error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2783',showed='1',date=NOW(),ip='3.15.141.221',sess='ngbb8jl4v7roshm8a95qk4aaj6',url='http://cachedwww.allmagic.ru/publications/?view=2783'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Выбор профессии? Сложно ли это? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Выбор профессии? Сложно ли это?



Источник: Азбука "продажного" менеджера

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". Хочу - это интересы и склонности личности, которые

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.

Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что, попробуйте немного заняться жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда.

Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности (специальной литературы об этом существует немало).

Не секрет, что не только молодым людям, но и тем, кто по какой-то причине лишился работы, присуще обостренное чувство ненужности и непонятости. Это ощущение - верный признак того, что вам стоит пересмотреть свои профессиональные ориентиры. В идеале еще до поступления в учебное заведение желательно определить хотя бы тип будущей профессии.

Приведем некоторые из таких типов:

Человек - техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор.

Человек - природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер.

Человек - человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач. продавец, милиционер.

Человек - художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист.

Человек - знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик.

Как видите, деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства, кто был вашим кумиром, каких знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их профессии.

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.

Будьте уверены в себе!

Чтобы получить желаемую работу, необходимо не только понравиться работодателю, но и обойти других претендентов на должность. Важнейшим качеством, необходимым для достижения этих целей, является уверенность в себе и своих силах. Эта уверенность должна проявляться в нашем облике, манерах, словах и поступках, а особенно в достойном поведении в критических жизненных ситуациях. Нет сомнения в том, что почти каждый из нас хотел бы обладать этим качеством гораздо в большей степени, чем имеет.

Предлагаем проверить себя, насколько уверенный вы человек.

Вы уверенны в себе, если:

- осознаете свою неповторимую индивидуальность, преимущества и недостатки;

- чувствуете себя достойным любви и уважения других людей;

- стараетесь ни при каких обстоятельствах не унижаться и не заискивать;

- знаете приемы рационального поведения в различных жизненных ситуациях;

- искренне выражаете свои мысли и чувства, избегая лжи и лицемерия;

- всегда думаете и анализируете происходящее, не полагаясь только на прошлый опыт, мнение большинства, авторитетных личностей и традиции;

- легко высказываете собственное мнение в любом коллективе;

- успешно выступаете перед публикой;

- умеете убедить в своей правоте и настоять на своем;

- выбираете наилучшую стратегию и тактику поведения в конфликтных ситуациях;

- умеете достойно реагировать на критику, замечания, оскорбления;

- доброжелательны к людям, принимаете их такими, как они есть.

Вы не уверенны в себе, если:

- робеете и смущаетесь в самых простых житейских ситуациях;

- постоянно нуждаетесь в помощи, поддержке или одобрении других людей;

- не проявляете инициативы, а ждете указаний и распоряжений от других;

- избегаете выяснения отношений, споров и конфликтных ситуаций;

- молча сносите обиды и унижения или даже оправдываетесь;

- позволяете собой манипулировать, использовать себя в чужих интересах;

- не высказываете своего мнения, не задаете вопросов, боясь показаться глупым;

- у вас тихий, дрожащий голос с хрипотой и покашливаниями;

- вы молчаливы и замкнуты в себе, избегаете лишних контактов с людьми;

- вам трудно отказывать другим людям, говорить "нет".

Излишняя самоуверенность и крайняя степень неуверенности в себе являются разными сторонами "одной медали", одного и того же качества. Часто люди считают слишком самоуверенными тех, кто прячет свою неуверенность под бравадой, агрессивностью, высокомерием, показной храбростью и невозмутимостью.

Вы очень не уверенны в себе (а считают, что слишком самоуверенны), если:

- стараетесь во всем быть в числе первых и лучших;

- стремитесь к власти над людьми и всенародной славе;

- прибегаете к психологическому или физическому насилию над людьми;

- спорите по любому поводу и постоянно провоцируете конфликтные ситуации;

- имеете "болезненное" самолюбие и слишком обидчивы;

- склонны воспринимать любое задание и проблему как вызов вашей личности;

- заводите многочисленные любовные связи, как Дон Жуан.

Уверенность в себе, также как и неуверенность, является довольно устойчивым качеством личности, сформированным еще в детстве под воздействием определенных факторов внешней и внутренней жизни человека.

Причинами стойкого чувства неуверенности в себе могут послужить следующие издержки воспитания:

- кризисная жизненная ситуация, пережитая как трагедия (смерть близких, развод родителей, предательство друга, публичное унижение достоинства),

- внутренний кризис личности (самокопания, самоунижения, потеря смысла жизни);

- "условная" любовь, когда родители как бы говорят: "Буду тебя любить только при условии, если ты будешь хорошим (послушным, трудолюбивым и т.д.)" Для нормального развития маленькая личность нуждается в безусловной любви, которая как бы говорит: "Люблю тебя таким, какой ты есть";

- постоянное оценивание, критика и обзывание ребенка ("глупый, лентяй, неряха"), а также чрезмерное захваливание (гений, корифей, красавец).

- жестокое обращение родителей (особенно опасна деспотичная мать), частое применение наказаний, угроз, приказов, команд, нравоучений;

- отсутствие семьи, одного из родителей, наставника, друга в жизни, дающего образец поведения и помогающего разобраться в трудных жизненных ситуациях.

- кризис морали общества, которая, являясь носителем общечеловеческих ценностей, облегчает личности принятие жизненно важных решений.

Проявления неуверенности в себе, заложенной неправильным воспитанием:

БОЯЗНЬ ПОПРОБОВАТЬ - бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение, "потерять свое лицо". Такая пассивность приводит к неправильной самооценке, к не знанию своих достоинств и реальных возможностей. Человек может, но не подозревает об этом или, наоборот, не может, но уверяет себя и других, что просто не хочет пробовать.

ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО, конформизм - стремление быть как все, не выделяться, чтобы получить одобрение и поддержку окружающих.

БРАВАДА и ЛЖИВОСТЬ - стремление произвести впечатление лучшее, чем объективно заслуживаешь, "пустить пыль в глаза". Многие люди почти бессознательно фантазируют, приукрашивают действительность, выдают желаемое за действительное. Для наших соотечественников очень характерны безответственность в соблюдении условий договоров, ложные обещания и дезинформирование.

ЗАВИСТЬ, ОБИДА, САМОУНИЖЕНИЯ - постоянные сравнения себя с другими, недовольство собой и окружающими, самоунижения. Уверенный в себе человек стремится к саморазвитию, а не к самоутверждению через унижение других людей.

СУЕТЛИВОСТЬ, боязнь опоздать, не угнаться за другими. Покой вызывает у неуверенных людей тревогу, страх. Они склонны действовать не по собственному желанию, а из боязни испытать внешний или внутренний дискомфорт, под влиянием внешней необходимости, по обязанности.

К сожалению, очень немногие люди могут похвастаться безупречно правильным воспитанием в детстве. Поэтому почти всем приходится заниматься самовоспитанием уверенности в себе. Суть в том, что УВЕРЕННОСТЬ - ЭТО ОПЫТ ПОБЕД. Чтобы поверить в себя и свои силы, необходимо много раз наилучшим образом и достойно разрешить самые разные сложные жизненные ситуации.

Всегда ищите лучшую работу!

Всегда ищите лучшую работу (внутри или вне своей организации), если хотите быть хорошим специалистом и полностью реализовать свои способности.

Учитесь всегда, везде и всему - посещайте бесплатные курсы, семинары, лекции; никогда не отказывайтесь от учебы за счет фирмы, так как это повышает вашу ценность как специалиста в глазах руководства. Используйте временную работу как трамплин к будущей карьере: осваивайте прогрессивные методы работы, отрабатывайте приемы эффективного взаимодействия с людьми, приобретайте полезные деловые связи с сотрудниками и клиентами, учитесь управлять конфликтами и снимать стрессы, создайте собственный имидж.

Если вас уволят, сдержите праведный гнев, не сжигайте мосты для возобновления сотрудничества, рассматривайте эту ситуацию как средство от застоя и возможность перемен к лучшему. Многие преуспевающие люди в России и за рубежом сделали блестящую карьеру после того, как оказались на краю пропасти.

Спасайтесь сами, никто вам ничего не должен. Но только люди и могут помочь. Письменно и детально проанализируйте, что вам поможет и что мешает в достижении цели, расположив эти факторы в порядке значимости.

Не ищите точно такую же работу, какая была у вас до этого. Будьте готовы освоить смежную или совершенно новую интересующую вас профессию. Письменно сформулируйте все ваши преимущества по сравнению с другими людьми, претендующими на такую же работу.

Не соглашайтесь на наиболее доступную работу, а настойчиво стремитесь к той, которую больше всего хотите. Обращайтесь в небольшие фирмы, где вы сможете побеседовать непосредственно с работодателем, а не с консультантом из отдела кадров.

Ищите работу интенсивно. Если 70 процентов ищущих работу тратят на это 5 часов в неделю, то вы должны тратить в 5 раз больше. Если другие проходят собеседование в среднем 6 раз в месяц, то вы делайте это по 2 раза ежедневно. Всегда будьте в хорошей форме: внешность, настроение, манеры поведения и речи играют решающую роль в том, как вас воспринимают люди. Любая встреча может повлиять на получение работы.

Рассылайте во все подходящие фирмы письма с просьбой о приеме на работу и самохарактеристики (резюме). Личное обращение всегда предпочтительнее письменного, а личное письмо эффективнее резюме.

Будьте уверенны в себе, целеустремленны и напористы. Это демонстрирует окружающим вашу будущую деловую активность. Умейте также рисковать.

Работодателя больше интересуют ваши практические умения и опыт работы, чем теоретические знания и образование. Обязательно продемонстрируйте свои успехи и достижения, покажите образцы работы. Даже если вы не получили работу, оставьте в памяти работодателя наилучшее впечатление о себе, выразите надежду на дальнейшее сотрудничество.

Для встречи с работодателем просите не более 20 минут. Во время беседы не произносите монологов больше 2-х минут, больше слушайте и подстраивайтесь.

Расскажите всем друзьям и знакомым, какую работу вы ищете в попросите содействия. Поздравляйте друзей с их знаменательными датами и напоминайте о себе.

Преподносите себя работодателю как подарок судьбы, а не как жалкого попрошайку. Верьте и докажите, что фирме нужны именно вы.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru