа, дружный коллектив, хорошая зарплата, должность, уважение коллег, удобное месторасположение, отличный офис, множество различных «благ».

Все меня устраивало, я к этому привыкла, и вроде бы ничто не предвещало беды, я строила планы на жизнь… И тут бац – приходит к нам новый директор и говорит, что не нуждается более в моих услугах, а так же в услугах еще нескольких моих коллег. Итак, мне пришлось писать «по собственному желанию», хотя никакого желания и не было.

Я оказалась на улице 1 апреля – вот такая злая шутка. Но весеннее настроение и наивная уверенность в своих силах не давали мне вешать нос. Впрочем, после 40 одинаковых собеседований за два месяца, я приуныла: работодатели мило встречали меня, мы душевно общались, расставались практически друзьями, но далее ничего не следовало.

Заканчивался месяц май, впереди было лето – мертвый сезон для поиска работы. Денег в заначке оставалось только на веревку с мылом, поэтому я решила, что надо снизить планку и срочно устроится хоть куда-нибудь. «Куда-нибудь» устроиться несложно, но сложно оказалось там работать и получать зарплату в 2 раза меньше той, что я получала ранее. Протянув так 3 летних месяца, я снова окунулась в пучину поиска новой работы. Как известно, цыплят по осени считают, поэтому в сентябре я получила сразу 5 интересных предложений, везде меня были уже готовы взять, так что выбирала теперь я. А, как известно, – выбор приносит мученья, и главное – не ошибиться.

Так вот, хочу поделиться своим опытом, который, возможно, поможет еще кому-то - как сделать правильный выбор. Потому что я сделала неверный, и у меня было достаточно времени, чтобы это понять, проанализировать и изложить на бумаге в первую очередь для себя.

- Четко определите минимальный размер зарплаты, за который вы готовы работать и не снижайте эту планку. Согласившись на меньшую зарплату, вы обрекаете себя на постоянное чувство недовольства, что приведет вас к новому поиску работы.

- Дальность от дома имеет значение, так что если вы живете на юге, не рассматривайте варианты на севере. Поверьте, физическая усталость от постоянных дальних поездок на работу очень скоро возьмет вверх, и вы скоро снова задумаетесь о смене работы.

- Если ваш стиль во всем (в одежде, во взаимоотношениях, в работе) - «демократия», не льститесь на предложения компаний с громкими именами: чаще всего в них царит крайне жесткая дисциплина, официальность и консервативность во всем. Поверьте, моральный климат в коллективе также важен, как и «погода в доме». Кстати, возрастной и половой состав нового коллектива из той же серии. Вы уверены, что сможете работать в окружении «отцов» или «детей»?

- Когда вы ходите по собеседованиям – не делайте это своей новой работой: может понравиться, а денег за это не платят. Собеседований не должно быть много, надо ходить только туда, куда вам действительно интересно. Для этого еще по телефону нужно выяснить самые важные детали, чтобы не мотаться по городу в пустую.

- На собеседовании очень важно четко определить, какие у вас будут обязанности, и кто будет ваш руководитель. Обязательно поговорить с будущим руководителем и услышать его виденье вашей работы.

- Немаловажно узнать, почему ушел человек, который ранее занимал эту должность, передал ли он кому-то свои дела, кто мог бы их передать впоследствии вам.

- Некоторым кажется это мелочи – но жизнь и состоит из таких мелочей: узнайте сразу, где будет ваше рабочее место, как оно будет оборудовано (компьютер, телефон, интернет), как организовано питание сотрудников, оплачивается ли мобильная связь, есть ли офисный транспорт на случай рабочих разъездов, какие условия отпуска, больничных, есть ли корпоративная культура, система премирования, продвижения сотрудников.

- Очень важно – как вас будут оформлять, что именно вам напишут в трудовую книжку, какую зарплату будут платить официально, если есть «черная часть», то как она выплачивается и сколько раз в месяц.

- Всегда спрашивайте, когда вам сообщат результаты собеседования, и всегда звоните сами. Вам обязаны дать ответ, даже если вы им не подходите – попросите объяснить причины отказа – вам полезно это знать на будущее.

Можно подумать, что, задавая на собеседовании такие детальные вопросы, этим можно отпугнуть работодателя. И тут мой главный совет – не забывайте, что не только вас выбирают, но и вы выбираете. Вы не корова на рынке, которую кто взял – тот и хозяин. Вы имеете право задавать все эти вопросы, если работодатель сам не рассказывает вам обо всем этом, ведь вы в каком-то смысле тоже покупатель, и вы должны знать все о предлагаемом товаре.

И, напоследок, еще одна мысль: если вам сделали несколько примерно одинаковых предложений – выбирайте сердцем, все работы одинаковые: везде будет новое место, новые люди, новые задачи, везде будет работа, но важно, чтобы все это бесконфликтно вписывалось в ваш внутренний мир.

Светлана

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru