error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2926',showed='1',date=NOW(),ip='3.129.69.0',sess='0nl37fsuv9v3h2e7sp60l6mok5',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2926'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Шаг к успеху, или Как стать общительным | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Шаг к успеху, или Как стать общительным


Елена Ишутина
Источник: Работа и зарплата

«Никакая другая способность, - говорил Чонси М. Депью, - которой может обладать человек, не даст ему возможность с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». А если при одной

«Никакая другая способность, - говорил Чонси М. Депью, - которой может обладать человек, не даст ему возможность с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». А если при одной только мысли о предстоящем докладе, переговорах или беседе с руководителем бросает в дрожь, пересыхает во рту, вы краснеете или бледнеете, руки становятся предательски липкими и от страха хочется бежать куда глаза глядят? Вы не такой? Вы бесстрашный оратор и любая аудитория, даже плохо знакомая, вам нипочем? Вы в этом уверены?

В любом случае у каждого человека бывает такое состояние, будто его «замкнуло». Так случается даже с людьми, для которых общение с публикой - профессия. Хорошо известный всем юморист как-то вышел под бравурную музыку на сцену и… забыл текст. Монолог, с которым он неоднократно выступал, просто вылетел у него из головы. Хорошо, что в считанные секунды артист сориентировался и шуточно ретировался за кулисы, чтобы ему подсказали первую строчку. Наверняка вы помните случай из классического фильма со знаменитым лирическим тенором Ленским - Алейниковым, когда, увидев любимую девушку с другим, он не смог петь, а суфлер все подсказывал ему громким шепотом: «Куда? Куда? Куда вы удалились?»

Что уж говорить о тех, кто испытывает волнение перед выступлением. Будь вы даже не артист, а, к примеру, учитель младших классов. Легкое волнение - это нормально, а если вы сильно нервничаете и никак не можете успокоиться? Еще хуже, если перед выступлением вы спокойны, а в самый ответственный момент разволновались так, что двух слов связать не можете. Только и слышно: «Эээ, ммм». Как же бороться с этой напастью? Как сделать, чтобы на производственных совещаниях к вашему мнению прислушивались, как поднять наболевший вопрос, чтобы не оскорбить присутствующих, как сделать доклад или провести презентацию, чтобы все ахнули?

Для того чтобы проявить себя и свое ораторское искусство на работе, начните с более близких вам людей. Кто, как не они, поймет вас в случае конфуза или недоразумения. Попробуйте выступить в узком семейном кругу. Заранее продумайте, что вы скажете. Порепетируйте с самим собой. Выступите на дне рождения, юбилее, свадьбе, другом семейном торжестве, затем - уже в менее знакомой компании. Когда вы почувствуете силу - дерзните на производственном совещании, летучке, семинаре, конференции.

Обязательно продумайте свою речь. Если теряетесь - запишите или выучите наизусть. Иностранный язык постигают посредством обязательного заучивания фраз и текстов, которые потом как бы всплывают в процессе общения. В тренировке красноречия можно применить тот же метод.

На слишком умные вопросы студентов старший преподаватель одного университета всегда отвечал одной и той же вызубренной фразой: «Понимаете, молодой человек, в наш век интеллектуального прогресса, когда каждый индивидуум зиждется на критериях утопического субъективизма, ложный компромисс сознания во сто раз важнее натуралистических тенденций, его вызывающих».

Хорошо помогают анекдоты, описание забавных, парадоксальных случаев, цитирование великих. Запоминайте то, что у вас вызвало удивление, неподдельный интерес или смех. Чем больше будет таких историй в копилке ваших знаний, тем более интересным собеседником и оратором вы станете, тем легче вам будет общаться. «Обкатайте» истории, постарайтесь вставлять их к месту. Один интеллигентный начальник прервал грубую речь своего, мягко говоря, неотесанного подчиненного, не повышая тона, одной только фразой: «Давайте не будем превращать наш разговор в школу злословия».

Хорошо бы иметь несколько готовых фраз на все случаи жизни. Научитесь четко и уверенно здороваться, обязательно улыбаясь. Ведь именно с этого возникает доброжелательная атмосфера, которая не даст вам зажаться. Откройте незнакомую дверь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Подтекст должен быть такой: «Вот он я, пришел! Я вам рад». Даже если вы ошиблись, искренне извинитесь, давая понять, что не хотели ничего плохого и вам жаль, что отвлекли столь уважаемых людей. Научитесь говорить «да» и «нет» красиво, элегантно, чтобы на вас не обиделись и любой ваш ответ приняли с видимым удовольствием.

Уметь отвечать на неприятные вопросы - большое искусство. Совсем недавно российская мегазвезда позволила себе оскорбить журналистку, задавшую невинный вопрос. Разве это достойный поступок? Вряд ли. И тут вспоминается другой, не менее известный шоу-мен, который даже на такой «колючей» передаче, как «Акулы пера», изящно отвечал на самые острые вопросы, да так, что спросивший чувствовал, будто сморозил полную чушь. Обращали ли вы внимание на то, что в интервью, взятых у одной и той же известной личности, часто присутствуют практически одинаковые ответы. Хотя интервьюеры-то разные! Не зря говорят: самый лучший экспромт - хорошо подготовленный.

Никогда не забывайте благодарить, ведь прежде всего именно это говорит о высоком уровне культуры. Часто на работе возникают ситуации, вынуждающие что-либо просить: пораньше уйти или, наоборот, задержаться, повысить зарплату, получить законный отгул, перевести в другую смену и так далее. Иногда отказ или одобрение напрямую зависят от той формы, в которую вы облечете просьбу.

Особое внимание обратите на интонацию - никакой грубости, фамильярности, а тем более наглости - только просьба.

Что делать, если вас пригласили на важный деловой прием, а вы там никого не знаете и это единственный шанс познакомиться с нужными людьми? Не отчаивайтесь. Для начала попробуйте потренироваться: познакомьтесь с кем-нибудь на улице. Выберите, например, в очереди доброжелательного на первый взгляд человека и начните разговор вопросом «Вам не кажется, что очередь совсем не движется?» (или что-нибудь в этом роде). Не упускайте естественно возникшую ситуацию. Спросите его о чем-нибудь или попросите о помощи.

Главное - не пасуйте, если вам откажут в общении. У каждого свои проблемы и, возможно, в данный момент ваш избранник общаться не намерен.

На важном приеме старайтесь использовать не общие, а конкретные вопросы, так как на первые отвечают простым «да» или «нет», а нужен развернутый ответ, который приведет к более близкому знакомству. Например, «Нравятся ли вам вечеринки?» - общий вопрос, а «Что вы думаете об этой вечеринке, которую устроила компания..? Как вам выступление их президента?» — конкретные вопросы. Обязательно похвалите одежду или деловые аксессуары, которые вам действительно понравились.

Так, знакомство хорошо известных в мире бизнеса партнеров началось с того, что на приеме один похвалил золотую авторучку другого. Допустим, вы прекрасный специалист, хотите устроиться на престижную работу, но застенчивы и комплексуете, когда общаетесь с незнакомым человеком. Что делать, если вы не знаете, как побороть в себе эту стеснительность?

Во-первых, придумайте, как разведчик, правдивую легенду, то есть рассказ о себе. Помните, как Жеглов с Шараповым внедрялись в банду Горбатого? Продумайте до мелочей ответы на неприятные вопросы типа «Почему вы ушли, якобы по собственному желанию, из такой известной компании, как…»

Во-вторых, проговорите свою легенду перед зеркалом, глядя себе в глаза. Если все еще сомневаетесь - проверьте на близких. И смело в бой.

В том случае, если, несмотря на все советы, вы по-прежнему не можете избавиться от страха, придумайте успокаивающую фразу-талисман типа «Двум смертям не бывать, одной не миновать» или «Два ангела по бокам, один над головой и вся небесная сила со мной». И представьте - как учит незабвенный Дейл Карнеги, - что люди в аудитории должны вам много денег. Вы замечали, как справедливая ярость и гнев придают силы? Как-то одна необщительная, очень замкнутая маленькая девочка, которая и глаз-то никогда на взрослых не поднимала, увидев охотника с добытой дичью, так его пристыдила, что об этом весь дачный поселок помнит до сих пор.

В большинстве случаев любая работа - это отношения «купи-продай». В общем-то все мы в какой-то мере покупатели и продавцы и знаем, как важно в этой сфере быть общительным, иметь много контактов, уметь их поддерживать. Возьмем примитивный вариант - уличную торговлю.

Трогают ли вас рекламные выкрики продавцов? Как правило, нет, но вот один из них порой так цепляет, что в результате вы покупаете абсолютно ненужную вещь. Как это получается?

Одна женщина рассказывала: как-то раз она ехала в поезде, по вагонам неоднократно проходили коробейники со своим незамысловатым товаром. Голос одной из продавщиц отличался от остальных доверительной интонацией, она остановилась неподалеку с наборами хрустальных рюмок, стаканов, фужеров. И хотя этого добра самой женщине вполне хватало, а продавщица была ничем не примечательна, неважно одета, - от рассказа было трудно оторваться. До того тепло, задушевно и интересно та говорила, как рюмки поют, стаканы кружатся и не падают, что не купить их было невозможно.

Безусловно, продавец должен хорошо знать свой товар, более того, - по-настоящему ценить его. Так, специалисты некой компании, реализующей наборы посуды методом прямых продаж (практически так же, как коробейники), заметили, что наборы, которые нравятся самим продавцам, лучше продаются, чем более красивые или функциональные.

Еще один совет - умейте достойно выйти из конфликтной ситуации. Спросите разгневанного покупателя, что он конкретно хочет: если поменять товар - поменяйте, получить скидку - дайте при условии… и так далее. Найдите образец для подражания. Например, вам нравится, как общается со всеми ваша сотрудница или соседка. Посмотрите, как она ходит, задает вопросы, отвечает. Что вам мешает вести себя так же? Выявите свои недостатки и работайте над ними. Умение общаться похоже на знание иностранного языка — без практики навык легко утратить. Так что тренируйтесь постоянно - рассмешите угрюмого сотрудника, отметьте новое в гардеробе секретаря, расскажите анекдот коллеге. Или, несмотря на занятость, позвоните старым клиентам, пообщайтесь минут пять, скажите, что вы о них помните, и что они самые лучшие.

Ваша задача - научиться вести себя непринужденно и раскованно, но вместе с тем остаться скромным человеком, чтобы уметь легко общаться и четко выражать свои мысли. Это поможет сделать первый шаг к успеху и стать практически в любом коллективе яркой индивидуальностью. Кто не знает знаменитое выражение Homo homini lupus est - «Человек человеку волк»? К сожалению, высказывание это издавна употребляют в усеченном виде. Плавт же, которому приписывают данное изречение, добавлял: «…если он его не знает».

В ваших силах познакомиться с окружающими вас людьми, сделать их дружелюбными и отзывчивыми.

Елена ИШУТИНА

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru