error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3044',showed='1',date=NOW(),ip='3.21.93.29',sess='2q5fhu2afg1a6mdn6lqsemq636',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=3044'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как анализировать объявления о вакансиях | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как анализировать объявления о вакансиях


Антон Ляхо
Источник: сareer.ru

Студент, выпускник или молодой специалист, впервые начиная искать работу, прежде всего сталкивается с обилием объявлений о вакансиях из разных источников (пресса, Интернет и т.п.). Как извлечь из них максимум информации

Студент, выпускник или молодой специалист, впервые начиная искать работу, прежде всего сталкивается с обилием объявлений о вакансиях из разных источников (пресса, Интернет и т.п.). Как извлечь из них максимум информации из обьявлений, отобрать наиболее интересные и отсеять сомнительные предложения?

 

 

Типы объявлений о вакансиях:

Существует 2 основных типа объявлений о работе - подробные и краткие. В подробном объявлении о вакансии существуют следующие основные разделы:

  • название вакансии
  • название или краткое описание компании-работодателя
  • требования к соискателю
  • описание служебных обязанностей
  • информация об условиях работы
  • контактная информация и правила отправки резюме
В отличие от подробных объявлений, краткие объявления о вакансиях на разделы не делятся. Как правило, не указываются служебные обязанности и ужимается до минимума описание требований. Предполагается, что требования в первом приближении понятны из названия вакансии. Однако и в кратком объявлении должны быть название/описание вакансии и компании, информация об условия работы и контактные координаты.

Пример краткого объявления о вакансии:
==========================
Компании ЗАО "АВС" требуется помощник системного администратора (cеть 70 машин WinXP). Полный день, з/п от $300 по результатам собеседования. Контактная информация: Василий Иванов, тел. 111-1111, e-mail: vivanov@avs.ru.
==========================


КАК ВЫБРАТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Объявления, похожие по структуре на приведенные примеры, можно в первом приближении считать серьезными. Далее обратите внимание на следующие признаки:
  1. Дано ли объявление компанией или кадровым агентством? Если объявление дано кадровым агентством, очень важным является уровень этого агентства. Услуги солидных кадровых агентств типа "Kelly Services", "Manpower", "Анкор" и "Метрополис" обходятся работодателям в 20-30% годового дохода сотрудника. Ттакие агентства жестко подходят к отбору заказчиков - с сомнительными фирмами они работать не будут ни за какие деньги. Совсем другое дело - кадровые агентства низкого уровня типа ООО "Вася Пупкин и партнеры". Подавляющее большинство серьезных компаний с такого рода агентствами не работают, а потому они очень часто берутся за сомнительные заказы. Через третьесортные кадровые агентства очень велик шанс попасть в контору, где не платят зарплату и меняют сотрудников каждые 2 месяца, или же (в лучшем случае) в ООО "Редькин и Хрен" на позицию секретаря с зарплатой $200.
  2. Если объявление дано самой компанией, указано ли название? Если нет - риск для соискателя очень велик. Очень редко для хорошей компании действительно необходимо вести поиск конфиденциально. Среди предложений без указания названия компании очень много "вакансий" от сетевого маркетинга и фирм с подмоченной репутацией.
  3. На каком почтовом сервере размещен e-mail работодателя? Если он размещен на бесплатном почтовом сервере типа mail.ru, это очень тревожный признак. В наше время любая более-менее приличная компания имеет сайт в Интернете и корпоративные почтовые ящики для сотрудиков. Если e-mail размещен на корпоративном домене, обязательно посмотрите корпоративный сайт компании. Для этого введите в строку поиска Интернет-браузера ту часть e-mail адреса, которая находится после знака "собаки" (@). Нелишним будет также ввести название компании и ее сайта в строку поиска Интернет-поисковиков типа www.google.com.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru и посмотреть результаты.
  4. Предлагается работа в офисе или на дому? Если на дому, то вероятность столкнуться с мошенничеством близка к 100%. За исключением некоторых специфических ситуаций (например, удаленная подработка для программистов) все мало-мальски серьезные компании предпочитают, чтобы их сотрудники работали в офисе. Предложения типа "работа в Интернете на домашнем компьютере", "обработка электронной почты", "прием телефонных звонков" не стоит даже рассматривать. Это либо пирамиды, либо предложения от мошеннических организаций, которые за деньги "накручивают" посещаемость сайтов-заказчиков.
  5. Где размещено объявление? Общий принцип такой: если за размещения объявления о вакансии работодатель заплатил более-менее серьезные деньги, вероятность "нарваться" для соискателя близка к нулю. К безусловно заслуживающим доверия объявлениям относятся баннеры и анонсы вакансий на первых страницах "работных" сайтов (это стоит недешево) и объявления в престижных газетах, таких как "Элитный персонал". К фильтрации предложений из бесплатных баз вакансий, например с www.job.ru, а также изданий типа "Из рук в руки" следует подходить уже более внимательно. Еще более осторожно следует подходить к объявлениям, расклеенным на улицах. Исключение составляют объявления на стенах в вузах и около них для молодых специалистов по тем специальностям, которые готовит вуз. Такие объявления почти всегда содержат серьезные предложения.
  6. Не создается ли впечатления, что вакансию слишком расхваливают? Если да, то это очень плохой признак, как правило свидетельствующий о "вакансиях" в области сетевого маркетинга. Исключение составляют анонсы программ набора молодых специалистов от крупных компаний, таких как Procter&Gamble и Coca-Cola. Такие программы в большинстве случаев агрессивно рекламируются.
Отдельно остановимся на типичных признаках предложений по трудоустройству от компаний сетевого маркетинга. Едва ли нужно объяснять, что это такое. Само собой разумеется, что работать в таких структурах вы не хотите. Опознать их можно по следующим признакам:
  • Объявления "сетевиков" вывешиваются у подъездов жилых домов, на фонарных столбах, в метро. В газетах подобные предложения тоже встречаются, но лишь там, где стоимость печатной площади невысока. По признаниям самих издателей "работных" газет, доля объявлений "сетевиков" не опускается ниже 7 - 15%. Много их и в Интернете.
  • В ваш электронный почтовый ящик может якобы по ошибке попасть письмо, где автор делится с приятелем секретом фантастического обогащения на ниве продажи чего-нибудь. Координаты фирмы прилагаются.
  • В объявлениях "сетевиков" название компании и вид бизнеса обычно не указаны. Иногда говорится об "иностранной компании", "американской фирме, успешно работающей в России более 5 лет".
  • Обещаются высокие заработки (часто до нескольких тысяч долларов) без указания конкретной должности. Но иногда пишут "заместитель руководителя по персоналу", "руководитель подразделения" или что-то подобное.
  • Нет требований к кандидатам по образованию и опыту работы (то есть предлагается работа для всех). Иногда упоминается необходимость высшего или среднего специального образования (но без указания его профиля). Подчас указывается очень широкая возрастная "вилка" для кандидатов (к примеру, от 25 до 55 лет).
  • Для создания ажиотажа нередко употребляются выражения "срочно", "набор ограничен".
Впрочем, в последнее время "сетевики" все чаще маскируют свои предложения под вполне серьезные вакансии. Поэтому иногда все точки над i можно расставить только после собеседования.

В одной из книг по трудоустройству приводится такой реальный пример объявления о работе: "Требуется зам. руководителя по развитию производственно-торгового объединения: 30 - 45 лет, в/о, опыт построения работы с нуля, маркетинг, организация рекламной политики. З/п в евро. Тел. …". Казалось бы, серьезное предложение. Но на собеседовании автор убедился, что столкнулся все с тем же вечно живым сетевым маркетингом.


КАК ВЫБИРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ ПО ОБЪЯВЛЕНИЯМ?

После того, как вы отфильтруете "вакансии" от сетевиков и явных мошенников, предложений все равно останется очень много. Тратить ваше время на все подряд не имеет смысла - нужно отобрать наиболее интересные и начать поиск работы именно с них.

В первую очередь встантьте на место кадровика и отберите те предложения, для которых вы, с вашей точки зрения, являетесь интересным кандидатом. Затем среди отобранных выберите предложения, самые привлекательные для вас, и начните с них.

На втором месте вам имеет смысл рассмотреть предложения, которые интересны Вам, но на которые вы на первый взгляд не являетесь достаточно привлекательным кандидатом. Шансы у вас невелики, но они тем не менее есть. Всегда может быть, например, что компания подавшая объявление в конце концов решит, что столь "крутой" специалист ей не нужен и предпочтет взять менее опытного за меньшие деньги. Если вы высылаете резюме на такую вакансию, то в тексте сопроводительной записке подчеркните, что ваше неполное соответствие заявленным требованиям вы видите, но в целом оцениваете себя как кандидата, интересного для компании и способного принести пользу на указанной позиции.

Не стоит фильтровать вакансии по размеру зарплаты, указанной в объявлении. Как правило, цифры зарплат в объявлениях условны и приблизительны. Почти всегда существует "вилка" - зарплата может варьироваться в зависимости от результатов собеседования. Некоторые работодатели в объявлениях завышают реальный размер зарплаты, другие, напротив, указывают нижнюю границу "вилки". Кроме того, во многих объявлениях размер заработной платы вообще не указывают. И еще о вопросе заработной платы. Следует знать следующее: согласно современным нормам делового этикета, вопрос о заработной плате обсуждается только после однозначного решения со стороны компании о том, что кандидат подходит на вакантное место.

После того, как вы отберете интересные предложения, высылайте резюме. О том, как это правильно делать, читайте здесь
. Строго выполняйте все требования к отправке резюме, указанные в обьявлении (формат файла, содержание поля "тема" и т.п.). Через 2-3 дня после отправки резюме позвоните в компанию и узнайте результаты его рассмотрения.

Желаю успехов!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru