error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2964',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.165.125',sess='nu73ejdbnaj5qpcchu9c1p7sn6',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2964'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Персонал “взаймы“ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Персонал “взаймы“


Ольга Петрова
Источник: The Career Forum

Несколько лет назад термин "лизинг персонала" воспринимался как миф, навязанный засильем "западной культуры". Но постепенно этот миф уходит в прошлое, и на отечественном рынке реализуется все больше успешных лизинговых

Несколько лет назад термин "лизинг персонала" воспринимался как миф, навязанный засильем "западной культуры". Но постепенно этот миф уходит в прошлое, и на отечественном рынке реализуется все больше успешных лизинговых проектов — правда, в подавляющем большинстве случаев российскими отделениями многонациональных корпораций, у которых накоплен богатый многолетний опыт в данной области. О преимуществах оперативного привлечения временного персонала с помощью лизинга мы попросили рассказать Наталью Кучину, руководителя отдела персонала компании "Кодак".

CF: Как давно в вашей компании используется лизинг персонала?

Н.К.: Мы уже в течение двух лет привлекаем временный персонал для работы на нашем производственном филиале в Переславле-Залесском. Это работы, которые для нас важны, но в силу определенных бизнес-причин носят переменный характер с точки зрения занятости. В нашей компании сейчас идет переход от традиционных пленочных технологий фотографирования к использованию цифровых технологий, что приводит к затруднению проектирования и планирования объемов производства. Поэтому в период роста объемов, который попадает на лето — начало осени и совпадает с временем интенсивных отпусков, приходится привлекать дополнительные силы на позиции технических специалистов, операторов по резке бумаги, операторов разливочных линий химреактивов и в более редких случаях — на позиции мерчендайзеров и младших бухгалтеров. Мы предпочитаем делать это не через сезонных работников, с помощью компаний, которые предоставляют свой персонал в лизинг. И, как показывает наш опыт, это очень удобная форма работы.

CF: В чем ее основные преимущества?

Н.К.: Она выгодна для двух сторон — и для работников, и для компании. В отличие от индивидуальных договоров подряда, которыми раньше часто пользовались компании, такая форма сотрудничества позволяет юридически корректно строить свои отношения с людьми, привлекаемыми для выполнения сезонных работ. Сотрудники оформляются на работу абсолютно легально. Их прямой работодатель — в данном случае это компания Kelly Services — выплачивает все налоги, подает сведения в пенсионный фонд, своевременно вносит в трудовую книжку необходимые записи, оплачивает больничные листы. Если работа сотрудника в компании длится в течение года, ему предоставляется оплачиваемый отпуск.

CF: Как вы строите свои отношения с компанией Kelly Services?

Н.К.: К реализации проекта для нашей компании подключено очень много сотрудников Kelly Services. Отдельно выделенный человек выполняет все необходимые функции кадровой службы для нашего временного персонала — обеспечивает оформление всех справок, ведет табель учета рабочего времени, подает сведения к расчету заработной платы. Помимо этого, компания Kelly Services берет на себя решение вопросов охраны труда и техники безопасности: проведение вводного инструктажа на рабочем месте, контроль за соблюдением техники безопасности труда. Для нас это, как и для любой производственной организации, очень хорошая поддержка.

CF: Насколько выгодно такое сотрудничество для вашей компании в экономическом плане?

Н.К.: Если проанализировать финансовую сторону, то это, безусловно, обходится компании дороже, чем брать сотрудников в штат или заключать с ними индивидуальные договора подряда. Но сегодня во многих компаниях, в том числе и в "Кодаке", действует "замороженное" штатное расписание, ограничивающее увеличение штата и численности работников. А что касается работы по индивидуальным договорам подряда, то они часто приводят к конфликту с законодательством и чреваты судебными разбирательствами. Западные же компании, подобно нашей, очень щепетильны в вопросах трудового законодательства и готовы нести дополнительные расходы ради сохранения своей репутации.

CF: Насколько, по вашим ощущениям, российские соискатели готовы к таким трудовым отношениям?

Н.К.: Люди молодого поколения относятся к этим предложениям без предвзятости, а более зрелых специалистов, старше 40 лет, это по-прежнему настораживает. Когда мы только начали два года назад запускать свой проект по лизингу персонала, для многих это было совершенно непонятным явлением. Но в последнее время ситуация изменилась — у людей появляется все больше положительного опыта в данной области, и они охотно рассматривают предложения, поскольку понимают, что у них не будет никакого ущемления прав.

CF: То есть, они ни в чем не проигрывают по сравнению с постоянными сотрудниками?

Н.К.: Практически, нет. У них может отличаться лишь размер зарплаты, ведь в одном случае оплата труда предусматривается штатным расписанием, в другом — мы платим за аренду услуг и несем дополнительные расходы, которые в общей сумме влияют на базовый оклад арендуемых сотрудников.

CF: Как быстро компания-провайдер закрывает ваши потребности во временном персонале?

Н.К.: Все зависит от позиции. Например, если несколько лет назад работа мерчендайзера сети магазинов не требовала особой квалификации, то сегодня эти специалисты в большом дефиците. Многие компании хотят видеть на этих позициях людей хорошо подготовленных, ответственных, которые могут четко выполнять стоящие перед ними задачи. И уровень их зарплаты диктует не работодатель, а рынок мерчендайзеров. Иногда он превышает разумные пределы, приближаясь к тем уровням, которые платят специалистам более высокого ранга.

CF: Какой процент от штата постоянного персонала составляют временные сотрудники? И как долго они работают на временных проектах?

Н.К.: Количество арендуемых сотрудников составляет около 20% от всего штата. Что касается продолжительности работы, то это может быть 4 месяца работы, потом 2 месяца перерыва. Когда же необходимость в выполняемых ими функциях исчезает, мы либо временно отказываемся от их услуг, либо предлагаем перейти на другой участок работы. Вообще приходящие к нам на временную работу сотрудники априори не планируют работать в компании годами — как только они находят постоянную работу, то сразу же уходят.

CF: Они могут уйти, не доработав срок, на который были арендованы?

Н.К.: Согласно действующему трудовому законодательству, они являются сотрудниками Kelly Services и в любой момент могут по своей инициативе расторгнуть договор о сотрудничестве — в отличие от работодателя, который должен иметь веские причины для увольнения своего работника.

CF: Была ли в вашей копании практика перевода арендуемых сотрудников в штат?

Н.К.: Это бывает довольно редко, но как только у нас появляется новая вакансия, мы в первую очередь рассматриваем кандидатуры тех людей, с которыми уже работали, тех, кто хорошо себя зарекомендовал. И таких людей мы принимаем на работу без испытательного срока.

CF: Чем мотивированы люди, которые идут на временную работу?

Н.К.: Чаще всего это бывает связано с финансовым вопросом. Люди, которые на какое-то время остались без постоянной работы, могут заработать у нас вполне достойные деньги. И, конечно, их привлекает возможная перспектива попасть в штат. Кроме того, опыт работы в компании "Кодак" является хорошим плюсом для резюме при дальнейшем трудоустройстве.

CF: Насколько эффективны и управляемы такие сотрудники?

Н.К.: Возможность попасть в штат компании в случае открытия новой вакансии является для них очень хорошей мотивацией, и они стараются проявить себя наилучшим образом. В принципе проблем с управляемостью у нас не возникает. Если выясняется, что кто-то не очень соответствует нашим требованиям, например, плохо воспринимает корпоративную культуру, не следует прописанным инструкциям, не соблюдает правила безопасности, мы уведомляем сотрудников Kelly Services, что отказываемся от этого человека, и с ним расторгают договор.

CF: Получается, что у временных сотрудников два руководства — компания "Кодак" и Kelly Services. Как вы расставляете приоритеты?

Н.К.: Главное начальство для них — это руководители, которые дают задания и контролируют качество работы. В данном случае это компания "Кодак". А Kelly Services является фактическим работодателем, который выдает зарплату, делает все финансовые расчеты и так далее. Также сотрудники обращаются к нему при возникновении спорных ситуаций.

CF: Можно ли сегодня говорить об изменении статуса временного арендуемого сотрудника, или к нему относятся как к человеку, который не может найти работу?

Н.К.: Нет, он, скорее, воспринимается как человек, у которого на определенном этапе возникли проблемы с поиском работы, но это его личная ситуация. Но если он нас устраивает как специалист, успешно выполняет поставленные перед ним задачи, мы рады с ним сотрудничать. И по отношению к нему нет никакого высокомерия, в том числе и со стороны штатных сотрудников. Ведь все люди, работающие в одной компании, интегрированы в единый коллектив, и перед ними стоят те же общие цели.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru